kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру кейс технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру в 4 классе с применением технологии кейс-метода

Тема: «Дети имеют право…»

  • Закрепление знаний детей об их правах, «Конвенции о правах ребенка», «Декларации о правах ребенка».

  • Развитие навыков анализа и критического мышления

  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости
     

  • Воспитание чувства собственного достоинства, бережное отношение к своей и чужой жизни, формирование умения защитить себя и других.

  • Развитие интереса к познавательной деятельности

Предлагаю прочитать притчу. ( Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Её герои- это люди, иногда вещи,предметы. Их истории и рассказы содержат необходимые жизненные уроки. Притчи всегда давали людям повод для размышления о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле. Эти небольшие рассказы помогают понять, что всегда у одной проблемы может быть несколько путей решения и жизнь не может делиться на плохое и хорошее, чёрное и белое.)

1 ПРИТЧА О ГВОЗДЕ  Однажды в одном маленьком городке построили дом. Все жители города ходили и восхищались красотою этого дома. 
   Но наверху, в досках крыши, один маленький гвоздь слышал все восхищения, похвалы и разговоры про дом. 
   Он слышал, что люди хвалили все части дома, но никто ни слова не сказал про гвоздь… 
   «Если я такой незначительный, то я никому не нужен?    Хоть нас многие не хвалят, хоть мы неизвестные, мы все важны», - подумал гвоздь и выскочил из деревяшек, к которым он был прибит
  В ту ночь шёл сильный дождь. На месте, где уже не было гвоздя, начала разъезжаться черепица, и через образовавшиеся дырки, начинала проникать вода. 
   Весь дом залило водою. Краска со стен ушла, а все красивые мозаики смылись. 
   Вот так случается… из-за одного гвоздя, всё рушится. 
1)Прочитайте притчу.

2)Найдите и выделите маркером, как вам показалось, самую главную строчку в этом тексте.(Слайд)

 

Вывод: Где бы ты ни жил, в какие бы общественные группы ни включался, ты - человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения, и их нельзя отнять. Многие из этих прав ты знаешь, они перечислены в Конституции России (слайд), а также в других государственных и международных документах (Декларация прав и свобод человека и гражданина)(слайд).

2 Мини-кейсы. Раздаточный материал. (Каждой группе дается отрывок из сказки. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.)

Я предлагаю вам мини-кейсы, На каждом кейсе изображены иллюстрации и цитаты из известных вам мультфильмов и литературных произведений вы должны будете ответить на вопрос:

-Какие права нарушаются в представленных ситуациях.

Каждая группа получает разные мини-кейсы.

Задание:

1.Определите, к какому произведению относится иллюстрация и цитата.

2.Внимательно прочитайте цитату.

3.Сформулируйте, какие права нарушаются в этом отрывке.

- Отопри дверь немедленно! – прорычал волк. – А иначе я сам ее выломаю!
-Не, не отопру. – прохрюкал Ниф-Ниф.
Из-за двери до него доносилось дыхание страшного зверя.
- Отопри дверь сейчас же! – опять прорычал волк. — не то я сейчас как дуну, и весь твой дом разлетится!
Но от страха Ниф-Ниф ничего не мог ему ответить.
Тогда волк стал дуть на домик: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». С крыши домика слетали соломинки.
Волк вздохнул поглубже и дунул еще раз: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». У домика затряслись стены.
И тогда волк дунул в третий раз: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». Домик поросенка не устоял и разлетелся в разные стороны.

Волк дернул за веревочку, дверь и открылась. Волк был очень голоден, потому что целую неделю до этого ничего не ел.  Поэтому он бросился на бабушку, и разом ее проглотил. Прямо целиком, только очки и чепчик от бабушки и остались.  Потом Волк закрыл дверь, улегся в кровать на бабушкино место, надел очки с чепчиком, и стал ждать Красную Шапочку. Скоро и вправду Красная Шапочка  пришла.

А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!

А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

 Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филиппок, собрался? — В школу. 


 

 

…Она поручила ей в доме самую грязную работу: падчерица мыла посуду и подметала лестницу, натирала полы в комнате хозяйки и ее дочерей — благородных девиц; спала она под самой крышей, на чердаке, на скверной подстилке, меж тем как сестры ее жили в комнатах с паркетными полами, где стояли самые модные кровати и большие зеркала, отражавшие их с головы до ног. Бедная девушка терпеливо сносила все и не смела жаловаться отцу, который выбранил бы ее, ибо находился в полном подчинении у жены. Справив работу, она забивалась в уголок камина, садилась прямо в золу, отчего домашние называли ее, обычно Замарашкой.


 

3 (2мин) Выступления от каждой группы. (слайды)

-Три поросёнка – ст.№12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

-Красная Шапочка – ст.№3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

-Гадкий утёнок – ст.№2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, без какого бы то ни было различия по цвету кожи, пола, языка.

-Ванька – ст.№24 Каждый человек имеет право на отдых.

-Филиппок – ст.№26 Каждый человек имеет право на образование.

-Золушка –ст. №19 Ст. 36 Государство защищает детей от любых форм эксплуатации.

 

Мы с вами и вспомнили свои права! Но в жизни надо не только знать свои права, но и в разных ситуациях стараться не нарушить права других людей! Я предлагаю вам одну конфликтную ситуацию, которую вы должны будете проанализировать и попробовать предложить такой выход из неё, чтобы не нарушались ничьи права.

Видеоролик из «Ералаша» - Кому кто нравится. (1мин.40сек.)

4 Кейс. Ситуация Задача: Предложить такой выход из представленной ситуации, чтобы не нарушались права человека

.Порядок работы: 1.Внимательно рассмотрите представленный кейс.

2.Обсудите возникшую конфликтную ситуацию.

3.Вспомните, были ли у вас похожие обстоятельства.

4.Предложите свой выход из конфликтной ситуации, соблюдая права человека.

 

Обсуждение. Выступления представителей от групп.Подведение итоговМы выслушали разные выходы из предложенной ситуации. Однозначного способа поведения нет, в каждой конкретной ситуации человек решает сам, как ему поступить. Но главное что он должен помнить: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!»(слайд)

В заключении. (поём о правах)


 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру кейс технологии»

Урок по окружающему миру в 4 классе с применением технологии кейс-метода

Тема: «Дети имеют право…»

  • Закрепление знаний детей об их правах, «Конвенции о правах ребенка», «Декларации о правах ребенка».

  • Развитие навыков анализа и критического мышления

  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости

  • Воспитание чувства собственного достоинства, бережное отношение к своей и чужой жизни, формирование умения защитить себя и других.

  • Развитие интереса к познавательной деятельности

Предлагаю прочитать притчу. ( Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Её герои- это люди, иногда вещи,предметы. Их истории и рассказы содержат необходимые жизненные уроки. Притчи всегда давали людям повод для размышления о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле. Эти небольшие рассказы помогают понять, что всегда у одной проблемы может быть несколько путей решения и жизнь не может делиться на плохое и хорошее, чёрное и белое.)

1 ПРИТЧА О ГВОЗДЕ  Однажды в одном маленьком городке построили дом. Все жители города ходили и восхищались красотою этого дома. 
   Но наверху, в досках крыши, один маленький гвоздь слышал все восхищения, похвалы и разговоры про дом. 
   Он слышал, что люди хвалили все части дома, но никто ни слова не сказал про гвоздь… 
   «Если я такой незначительный, то я никому не нужен?    Хоть нас многие не хвалят, хоть мы неизвестные, мы все важны», - подумал гвоздь и выскочил из деревяшек, к которым он был прибит
  В ту ночь шёл сильный дождь. На месте, где уже не было гвоздя, начала разъезжаться черепица, и через образовавшиеся дырки, начинала проникать вода. 
   Весь дом залило водою. Краска со стен ушла, а все красивые мозаики смылись. 
   Вот так случается… из-за одного гвоздя, всё рушится. 
1)Прочитайте притчу.

2)Найдите и выделите маркером, как вам показалось, самую главную строчку в этом тексте.(Слайд)

Вывод: Где бы ты ни жил, в какие бы общественные группы ни включался, ты - человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения, и их нельзя отнять. Многие из этих прав ты знаешь, они перечислены в Конституции России (слайд), а также в других государственных и международных документах (Декларация прав и свобод человека и гражданина)(слайд).

2 Мини-кейсы. Раздаточный материал. (Каждой группе дается отрывок из сказки. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.)

Я предлагаю вам мини-кейсы, На каждом кейсе изображены иллюстрации и цитаты из известных вам мультфильмов и литературных произведений вы должны будете ответить на вопрос:

-Какие права нарушаются в представленных ситуациях.

Каждая группа получает разные мини-кейсы.

Задание:

1.Определите, к какому произведению относится иллюстрация и цитата.

2.Внимательно прочитайте цитату.

3.Сформулируйте, какие права нарушаются в этом отрывке.

- Отопри дверь немедленно! – прорычал волк. – А иначе я сам ее выломаю!
-Не, не отопру. – прохрюкал Ниф-Ниф.
Из-за двери до него доносилось дыхание страшного зверя.
- Отопри дверь сейчас же! – опять прорычал волк. — не то я сейчас как дуну, и весь твой дом разлетится!
Но от страха Ниф-Ниф ничего не мог ему ответить.
Тогда волк стал дуть на домик: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». С крыши домика слетали соломинки.
Волк вздохнул поглубже и дунул еще раз: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». У домика затряслись стены.
И тогда волк дунул в третий раз: «Ф-ф-ф-у-у-у-у-у-у-у!». Домик поросенка не устоял и разлетелся в разные стороны.

Волк дернул за веревочку, дверь и открылась. Волк был очень голоден, потому что целую неделю до этого ничего не ел.  Поэтому он бросился на бабушку, и разом ее проглотил. Прямо целиком, только очки и чепчик от бабушки и остались.  Потом Волк закрыл дверь, улегся в кровать на бабушкино место, надел очки с чепчиком, и стал ждать Красную Шапочку. Скоро и вправду Красная Шапочка  пришла.

А индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя чуть не императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел прямо к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеется над ним!

А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку.

 Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филиппок, собрался? — В школу. 



Она поручила ей в доме самую грязную работу: падчерица мыла посуду и подметала лестницу, натирала полы в комнате хозяйки и ее дочерей — благородных девиц; спала она под самой крышей, на чердаке, на скверной подстилке, меж тем как сестры ее жили в комнатах с паркетными полами, где стояли самые модные кровати и большие зеркала, отражавшие их с головы до ног. Бедная девушка терпеливо сносила все и не смела жаловаться отцу, который выбранил бы ее, ибо находился в полном подчинении у жены. Справив работу, она забивалась в уголок камина, садилась прямо в золу, отчего домашние называли ее, обычно Замарашкой.



3 (2мин) Выступления от каждой группы. (слайды)

-Три поросёнкаст.№12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

-Красная Шапочкаст.№3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

-Гадкий утёнок – ст.№2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, без какого бы то ни было различия по цвету кожи, пола, языка.

-Ванька ст.№24 Каждый человек имеет право на отдых.

-Филиппокст.№26 Каждый человек имеет право на образование.

-Золушка –ст. №19 Ст. 36 Государство защищает детей от любых форм эксплуатации.

Мы с вами и вспомнили свои права! Но в жизни надо не только знать свои права, но и в разных ситуациях стараться не нарушить права других людей! Я предлагаю вам одну конфликтную ситуацию, которую вы должны будете проанализировать и попробовать предложить такой выход из неё, чтобы не нарушались ничьи права.

Видеоролик из «Ералаша» - Кому кто нравится. (1мин.40сек.)

4 Кейс. Ситуация Задача: Предложить такой выход из представленной ситуации , чтобы не нарушались права человека

.Порядок работы: 1.Внимательно рассмотрите представленный кейс.

2.Обсудите возникшую конфликтную ситуацию.

3.Вспомните, были ли у вас похожие обстоятельства.

4.Предложите свой выход из конфликтной ситуации, соблюдая права человека.

Обсуждение. Выступления представителей от групп.Подведение итоговМы выслушали разные выходы из предложенной ситуации. Однозначного способа поведения нет, в каждой конкретной ситуации человек решает сам, как ему поступить . Но главное что он должен помнить: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!»(слайд)

В заключении. (поём о правах)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по окружающему миру кейс технологии

Автор: Литвинова Татьяна Владимировна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку окружающего мира "Животные, которых не любят""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-kotorykh-nie-liubiat"
    ["file_id"] => string(6) "252705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447430419"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ""Урок окружающего мира 4 класс "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_4_klass_lies_i_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "448302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515339487"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Использование кейс-технологии для формирования способности к самообразованию на уроках окружающего мира в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-dlia-formirovaniia-sposobnosti-k-samoobrazovaniiu-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567560"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Новое время: встреча Европы и Америки». Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "novoie_vriemia_vstriecha_ievropy_i_amieriki_mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ok"
    ["file_id"] => string(6) "430500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506879445"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства