kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Единый урок государственности в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единый урок государственности Цель: • расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; познакомить обучающихся с главными символами государства; • способствовать развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас; • формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма; • воспитывать познавательный интерес к жизни города, Республики. Оборудование: герб, флаг ДНР, аудиозапись гимн ДНР; раздаточный материал; цветные карандаши; выставка детских рисунков. ГЛОССАРИЙ К УРОКУ: Аппарат — система органов и наличие особого "класса чиновников" посредством которых функционирует и развивается государство. Издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом. Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию. Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность Государственность – государство, находящееся в развитии; качественное состояние государства, характеризующееся такими факторами, как духовное состояние общества, специфика исторического периода его развития, наличие определенных форм социального общежития и государственного управления. Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся. Признаки государства – территория, публичная власть, независимость, управление обществом на правовой основе. Республика - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Единый урок государственности в 3 классе"»

03.11.15г. 3-Б класс Учитель: Федосова С.И.



Тема: Единый урок государственности


Цель:

  • расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; познакомить обучающихся с главными символами государства;

  • способствовать развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас;

  • формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма;

  • воспитывать познавательный интерес к жизни города, Республики.


Оборудование: герб, флаг ДНР, аудиозапись гимн ДНР; раздаточный материал; цветные карандаши; выставка детских рисунков.


ГЛОССАРИЙ К УРОКУ:


Аппарат — система органов и наличие особого "класса чиновников" посредством которых функционирует и развивается государство. Издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.

Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность

Государственность – государство, находящееся в развитии; качественное состояние государства, характеризующееся такими факторами, как духовное состояние общества, специфика исторического периода его развития, наличие определенных форм социального общежития и государственного управления.

Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.

Признаки государства – территория, публичная власть, независимость, управление обществом на правовой основе.

Республика - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.

Референдум – всенародное голосование в какой-либо стране мира, на котором решаются важные вопросы жизни государства.

Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ

Территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.



Ход урока


I. Организационный момент

Начинается урок

Он пойдет, ребята, впрок,

А о символах страны

Все ребята знать должны.


II. Актуализация опорных знаний учащихся


1. Ассоциативный куст

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь зашифровано известное высказывание Михаила Михайловича Пришвина. Мы его с вами сейчас разгадаем.

Рыбе-воздух;

Птице – вода;

Зверю – Родина;

Человеку – лес.

- Правильно: Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. А теперь из выделенных букв составьте слово и назовите, как называется наша с вами малая Родина. ( Донецк)


2. Слово учителя

- У каждого человека есть место, где он родился, где сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам бумажные кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям. Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является город Донецк - столица нашей молодой Донецкой Народной Республики.



1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. 11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка достигла 74,87%, государственный суверенитет поддержали 89,7% проголосовавших. Весной 2014г. был сформирован Верховный Совет, в состав которого вошли представители городов и районов ДНР, начали формироваться министерства и ведомства. Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года.

Государственная власть в стране осуществляется на основе разделения её на законодательную, исполнительную и судебную. Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики. Форма правления — парламентская республика.

2 ноября 2014г. в ДНР прошли выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР. Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Депутатами двух прошедших в парламент партий сформировано две фракции. Александр Владимирович Захарченко 4 ноября 2014г. принял присягу Главы Донецкой Народной Республики. Также он является руководителем исполнительной ветви власти — Совета Министров ДНР. Структура и состав правительства определяются Главой Республики. Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду, в ведении которого находятся системы общего (уголовного, гражданского и административного) производства и арбитражного (хозяйственного) правосудия. Государственные администрации территориальных единиц ДНР (городов и районов) являются составляющими системы исполнительной власти.

Законодательная власть Председателем Народного Совета является Денис Пушилин Состав Народного Совета — 100 депутатов. В Народном Совете ДНР две фракции: «Донецкая республика» – 68 человек, «Свободный Донбасс» – 32 человека. Постоянно работают 16 комитетов Исполнительная власть: Александр Владимирович Захарченко – Глава ДНР, Председатель Совета министров ДНР. В Донецкой Народной Республике 20 министерств.


2. НАГРАДЫ ДНР


Звание «Герой Донецкой Народной Республики» и связанная с ним Медаль «Золотая звезда Героя», учреждены 3 октября 2014 года. Является высшей наградой ДНР, изготовляется из золота.

Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях, Президиумом Совета Министров. Герою Донецкой Народной Республики вручаются знак отличия — медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя.

