kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и видеоролик по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и видеоролик "Народы России"знакомит обучающихся с разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию, формирует представление образа России, как огромной многонациональной страны. Урок формирует уважительное отношение к разным культурам, обычаям, людям разных национальностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК НАРОДЫ»

Окружающий мир (3-й класс), «Школа 2100»

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

Урок 30.

РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Тема: НАРОДЫ РОССИИ

Цели:

– ознакомить обучающихся с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию;

-формировать у обучающихся представление образа России, как огромной многонациональной страны;

-продолжить формирование уважительного отношения к разным культурам, обычаям.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι Орг. момент


Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути

К знаньям будем мы идти.



II Актуализация знаний и постановка учебной проблемы


4 1 3

– Как вы понимаете слово «народ»?

- Проверим правильность ваших ответов по словарю Ожегова. (Народ-население государства, жители одной страны).

Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.

На доске появляется запись:

Граждане России - единый народ России.

- Верна ли наша гипотеза и почему?

– Посмотрите на карту России на с. 111. Что обозначено словами красного цвета? (Названия народов.)

На доске появляется запись:

В России много народов.

-Верна ли эта гипотеза? Аргументируйте свой ответ.

–Прочтите предложения, записанные на доске. Какое вы заметили противоречие в этих предложениях? Какой возникает вопрос?

Сколько народов проживает в России – один или много?

(Проблема урока записывается на доске.)


– Достаточно ли нам знаний, чтобы ответить на этот вопрос? На лесенке знаний поставьте фигурку человечка (1.- я знаю всё по данному вопросу, 2- я имею знания, но их недостаточно, чтобы ответить на данный вопрос, 3- знаний недостаточно)

-Проверим, кто поставил человечка на 1 место? 2? 3?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Составим план урока.

План (примерный) 3


Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?


Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.

Возможно, дети догадаются, что слово «народ» имеет два значения.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы

3 1 4 4 3 2

1. Население России – мозаика народов.

2. Народная культура.


Работа в группах

(Дети изначально разделены на 4 группы)

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по России. Перед вами маршрутный лист вашей группы. I –задание у всех одинаковое и это не случайно, ведь прежде, чем отправиться в путешествие, мы всегда себе ставим цель. Прочитайте I задание.

(I- Найдите общие и отличительные признаки разных народов. Для этого вы посмотрите видеоролик.

- Расскажите, какие общие и отличительные признаки разных народов вы увидели в видеоролике.

Откройте учебник на стр. 122-123, прочтите материал, дополните свои ответы.

-Проверяем ваши ответы.

-Какая группа хочет дополнить?

-Какой делаем вывод?

- Продолжаем работу в группах, выполняем II задание, пользуясь учебником стр. 124-127.

II задание (у всех групп разное) :

1- На карте России расселить народы: русские, эвенки, тувинцы, манси, якуты. Подписать название территории.

2- На карте России расселить народы: ненцы, русские, чукчи. Подписать название территории.

3- На карте России расселить народы: русские, башкиры, чуваши, калмыки, удмурты. Подписать название территории.

4- На карте России расселить народы: русские, чеченцы, осетины, черкесы, ингуши. Подписать название территории.)

- Проверяем ответы. Для этого представитель группы выходит к доске, магнитом прикрепляет карту России, читает задание и дает ответ.

- Какой делаем вывод? (Самый многочисленный народ, русские, т.к. проживает на всей территории России)

- III задание вы выполняете в учебной тетради с 55 №2 (Решение кроссворда - НУ, добавить в кроссворд название любого народа, записать в какой части России живёт большинство представителей этого народа - ПУ). Группа выбирает, на каком уровне будет выполнено задание, на необходимом или повышенном.

-IV задание на стр. 56 №3 (Узнать, представители каких народов учатся в этой группе – НУ, записать в какой части России живёт большинство представителей этого народа – ПУ. )

-Почему мы говорим так:

1. Население России – мозаика народов.

- Давайте ещё раз убедимся в этом, посмотрев на карту с.128

-Территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей – пазлов, а когда все части соединим, получается мозаика.

- Переходим ко II пункту плана.


2. Народная культура.

-Что такое народная культура. Ответьте своими словами. А затем подтвердите свой ответ цитатой из учебника.

-Задание для групп – рассказать о том, что вы знаете о кушаньях, костюмах, легендах, сказаниях, традиционных занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.

-Представьте выбранный вашей группой народ, его обычаи.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ Самостоятельное применение знаний.

Самостоятельная работа

- В своей тетради каждый самостоятельно в №4 продумывает и записывает ответ.

-Проверяем ваши мнения.



IV Итог урока.

2 1 4 4 6

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?) Достаточно у нас теперь знаний?

-На какую ступеньку вы бы сейчас поставили человечка?

– Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?

-Действительно, слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.

- Как вы думаете, почему Россия стала общей Родиной для многих народов? Давайте ещё раз посмотрим видеоролик.

-Почему Россия стала общей родиной для многих народов?


- Оцените свою работу на уроке с помощью алгоритма:

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


V

Домашнее задание

Уч. с 127 ответить на В №1-5,

по желанию ПУ- тетрадь стр. 56 №5


VI

Рефлексия

Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто с ней справлялся легко?

Кому пока было трудновато?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Оцените при помощи лестницы успеха результаты своей деятельности.


– Что нового узнали на уроке?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок и видеоролик по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Автор: Пушкарева Жанна Владимировна , Терехова Инна Валерьевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по окружающему миру кейс технологии"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_keis_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "521204"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569683204"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства