Урок чтения в 1 классе по теме Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
Урок чтения в 1 классе по теме Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.
I Организационная часть. Рефлексия (настроения).
II Сообщение темы, цели урока.
III Повторение изученного.
Игра «Эхо»
Угукало, агакало,
Аукало, и плакало.
И рассыпалось смехом,
И называлось …ЭХОМ
( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголял,
Оскользнулся и упал,
В сине море он попал,
Сине море всё повыгорело,
Бела рыба вся повылетела.
– Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.
а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.
(лента памяти)
Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе по теме Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’]. »
Урок чтения в 1 классе
Подготовила : Учитель начальных классов Волобуева А.В.
Тема:Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].
Цели: - познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.
I Организационная часть. Рефлексия (настроения).
II Сообщение темы, цели урока.
III Повторение изученного.
Игра «Эхо»
Угукало, агакало,
Аукало, и плакало.
И рассыпалось смехом,
И называлось …ЭХОМ
( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголял,
Оскользнулся и упал,
В сине море он попал,
Сине море всё повыгорело,
Бела рыба вся повылетела.
– Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.
а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.
(лента памяти)
Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э
Я, Ё, Ю, И, Е
- Какие это буквы? Почему их называют гласными?
- Что ещё знаете о гласных?
- Какие это буквы? Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З
- Какие это буквы? П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч
- Почему всех их называют согласными?
- Какие бывают согласные?
- Назовите парные согласные.
- Что ещё знаете о согласных звуках?
- Что мы знаем о Ь?
б ) Отправляемся к озеру.
Достаём из «озера» рыбу.
Читаем название рыбы.
Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)
( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)
в ) - А можно я поймаю одну рыбку? (лещ)
IV Новая тема урока
Слого - звуковой анализ слова ЛЕЩ
- Сколько слогов в слове?
2. составим схему слова
- Произнесём последний звук [щ’ ]
- Какой он? Характеристика звука.
V Работа над артикуляцией.
- Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)
Попробуем вместе…
VI Выделение звука [щ’ ] из слов
- Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.
Щука добрая была,
Дружбу с рыбками вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.
VII Чистоговорка
ЩА-ЩА-ЩА - мы несём домой леща.
АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.
VIII Составление слов со звуком [Щ’ ]
…енок, кле…и, ово…и, товари…и.
Дайте характеристику звука [щ’].
IX Знакомство с буквами Щ,щ.
– На что похожа буква?
( место на ленте памяти)
– Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.
ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ
ЩА – пиши с А.
ЩУ – пищу с У.
X Словарная работа
Щу/ки ще/гол и/щу ро/ща
Ле/щи ще/нок чи/щу ча/ща
XI Чтение текста
- «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)
XII Работа над скороговоркой
-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)
- хором медленно
- хором быстрее
- работа в парах ( научиться говорить быстро)
- вместе быстро
XIII Итог урока : - С каким новым звуком познакомились?