обогащать и развивать словарный запас обучающихся;
формирование правильного произношения;
коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся;
коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей.
воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книге;
воспитывать умение слушать друг друга;
Воспитывать внимательное отношение друг к другу
Ход урока
1.Организационный момент
Упражнение «Цепочка слов».
Цель: Развитие слухового внимания, фонемотического слуха.
- Сейчас я назову слово, а следующий назовет второе слово, которое будет начинаться на букву последнюю в моем слове. Например, стоЛ, ЛисТ, ТетраДь и т.д. Нельзя называть имена, клички, названия городов, деревень, рек, морей и т.д. Можно называть только предметы. Выигрывает тот, кто быстро и правильно будет называть слова.
Упражнение “Составь слово”.
а) к, о, с (сок) а) е, р, о, м (море)
б) у, д, б (дуб) б) ш, а, к, а (каша)
Упражнение «Добрый – Злой».
Составить таблицу:
ДОБРЫЙ
ЗЛОЙ
Помогает слабым.
Щедрый.
Не завидует.
Жалеет других.
Не грубит.
Никому не помогает.
Жадный.
Завистливый.
Безжалостный.
Жестокий.
Мстительный.
При составлении таблицы дети отвечают на вопросы:
1. Какого человека можно назвать «Добрым»?
2. Какого человека можно назвать «Злым»?
2. Работа над новым материалом
Слоговое чтение
гра
пла
ква
клю
сме
грач
плач
квас
клюв
смех
Чтение стихотворения «Если плачет кто то рядом»
Беседа
Почему плачет мальчик?
- Чему учит этот стишок?
- Ребята, на кого бы вы стали равняться? Почему?
Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!
Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? ( вспомните качества, которыми обладали герои наших рассказов)
- Зависть, ябедничество, жадность – это хорошие качества? Почему?
Конечно же, это плохие качества.
Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности.
Прекрасное слово «ДРУЖБА»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
- Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?
- Приведите свои примеры настоящей дружбы.
- А кого можно назвать хорошим другом?
Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения к друг другу, взаимопонимания.
Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
- А сейчас особое задание – нарисуйте то, с помощью чего вы бы могли выразить свою дружбу к другу, а музыка вам поможет. Звучит песня «УЛЫБКА».