Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке".
Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке".
Предлагаю конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке". Данный материал урока будет полезен учителям начальных классов. На уроке используются загадки, упражнения с флажками, применяются следующие виды работ: беседа по вопросам, самостоятельное чтение рассказа, словарная работа, чтение хором вопросительных предложений, чтение рассказа учащимися вслух, пересказ рассказа. Урок направлен на развитие речи, воспитание бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке".»
Государственное бюджетноеспециальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа № 8 VIII вида г.Лабинска Краснодарского края
Урок чтения во 2 классе
А.Аксёнова «В парке».
Подготовила
Дворецкая Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
Тема урока: А.Аксёнова «В парке».
Цели урока: учить правильно и осознанно читать рассказ;
развивать речь, активизировать словарь учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: новые слова на карточках, картина «Школьники вешают скворечники», м/проектор, ноутбук.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Ребята, какой сейчас урок?
II. Проверка домашнего задания.
- Какое время года сейчас?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас по счёту весенний месяц?
- Ребята, назовите признаки весны.
(Удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, прилёт птиц, распускание листьев, появление насекомых, первые грозы.)
- Что было задано на дом?
- Сегодня будем читать выборочно.
1. Прочитайте, как пошутил апрель.
Словарная работа: прикинулся.
2. Прочитайте, что решили делать скворцы и грачи.
3. Прочитайте, о чём подумал апрель.
4. Прочитайте, о чём кричал апрель.
Словарная работа: надул.
5. Прочитайте, как называет автор месяц Апрель. Почему?
6. Прочитайте, какие полезные дела делает Апрель.
Словарная работа: взламывает.
- Ребята, а вам нравится весенний месяц Апрель? Почему?
- Давайте по календарю посмотрим, какие дни были в апреле.
Физминутка под музыку с флажками.
Согнуть руки к плечу и выпрямить вверх. Скрестное движение над головой.
Наклон вправо, выпрямиться и влево.
Руки вперёд, руки скрестно, присесть и выпрямиться.
Волна рукой.
Одну руку на плече, другую в сторону, приседание.
Руку на голову, затем вверх и приседание.
Руки перед грудью и в сторону.
Руки к плечам, последовательное вращение вперёд и назад.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете на картинке.
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день. (Скворец.)
Словарная работа: шест – длинная палка.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет на лету, резвится.
Не орёл – а всё же птица!
Чик-чирик! За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей.)
- Почему этих птиц называют дикими птицами?
(Диких птиц человек не разводит. Они разводятся сами. Они сами устраивают свои жилища и сами добывают себе пищу.)
– Какую пользу приносят птицы?
(Птицы – друзья человека, так как, питаясь насекомыми, они уничтожают огромное количество вредителей лесов, полей, садов.)
- Тема сегодняшнего урока: Чтение рассказа «В парке» А.Аксёнова.
IV. Новый материал.
Чтение рассказа учителем:
- Я буду читать рассказ, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос:
Правильное ли решение приняли ребята? Почему?
Беседа по вопросам.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что делали ребята в парке?
- Какие птицы к нам прилетают весной?
(Скворцы, грачи, ласточки, жаворонки.)
- Какое стихотворение вы знаете о скворцах?
Ученик читает стихотворение.
Везде ручьи журчат.
Весна смеётся весело,
Скворечники развесила
Для тысячи скворчат.
Вернутся к нам на родину
К черёмухам, к смородинам,
На гнёздах запоют.
- Как вы подготовились к встрече птиц?
(Сделали скворечники, дуплянки, синичники.)
Показываю скворечники, дуплянки, синичники.
- Кто залетел в скворечник? (Воробей.)
Правильное ли решение приняли ребята? Почему?
Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
- Откройте учебники, найдите рассказ «В парке». Читая рассказ, найдите непонятные слова, которые вы не понимаете.
4. Словарная работа.
- Какие слова вам непонятны?
5.Чтение хором вопросительных предложений.
Если бы строили, то зачем им в чужой лезть? Правда же?
- Как вы прочитали эти предложения?
6.Чтение рассказа учащимися вслух. Работа по содержанию.
- Что делали школьники в парке?
- Для кого развесили скворечники?
- Что сначала стали делать ребята?
- Что решили школьники?
7. Чтение рассказа целиком 1 учащимся.
8. Пересказ рассказа учащимися.
9. Обобщающая беседа.
- Как называется рассказ, который вы читали?
- Кто его написал?
- О каких птицах говорится в рассказе?
- Правильное ли решение приняли ребята? Почему?
- Ребята, развешивайте весной для птиц гнездовья: скворечники, синичники, дуплянки. Птицы – надёжные защитники полей, огородов, садов. Птицы поедают вредных гусениц и червяков. Птицы – наши друзья. Берегите птиц!
- Ребята, о скворцах, воробьях и других птицах вы можете прочитать в этих книгах. (Выставка книг.)
V. Подведение итогов.
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание.
Читать и пересказывать рассказ «В парке» А.Аксёновой.