kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в коррекционном классе. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в 6 коррекционном классе.
Учитель Владимирова Елена Валерьевна.
МБОУ СОШ № 6 г. Торжок Тверской области
Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Цели: Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, познакомить с пьесой-сказкой «Двенадцать месяцев».
Задачи:
I .Образовательные:
-формировать у учащихся представление о пьесе-сказке, обучать правильному беглому чтению.
-расширять словарный запас детей.
-познакомить с творчеством С.Я. Маршака, со сказкой- пьесой «Двенадцать месяцев».
II.Коррекционные:
-развивать внимание, мышление, память,  зрительное восприятие, речь.
-развивать усидчивость. Умение выражать свои мысли.
III.Воспитательные:
-прививать интерес к предмету, воспитывать умение работать в классе при чтении по ролям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный   проектор, книги С.Я. Маршака, опорные слова.
I.Орг. момент
а) подготовка к уроку.
б) проверка посадки
II. Проверка домашнего задания.
а) пересказ В. Бианки «Февраль» по плану.
III.Изучение нового материала
а) мотивация учащихся.
Я приглашаю вас , ребята  , в зимний лес,
Где  много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги
Где косолапый Мишка спит в берлоге,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица- волшебница зима.
б) психологический настрой.
-Зиме посвящено много стихов, рассказов .Русская зима воспета  в песнях русских композиторов,  художники изображают  русскую зиму.
-А вы любите русскую зиму?
-Перед вами картина русской зимы.
-Мы будем слушать отрывок из произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и смотреть на картину и представлять  как  падают хлопья.( слайд1)
-Какое настроение  после прослушивания.
в) цель урока
Мы с вами будем знакомиться с творчеством С. Я. Маршака и начнём читать пьесу-сказку «Двенадцать месяцев».Действия сказки происходят зимой.  (слайд 2)
г) биография С. Я. Маршака (3-9)
-Где можно взять почитать книги С. Маршака?
д) чтение учителем ( объяснить что такое пьеса –сказка,)
е) первичное восприятие
-Кто герои сказки?
-Кто такая падчерица? (словарная работа с этим словом)
-Какая вам показалась старуха?
ж) чтение детьми отрывка пор ролям
з) беседа по прочитанному.
-Кто из героев сказки вам больше понравился?
-Кого старуха  больше любила?
-Для чего дочка выбирает корзину?
-Найдите и прочитайте ,где говорится  о жадности дочки.
-Зачем мачехе понадобились подснежники? (слайд 10)
-А можно ли рвать подснежники?  Почему?
Чего боится дочка? Прочитайте.
-Почему старуха не пускает дочку?
-Любит ли дочка свою мать?
-Кого ей больше всего жалко?
-Кого она любит больше всего?
- Что можно сказать о падчерице?(слайд11)
-Назовите её качества? (обращаемся к опорным словам)
-Прочитайте как соседи отзывались о падчерице?
-Как ей жилось?
-Легко ли падчерице выполнить это задание?
-Как относилась она к работе?
-Кто такая сиротка? ( словарная работа с этим словом)
-Сравним дочку и падчерицу. Кто из них любил трудиться?
-Какая погода была на дворе?
-Почему мачеха отказывается идти в лес?
-Может ли она ослушаться мачеху? (слайд 12)
IV. Домашнее задание- чтение по ролям .
V.Итог урока, выставление оценок.
-Кто из героев вам больше понравился?


-

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в коррекционном классе. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». »

Конспект урока чтения в 6 коррекционном классе.

Учитель Владимирова Елена Валерьевна.

МБОУ СОШ № 6 г. Торжок Тверской области

Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Цели: Познакомить с творчеством С.Я. Маршака, познакомить с пьесой-сказкой «Двенадцать месяцев».

Задачи:

I .Образовательные:

-формировать у учащихся представление о пьесе-сказке, обучать правильному беглому чтению.

-расширять словарный запас детей.

-познакомить с творчеством С.Я. Маршака, со сказкой- пьесой «Двенадцать месяцев».

II.Коррекционные:

-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, речь.

-развивать усидчивость. Умение выражать свои мысли.

III.Воспитательные:

-прививать интерес к предмету, воспитывать умение работать в классе при чтении по ролям.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, книги С.Я. Маршака, опорные слова.

I.Орг. момент

а) подготовка к уроку.

б) проверка посадки

II. Проверка домашнего задания.

а) пересказ В. Бианки «Февраль» по плану.

III.Изучение нового материала

а) мотивация учащихся.

Я приглашаю вас , ребята , в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,

Где замела метелица дороги

Где косолапый Мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица- волшебница зима.

б) психологический настрой.

-Зиме посвящено много стихов, рассказов .Русская зима воспета в песнях русских композиторов, художники изображают русскую зиму.

-А вы любите русскую зиму?

-Перед вами картина русской зимы.

-Мы будем слушать отрывок из произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев» и смотреть на картину и представлять как падают хлопья.( слайд1)

-Какое настроение после прослушивания.

в) цель урока

Мы с вами будем знакомиться с творчеством С. Я. Маршака и начнём читать пьесу-сказку «Двенадцать месяцев».Действия сказки происходят зимой. (слайд 2)

г) биография С. Я. Маршака (3-9)

-Где можно взять почитать книги С. Маршака?

д) чтение учителем ( объяснить что такое пьеса –сказка,)

е) первичное восприятие

-Кто герои сказки?

-Кто такая падчерица? (словарная работа с этим словом)

-Какая вам показалась старуха?

ж) чтение детьми отрывка пор ролям

з) беседа по прочитанному.

-Кто из героев сказки вам больше понравился?

-Кого старуха больше любила?

-Для чего дочка выбирает корзину?

-Найдите и прочитайте ,где говорится о жадности дочки.

-Зачем мачехе понадобились подснежники? (слайд 10)

-А можно ли рвать подснежники? Почему?

Чего боится дочка? Прочитайте.

-Почему старуха не пускает дочку?

-Любит ли дочка свою мать?

-Кого ей больше всего жалко?

-Кого она любит больше всего?

- Что можно сказать о падчерице?(слайд11)

-Назовите её качества? (обращаемся к опорным словам)

-Прочитайте как соседи отзывались о падчерице?

-Как ей жилось?

-Легко ли падчерице выполнить это задание?

-Как относилась она к работе?

-Кто такая сиротка? ( словарная работа с этим словом)

-Сравним дочку и падчерицу. Кто из них любил трудиться?

-Какая погода была на дворе?

-Почему мачеха отказывается идти в лес?

-Может ли она ослушаться мачеху? (слайд 12)

IV. Домашнее задание- чтение по ролям .

V.Итог урока, выставление оценок.

-Кто из героев вам больше понравился?



-









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по чтению в коррекционном классе. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Автор: Владимирова Елена Валерьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства