kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок экологии по теме "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Урок экологии.

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Цели: Формирование у учащихся положительной мотивации на решение экологических проблем, чувства бережного отношения к природе родного края. Обучать школьников способам негативного влияния их жизнедеятельности на среду обитания.

Оформление: лесная полянка, саженцы деревьев, лейки, вёдра, лопаты

                                Ход мероприятия.

Звучит музыка «Пляска птиц».

(На пеньке сидит  бабушка Сова, дремлет)

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдём к этой большой ёлке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? Даю вам загадку – подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это … (сова)

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.)

(Чтение правил: Не шуми. Не губи. Не сори.)

Сова. Дом со всех сторон открыт.

            Он резною крышей крыт.

             Заходи в зелёный дом –

              Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство природы!

(Выходят на полянку, где выкопаны ямки. Навстречу старичок – лесовичок, они здороваются с ним.)

Водяной (поёт песню): Я Водяной, я Водяной

                   Никто не водится со мной.

                   И все мои подружки

                   Пиявки да лягушки.

                    А жизнь моя жестянка.

                   А ну её в болото.

                   Живу я как поганка.

                   А мне летать,

                     А мне летать охота.

        Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

(Дети здороваются)

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

(Алёнушка сидит на брёвнышке. Перед ней озеро – лужа в форме копытца. Рядом бегает козлёночек.)

Алёнушка. Говорила я Иванушке: «Не пей эту воду, заболеть можешь!». Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?

Дети. Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец – козлёночек станет в круг.

Не умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

(Козлёночек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются)

Алёнушка. Спасибо вам, дети!

Водяной. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

(Водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.)

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Ведущий. Все вы, конечно, знаете, в гостях надо вести себя вежливо. Существуют определённые правила поведения, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь, как тебе будет приятно, когда они придут к тебе. Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверюшек, у жуков и бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Здесь тоже нельзя себя вести так, как на ум взбредёт. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришёл в гости к природе. Сегодня мы познакомимся с несколькими, хотя простыми, но очень важными правилами поведения в природе.

Лесовичок. Скоро лето. А что вы будете делать летом у меня в гостях??

Лесовичок. Но кадо знать правила сбора грибов:

  • Срезать ножом
  • Старые грибы не брать
  • Если не знаком гриб, пройди мимо, не сбивай его. Он может понадобиться другим людям или животным.

Ведущий. По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?

      Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (сорока)

… лазит по веткам, как попугай: и лапками цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (клёст)

Лесовичок. Запомни правила! Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

Ведущий. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот  она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Ещё не умеет летать! Пропадёт, съест её кто-нибудь. Нет, не пропадёт, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест.  Летать они неумеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными, неслышными звуками, доступными только птичьему слуху.

 

Итог занятия.

Вы много узнали и многому научились. Вы знаете, как важно не только любить природу, но и её охранять.

А что захотели после этого занятия сделать для природы вы?

Появилось желание больше узнать о природе?

В этом помогут вам книги о природе В.Бианки, М.Пришвина, Ю.Дмитриева, И.Соколова – Микитова. Читайте их летом!

Просмотр содержимого документа
«Урок экологии по теме "День Земли" »

Урок экологии.

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Цели: Формирование у учащихся положительной мотивации на решение экологических проблем, чувства бережного отношения к природе родного края. Обучать школьников способам негативного влияния их жизнедеятельности на среду обитания.

Оформление: лесная полянка, саженцы деревьев, лейки, вёдра, лопаты

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Пляска птиц».

(На пеньке сидит бабушка Сова, дремлет)

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт и зеленеет. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Давайте подойдём к этой большой ёлке. Здесь кто-то сидит, но кто же это? Даю вам загадку – подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это … (сова)

Молодцы! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся.

(Сова открывает глаза)

Сова. Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущий. Бабушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство. Хотим посадить деревца.

Сова. Я пропущу вас в своё зелёное царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля: что вы можете мне рассказать о весне, земле?

(В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Апрель землю красит.

Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

Весенний день год кормит.

Черна землица, да бела пшеница.

В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

Зазеленел листок – стал пригожим лесок.)

Сова. Молодцы, дети, много пословиц о земле, весне и месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете её – пропущу вас в своё царство.

Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? (дерево)

Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать.

Теперь я расскажу вам о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Первое правило: не сори. Второе правило: не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. Третье правило: не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой. Повторите со мной эти правила, хорошо запомните их, и можете идти в лес.

(Чтение правил: Не шуми. Не губи. Не сори.)

Сова. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в волшебное царство природы!

(Выходят на полянку, где выкопаны ямки. Навстречу старичок – лесовичок, они здороваются с ним.)

Ведущий. Кто вы, дедушка?

Лесовичок. Я старичок Лесовичок из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом?

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зелёную траву. Расскажите, саженцы каких деревьев вы хотите посадить, какая польза от них, как нужно ухаживать за молодыми деревьями, чтобы они выросли большими и красивыми.

Правильно, всё правильно. Проходите, пожалуйста, на нашу полянку. Видно, что выы настоящие друзья живой природы.

(Подходят к ямкам, садят. Сова, Лесовичок и ведущий помогают)

Ведущий. Дети, а воду для полива своих саженцев вы можете взять в этой бочке.