Звание Герой Донецкой Народной Республики присваивается за заслуги перед Республикой и народом, связанные с совершением геройского подвига, проявленные при выполнении боевых и специальных заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики.

Орден «За воинскую доблесть» учрежден для награждения за заслуги в деле обороны ДНР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности. Имеет три степени.

Орден Святителя Николая Чудотворца двух степеней.

Медаль «За оборону Славянска»

Медаль «За боевые заслуги»

Знаки отличия. Георгиевский крест четырёх степеней.





3. Стихотворения о Донецке

- Ребята, вы приготовили стихотворения о Донецке? Тогда мы с удовольствием их послушаем:

1 ученик: Мой город над степью раскинулся гордо

Из серых туманов к рассвету идет.

Донецк величавый, единственный город,

Который меня в свою юность зовет.

2 ученик: К тебе возвращаюсь с любовью как прежде.

Мы снова едины, мы снова друзья.

Донецк, ты дыханье мое и надежда

Мечта, без которой на свете нельзя.

3 ученик: Цветы оживились весенним прибоем,

И радостью тут же сменяется грусть.

Донецк величавый, любуюсь тобою

И долей своею шахтерской горжусь.

4 ученик: Тебе поклоняются звездные выси,

И Кальмиус мирно течет и легко.

Донецк величавый, ты в нем отразился

Достойным твореньем моих земляков.

5 ученик: Меняются века, тысячелетия,

Но нипочем Донецку бег времен.

И вопреки проблемам лихолетья

Мой город хорошеет с каждым днем.


4. Физкультминутка

Жура- жура- журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!


III. Работа над темой урока


1. Рассказ учителя с элементами беседы.

-Ребята,как зовут главу ДНР ( Глава Донецкой Народной Республики- Захарченко Александр Владимирович)




Информация для учителя

Александр Владимирович Захарченко - Глава Донецкой Народной Республики, Председатель Совета Министров ДНР и верховный главнокомандующий Вооружёнными Силами ДНР.

Родился 26 июня 1976 года в Донецке. Женат. Воспитывает четверых сыновей.

После окончания школы №4 города Донецка в 1991 году А.Захарченко продолжил учёбу в Донецком техникуме промышленной автоматики, специальность - «горный электромеханик». Техникум окончил с отличием.

Первым местом работы Александра Захарченко была шахта, где он стал электромехаником пятого разряда. Поступил в Донецкий юридический институт МВД.

В 2014 году Александр Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость Донецкой Народной Республики. Был дважды ранен. Награжден Золотой звездой Героя Донецкой Народной Республики, Георгиевскими крестами ДНР, орденом I степени ЛНР и другими государственными наградами.

2 ноября 2014 г прошли выборы главы Республике. 75% проголосовавших граждан ДНР отдали свои голоса А.В. Захарченко. Принятие присяги избранного руководителя Республики прошло 4 ноября в Донецком академическом музыкально-драматическом театре.

- Давайте вспомним главные символы нашей Донецкой Народной Республики. ( флаг, герб, гимн)

Флаг ДНР был утвержден 21 июня 2014 года.

- Черный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и черной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Гимн  — торжественная песнь. Наряду с гербом и флагом считается официальный символ страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.


2. Слушание гимна ДНР

Великий Донбасс: честь и гордость народа
Богатые недра, леса и поля
Наш край трудовой, наша жизнь и свобода
Навеки хранимая Богом земля!

Славься республика, наша народная
Славься любимый шахтёрский Донбасс!
Славься Держава, духом свободная
Дружбой народов, связавшая нас!

Славься республика, наша народная
Славься любимый шахтёрский Донбасс!
Славься Держава, духом свободная
Дружбой народов, связавшая нас!


3. Работа с раздаточным материалом

- Ребята, сейчас мы проведём минутку творчества. Я раздам шаблоны флага и герба ДНР, которые вы должны правильно раскрасить.

IV. Обобщение и систематизация знаний


1. Письменная работа.

- Дети, пришло время проверить, насколько внимательны вы были сегодня на уроке.

Под музыку дети рисуют рисунок «Моё любимое место в родном городе»


рис.1 рис. 2


V. Итог урока

1. Обсуждение детских рисунков.

2. Слово учителя

- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в Донбассе, в том числе и вы, талантлив. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок " Единый урок государственности в 3 классе"

Автор: Федосова Светлана Ивановна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства