kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 1 классе по теме Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.

 

I         Организационная часть. Рефлексия (настроения).

II        Сообщение темы, цели урока.

III       Повторение изученного.

  1. Игра «Эхо»

Угукало, агакало,

Аукало, и плакало.

И рассыпалось смехом,

И называлось …ЭХОМ

 

( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголял,

Оскользнулся и упал,

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.

 

  1. – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.

(лента памяти)

Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе по теме Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’]. »

Урок чтения в 1 классе

Подготовила : Учитель начальных классов Волобуева А.В.



Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].

Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.


I Организационная часть. Рефлексия (настроения).

II Сообщение темы, цели урока.

III Повторение изученного.

  1. Игра «Эхо»

Угукало, агакало,

Аукало, и плакало.

И рассыпалось смехом,

И называлось …ЭХОМ


( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголял,

Оскользнулся и упал,

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.


  1. – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.

(лента памяти)

Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э

Я, Ё, Ю, И, Е

- Какие это буквы? Почему их называют гласными?

- Что ещё знаете о гласных?

- Какие это буквы? Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З

- Какие это буквы? П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч

- Почему всех их называют согласными?

- Какие бывают согласные?

- Назовите парные согласные.

- Что ещё знаете о согласных звуках?

- Что мы знаем о Ь?


б ) Отправляемся к озеру.

Достаём из «озера» рыбу.

Читаем название рыбы.

Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)

( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)

в ) - А можно я поймаю одну рыбку? (лещ)


IV Новая тема урока

  1. Слого - звуковой анализ слова ЛЕЩ

- Сколько слогов в слове?

2. составим схему слова


- Произнесём последний звук [щ’ ]

- Какой он? Характеристика звука.


V Работа над артикуляцией.

- Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)

Попробуем вместе…

VI Выделение звука [щ’ ] из слов

- Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.


Щука добрая была,

Дружбу с рыбками вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

VII Чистоговорка

ЩА-ЩА-ЩА - мы несём домой леща.

АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.

VIII Составление слов со звуком [Щ’ ]

…енок, кле…и, ово…и, товари…и.

Дайте характеристику звука [щ’].


IX Знакомство с буквами Щ,щ.

  1. – На что похожа буква?

( место на ленте памяти)

  1. – Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.

ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ

ЩА – пиши с А.

ЩУ – пищу с У.

X Словарная работа

Щу/ки ще/гол и/щу ро/ща

Ле/щи ще/нок чи/щу ча/ща

XI Чтение текста

- «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)

XII Работа над скороговоркой

-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)

- хором медленно

- хором быстрее

- работа в парах ( научиться говорить быстро)

- вместе быстро

XIII Итог урока : - С каким новым звуком познакомились?

Дайте характеристику звука.

Какой буквой обозначается?

Рефлексия.

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волобуева Ангелина Васильевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква К, к" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-bukva-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "186503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426352152"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Буква с" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "161971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства