Открытый урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа
Открытый урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа
Урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа
Тема:Письмо- прямые наклонные палочки большие и маленькие
Прописывание букв, слогов, слов по обводке.
Ш ш ша уш иш шум
Чтение- сказка «Репка». Схематичное составление предложений из двух слов.
Развитие речи- беседа «Одежда»
Задачи: 1. Познакомить со сказкой «Репка». Развивать речь по теме беседы «Одежда», восприятию сказки. Развивать технику слогового чтения, ручной умелости.
2. Развивать интерес к работе, усидчивость, стремление к процессу обучения.
3. Соблюдать правила поведения на уроке, при помощи работы над произведением прививать чувство взаимовыручки, поддержки, воспитывать любовь к животным.
4. Создавать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )
Зимой лежал, весной побежал. (снег )
Беседа « Одежда».
Беседа проводится не первый урок. Ученик уже знаком с иллюстрациями. На прошлом уроке рассматривали казахскую национальную одежду, а именно женскую верхнюю, головные уборы.
Учитель показывает иллюстрации прошлого урока, вместе повторяют название одежды.
На этом уроке учитель знакомит ребенка с национальной мужской одеждой. Учитель показывает иллюстрации, говорит как называется та или иная одежда, просит повторить. Спрашивает, что особенно понравилось и почему.
Работа над сказкой «Репка».
А. Учитель по иллюстрациям рассказывает сказку.
Б. Проверка восприятия по вопросам.
- Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Что же дед стал делать с репкой?
- Вытянул дед репку?
-Кого он стал звать?
- Вытянули дед с бабкой репку7
- Кого бабка позвала?
- За кого держалась внучка?
- Внучка помогла вытянуть репку?
- Кого позвали на помощь?
-Жучка помогла?
- Кого позвала Жучка?
- Мурка помогла вытянуть репку?
- Кого же Мурка на помощь позвала?
- Мышка помогла вытянуть репку?
- Давай перечислим, кто тянул репку, кто за кого держался?
- Как ты думаешь, почему дед один репку не вытянул, а все вместе вытянули?
- Трудное дело легче делать одному или всем вместе?
- А как в жизни животные помогают людям?
- Сказка заканчивается хорошо или плохо?
4. Схематичное составление предложений из двух слов.
.
Выглянуло солнышко.
Идет дождь.
5.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
6.Чтение букв, слогов из изученных слоговых структур с буквой Ш. Используем карточки, букварь на с 42,47.
7.Работа по письму.
Самостоятельное письмо под наблюдением учителя. Ученик обязательно должен проговаривать какую палочку он пишет, большую или маленькую.
Буквы Ш ш- самостоятельное письмо под наблюдением учителя.
Слоги ша уш иш –самостоятельное письмо под наблюдением учителя с комментированием.
Слово шум- письмо по обводке с комментированием каждой буквы.
Физминутка в процессе письма.
Мы капусту рубим- рубим.
Мы капусту солим- солим.
Мы капусту трем- трем.
Мы капусту жмем- жмем.
8.Итог урока.
Какую сказку я тебе читала?
Какой национальности рассматривали одежду?
Какие слоги читали на уроке?
Какую букву писали?
9.Задание на дом: читать на с
Писать- Ш ш- самостоятельное письмо.
Ша Уш Иш - письмо по обводке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа »
ЗКО, Зеленовский район, Рубежинская СОШ-детсад
Учитель Филонова Е.А.
Урок предмета «Письмо, чтения, развития речи» во 2 классе по вспомогательной программе второго типа
Тема:Письмо- прямые наклонные палочки большие и маленькие
Прописывание букв, слогов, слов по обводке.
Ш ш ша уш иш шум
Чтение- сказка «Репка». Схематичное составление предложений из двух слов.
Развитие речи- беседа «Одежда»
Задачи: 1. Познакомить со сказкой «Репка». Развивать речь по теме беседы «Одежда», восприятию сказки. Развивать технику слогового чтения, ручной умелости.
2. Развивать интерес к работе, усидчивость, стремление к процессу обучения.
3. Соблюдать правила поведения на уроке, при помощи работы над произведением прививать чувство взаимовыручки, поддержки, воспитывать любовь к животным.
4. Создавать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических заданий.
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )
Зимой лежал, весной побежал. (снег )
Беседа « Одежда».
Беседа проводится не первый урок. Ученик уже знаком с иллюстрациями. На прошлом уроке рассматривали казахскую национальную одежду, а именно женскую верхнюю, головные уборы.
Учитель показывает иллюстрации прошлого урока, вместе повторяют название одежды.
На этом уроке учитель знакомит ребенка с национальной мужской одеждой. Учитель показывает иллюстрации, говорит как называется та или иная одежда, просит повторить. Спрашивает, что особенно понравилось и почему.
Работа над сказкой «Репка».
А. Учитель по иллюстрациям рассказывает сказку.
Б. Проверка восприятия по вопросам.
- Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Что же дед стал делать с репкой?
- Вытянул дед репку?
-Кого он стал звать?
- Вытянули дед с бабкой репку7
- Кого бабка позвала?
- За кого держалась внучка?
- Внучка помогла вытянуть репку?
- Кого позвали на помощь?
-Жучка помогла?
- Кого позвала Жучка?
- Мурка помогла вытянуть репку?
- Кого же Мурка на помощь позвала?
- Мышка помогла вытянуть репку?
- Давай перечислим, кто тянул репку, кто за кого держался?
- Как ты думаешь, почему дед один репку не вытянул, а все вместе вытянули?
- Трудное дело легче делать одному или всем вместе?
- А как в жизни животные помогают людям?
- Сказка заканчивается хорошо или плохо?
4. Схематичное составление предложений из двух слов.
.
Выглянуло солнышко.
Идет дождь.
5.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
6.Чтение букв, слогов из изученных слоговых структур с буквой Ш. Используем карточки, букварь на с 42,47.
7.Работа по письму.
Самостоятельное письмо под наблюдением учителя. Ученик обязательно должен проговаривать какую палочку он пишет, большую или маленькую.
Буквы Ш ш- самостоятельное письмо под наблюдением учителя.
Слоги ша уш иш –самостоятельное письмо под наблюдением учителя с комментированием.
Слово шум- письмо по обводке с комментированием каждой буквы.