(Подходят к расписной бочке. Из неё неожиданно выскакивает, разбрызгивая вокруг себя воду, водяной.)

Ведущий. Ой, кто это?

Водяной (поёт песню): Я Водяной, я Водяной

Никто не водится со мной.

И все мои подружки

Пиявки да лягушки.

А жизнь моя жестянка.

А ну её в болото.

Живу я как поганка.

А мне летать,

А мне летать охота.

Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать мешает?

(Дети здороваются)

Ведущий. Не ругайтесь, пожалуйста. Мы пришли попросить у вас немного воды для полива деревьев и цветов.

Водяной. Хотел рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды.

Ведущий. Приглашаем вас на праздник – День Земли.

Водяной. Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озёрах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды – не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Алёнушки Иванушкой.

(Алёнушка сидит на брёвнышке. Перед ней озеро – лужа в форме копытца. Рядом бегает козлёночек.)

Алёнушка. Говорила я Иванушке: «Не пей эту воду, заболеть можешь!». Не послушался он меня, вот и превратился в козлёночка. Что же теперь делать?

Дети. Не горюй, Алёнушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец – козлёночек станет в круг.

Не умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

(Козлёночек снимает с себя шапочку. Дети разбегаются)

Алёнушка. Спасибо вам, дети!

Водяной. Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал.

(Водяной берёт у детей ведёрки и набирает воду из своей бочки. Дети благодарят и поливают свои саженцы.)

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Ведущий. Все вы, конечно, знаете, в гостях надо вести себя вежливо. Существуют определённые правила поведения, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь, как тебе будет приятно, когда они придут к тебе. Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт: у птиц, у зверюшек, у жуков и бабочек, у суетливых муравьёв, у прыгучих кузнечиков. Здесь тоже нельзя себя вести так, как на ум взбредёт. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришёл в гости к природе. Сегодня мы познакомимся с несколькими, хотя простыми, но очень важными правилами поведения в природе.

Лесовичок. Скоро лето. А что вы будете делать летом у меня в гостях?

  1. Встану вместе с солнышком.

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

  1. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Их обходим стороной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Не пойдём на косогор,

Нам не нужен мухомор.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

  1. А во мху, как на подушке,

Чьё – то беленькое ушко.

Это груздь, надо взять,

А за ним ещё штук пять.

  1. Под осинами, на кочке,

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать

И его придётся взять.

Лесовичок. Но кадо знать правила сбора грибов:

  • Срезать ножом

  • Старые грибы не брать

  • Если не знаком гриб, пройди мимо, не сбивай его. Он может понадобиться другим людям или животным.

Ведущий. По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?

Уж её-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит, то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (сорока)

… лазит по веткам, как попугай: и лапками цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (клёст)

Лесовичок. Запомни правила! Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

Ведущий. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Ещё не умеет летать! Пропадёт, съест её кто-нибудь. Нет, не пропадёт, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными, неслышными звуками, доступными только птичьему слуху.

Нор звериных,

Птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Сова. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. А почему?

Ведущий. Сколько бы погибло цветущих растений, если бы каждый ученик сорвал 5 штук? А если бы не 5, а 10 штук?

1.Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты

Дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2. Давай пройдёмся медленно по кругу

И «Здравствуй!» - скажем каждому цветку.

3. Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сова. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Если ягоды не знаешь,

Лучше ты её не рви.

Если ягоды не знаешь,

В рот её ты не клади.

Ягоды берите аккуратно,

Не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди

После вас могли прийти.

Лесовичок. Я принёс вам ещё несколько секретов.

Я ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям.

Но я совсем не плакал,

Я вылечился сам.

На ранку – травки листик, а потом

Я ногу осторожно перевязал бинтом.

Скакать по кочкам можно и бегать у ракит,

Спасибо, лекарь добрый, - мой доктор Айболит!

Лесовичок. Если порезали или натерли ногу – сорвите лист подорожника, разомните его и приложите к ране. При укусах пчёл помогает сок одуванчика: и боль проходит, и опухоли не остаётся. От комаров в лесу помогает пижма: надо натереть руки и лицо, запах цветка отпугивает насекомых.

Сова. Правило: лекарственные растения можно собирать только там, где их много.

Лесовичок. Знаете теперь правила поведения в лесу, посадили деревья, посадите цветы, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту.

Ведущий. Спасибо вам, Лесовичок, Сова, Водяной за мудрую науку.

Сова. Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства природы.

(Звучит песня «Пляска птиц»)

  1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

  1. Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

  1. Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

  1. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Ведущий. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни скользкой пучеглазой лягушки, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.



Итог занятия.

Вы много узнали и многому научились. Вы знаете, как важно не только любить природу, но и её охранять.

А что захотели после этого занятия сделать для природы вы?

Появилось желание больше узнать о природе?

В этом помогут вам книги о природе В.Бианки, М.Пришвина, Ю.Дмитриева, И.Соколова – Микитова. Читайте их летом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок экологии по теме "День Земли"

Автор: Кочетова Галина Павловна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект классного часа по теме "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "132609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416379633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства