Урок - исследование. В конспекте расписана практическая работа в ознакомление со свойствами водй, ее тремя состоянии. Ребята выполняют опыты, делают выводы, приводят свои примеры, где вода встречается вода в трех состояниях в природе. Прписана физкультминутка. Дети с удовольствием проводили опыты с водой, делая самостоятельно выводы и подводили итог проделанной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Где же мы можем встретить воду? ( в небе, в морях, океанах, реках, кране)
- Как, вы думаете много воды на Земле?
Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Синим цветом изображены моря, реки, озера. Вода занимает 1/6 часть нашей планеты.
Кому нужна вода? Правильно вода нужна всему живому на Земле.
Чтобы пользоваться водой необходимо ее изучить. Вы мне скажите, что же можно про воду узнать? Ответ на вопрос в конце урока.
- Откройте тетради. Запишите число и тему нашего урока «Вода».
Практическая работа.
У вас на столах стакан с водой. Пошевелите стакан из стороны в сторону.
Что происходит с водой? Вода перетекает из стороны в сторону.
Вода какая? ( жидкая)
Какое состояние воды? Жидкое
Вода
Состояние
жидкое твердое газообразное
- Если поставить стакан с водой в морозилку, во что превратится вода? ( в лед)
Лед какой? Потрогайте. Твердый.
Вода стала какая? Твердая.
Состоянии воды какое? Твердое.
Посмотрите, я протерла доску. Доска была мокрая .Чуть, чуть мы можем увидеть, когда вода начинает исчезать, испаряться. Кипит чайник, видно как из носика выходит пар, который улетучивается. Вода испаряется. Как называется такое состояние воды?
Такое состояние воды называется газообразное.
- Скажите , где встречается вода в жидком состоянии? ( река, ручей, озеро, море)
В твердом состоянии? Лед, снег.
В газообразном? Туман, пар.
Физкультминутка.Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Первое состояние воды? Жидкое.
Изучим свойства воды в жидком состоянии.
Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода?
- Вода не имеет запаха. Значит она какая? Без запаха.
Отпейте по глоточку. Какой вкус имеет вода: кислый, сладкий, а может быть соленый? Не имеет вкуса. Вода безвкусная.
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет полоски и цвет воды. Можно ли сказать, что вода красная? Синяя? Зеленая? Желтая?
- Как вы видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет у воды? Вода какая? Бесцветная.
Посмотрите, я в стакан опустила ложку. Видно ли ложку в стакане? О каком свойстве воды этот говорит?
Вода прозрачная.
В один стакан я насыплю соль, в другой размельченный мел. Хорошо размешаю ложкой. Переливаю из стакана в стакан. Что вы заметили? Вода растворила соль и мел. О каком свойстве воды это говорит?
Вода растворитель.
- О каких свойствах воды вы, теперь знаете?
- Эти свойства воды в каком состоянии?
- Давайте определим все ли свойства воды в жидком состоянии подходят к твердому и газообразному?
Твердое
Лед имеет вкус? Попробуйте. Значит он безвкусный. Понюхайте. Имеет запах. Без запаха. Можем мы в лед насыпать соль и растворить. Нет. Имеет ли лед цвет? Снег? Значит можно сказать частично бесцветный. Можем мы через лед что ни будь увидеть? А если лед будет тонкий. Значит можно сказать частично прозрачный.
Газообразное
Протереть доску вода испарилась имеет какой то вкус? Значит безвкусная. Понюхайте пахнет? Значит без запаха. Есть ли какой ни будь цвет? Бесцветная. Видим предметы? Прозрачная.
Вывод: Вода в разных состояниях обладает разными свойствами.
V. Итог урока.
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-В каких трех состояниях бывает вода?
- Какие опыты помогли нам определить состояние воды?