kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения Эдуард Успенский "Чебурашка"1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием технологии критического мышления для формирования читательской компетенции. На уроке применяются различные приёмы и методы: работа в парах, групповая работа, взаимооценка тестовой работы, чтение с остановками и прогнозирование. К уроку есто презентация. Использование компьютера  желательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Эдуард Успенский "Чебурашка"1 »

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ







ИТОГОВАЯ РАБОТА

на курсах повышения квалификации

по ИОЧ ВБ


«Формирование читательской компетенции младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности»

(04.02 – 08.02 2013)







По теме:

«Использование технологии критического мышления

на уроке литературного чтения во 2 классе»









Выполнила:

Софронова Светлана Евгеньевна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с.Исаклы



Самара 2013г.

План-конспект урока

Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка»



1.Софронова Светлана Евгеньевна

2.Место работы: ГБОУ СОШ С.Исаклы

3.Должность: учитель начальных классов

4.Предмет: литературное чтение

5.Класс 2

6. Тема и номер урока в теме: И в шутку и всерьёз.

Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка»

Раздел 12. Урок 5

7.Базовый учебник. Литературное чтение в двух частях.

Часть 2.Школа России. Москва Просвещение 2012г.


8. Цель урока: Знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»;

9. Задачи

Обучающие: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Э.Успенского, помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Развивающие:  работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения; умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок.

Развивать внимание, творческое воображение, мышление, устную речь учащихся.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, дружбу и товарищество, интерес к чтению,  способствовать развитию памяти, внимания, воображения; воспитывать в детях уважение друг к другу.


10. Тип урока: урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: коллективные формы, групповая работа

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор



Ход урока.


I. Орг. момент.


Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Речевая разминка.


- Начинаем наш урок с речевой разминки. Прочитайте чистоговорку по слогам глазами (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие - четко произносите звуки. Готовы?


Д. Чтобы разговаривать,

М. Надо выговаривать,

Д. Все правильно и внятно,

М. Чтоб было всем понятно.

Д. Мы будем разговаривать!

М. Мы будем выговаривать!

Вместе. Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.


II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

– С какой большой темой познакомились на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)

А)Литературная разминка.

-Назовите как зовут писателей (слайд)

Чуковский ( Корней Иванович)

Маршак ( Самуил Яковлевич)

Михалков ( Сергей Владимирович)

Носов (Николай Николаевич)

Барто ( Агния Львовна)

Тютчев ( Фёдор Иванович)

Благинина (Елена Александровна)

Заходер ( Борис Владимирович)


– Произведения какого автора читали? (Б.Заходера.)

– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)

– Какие герои, благодаря Б.Заходеру, говорят на русском языке? (Винни-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пен, Алиса в Стране Чудес и др.)

– Он перевел сказки братьев Гримм, стихи Гете, Карела Чапека, Яна Бжехвы, Юлиана Тувима и многих других авторов.

– Какие стихотворения Заходера читали? (“Что красивей всего?”, “Товарищам детям”, “Буква Я”, “Песенки Вини-Пуха”, “Кит и Кот”.)

– Проверим, насколько внимательно вы читали стихотворения, сумеете угадать их по отрывку и ответить на вопросы по содержанию.

а) Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
– А ну-ка скажи,
Что красивей всего? 
(“Что красивей всего?”)

– Что ответили обитатели планеты?

– Смог ли автор ответить на этот трудный вопрос? Почему?

б) Обычно от вас 
Это держат в секрете,
А я не скрываю,
Товарищи, дети.
 (“Товарищам детям”.)

– С каким советом обращается автор к детям?

в) В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово –
То загадка! 
(“Кит и Кот”.)

– Какая ошибка произошла в этой сказке? Была ли она исправлена?

г) Он и весел, и не злобен,
пухлый, милый чудачок.
Вместе с ним хозяин Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
А на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник-
Медвежонок …
(Вини-Пух.)

-Кто придумал сказочного героя? (А.Милн)

Б). Чтение стихотворений наизусть. СЛАЙД

(Проводится конкурс чтецов стихотворений Заходера: “Песенки Вини-Пуха”,)

Микроитог.

– Какие стихотворения писал Б.Заходер? (Веселые, забавные, смешные, поучительные.)

III. Изучение нового материала.

1. Объявление темы урока. Стадия Вызов. СЛАЙД

– Сегодня мы продолжим изучение темы “И в шутку, и всерьез”. Познакомимся с творчеством не менее известного автора и героями его книг.

Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку:


СЛАЙД

МЧРЕБУШОКРЛАТВИШЗКДАЩ

Шифр: 2 4 5 6 10 12 16 18 20


А)- Разгадываем шифровку. Правильно - это Чебурашка. (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)

-А вы знаете как он появился? А хотите узнать?

- Кто написал это произведение? (Э. Успенский).

- А теперь сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок Э. Успенского «Чебурашка» из книги «Крокодил Гена и его друзья»).


Работа по тетради.(УМК)

С.79 -Какие произведения Э.Успенского ты уже прочитал? Отметь их «+». Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их «-


2.Подготовка к восприятию.

-Что вы хотели бы узнать о Чебурашке? (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)

(Кто такой Чебурашка? Что он любил?...)

1.Показ Чебурашки (игрушки)

2.Звучит песня «Я был когда-то странной…»


а) Беседа о творчестве писателя. СЛАЙД


-А что вы знаете об Успенском?



Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг Самые известные и любимые всеми произведения : “Крокодил Гена и его друзья”, «Дядя Фёдор пёс и кот», “Про Веру и Анфису”, “Колобок идёт по следу”, “Меховой интернат” и другие.

(Выступление заранее подготовленных ребят)

Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком.

Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году.

Э. Н. Успенский писал для популярной детской передачи "АБВГДейка", для телепередачи "Радионяня", на данный момент ведёт передачу "В нашу гавань заходили корабли".

  б)     Словарная работа


  1.   Работа с многосложными словами

тро - пи - чес - ком - тропическом

гип – по - по -там- гиппопотам

от – пра- вил – ся- отправился

а – пель- си- на-ми- апельсинами

пе - ре – дви – гать – ся- передвигаться

пу – те – шест – ви – е- путешествие

не - из - вест - ным- неизвестным

соб – ствен - но – го- собственного

фрукт - фруктовый

груз - погрузили

брак - бракованную

зверь - зверёк, звериный

город - городской

Прочитать по слогам, а потом целыми словами.

2.Работа над значением слов (Толковый словарь)

Каюта – помещение на корабле.

Уценённые товары – товары , которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом.

 Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.

Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом.

 

4. Стадия Осмысление

Чтение с остановками.

1 часть “В тропическом лесу”

– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?

– Было ли у него имя?

– Когда его назвали Чебурашкой? Прочитайте.

– Как он попал в ящик с апельсинами?

2 часть “В магазине фруктов”

– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?

– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы? (Он был толстый-претолстый.)

– Почему он получил такое странное имя? Прочитайте.

3 часть “В зоопарке”

– Куда отнес Чебурашку директор магазина?

– Почему его туда не приняли?

4 часть “В магазине уцененных товаров”

– Где остался работать Чебурашка?

– Что он должен был делать? (Стоять у витрины и привлекать прохожих.)

– Где он стал жить? (В старой телефонной будке.)

5. Проверка первых впечатлений.

– Понравилась ли вам сказка?

– Что особенно понравилось?

К какому жанру относится: повесть, сказка, или повесть-сказка? (повесть-сказка)

- К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)?

- Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос «Что произошло?»)


6. Физкультминутка. Здоровьесберегающие технологии

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся

Два- нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


7. Работа по тестам. СЛАЙД

Выбери правильный ответ.

1. Где жил Чебурашка?

A) в пустыне

Б) на необитаемом острове

B) в тропическом лесу


2. Почему его сначала никак не звали?

A) он был ещё маленький

Б) он ещё не встречался с людьми

B) другие звери с ним не дружили


3. Как он попал в ящик с апельсинами?

  1. его поймали и посадили туда

Б) он туда полез за апельсинами

В)он туда случайно упал с дерева


4.Сколько он апельсинов он съел на завтрак?

А) два

Б) три

В) один


5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

А) на поезд

Б) на корабль

В) на самолёт


6. Куда привезли ящик с апельсинами?

А) во фруктовый магазин большого города

Б) в зоопарк большого города

В) на деревенский рынок



Взаимопроверка. Работа в парах. СЛАЙД

1 – В

2 – Б

3 - В

4 – А

5 – Б

6 – А


8. Чтение отрывка в лицах (4 часть): автор, директор магазина уцененных товаров, Чебурашка.

9.Словесный рисунок.

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней?

– Какой рисунок к сказке сделали бы вы карандашами или красками? Опишите его словами.


8 . Работа в группах. СЛАЙД

А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Но сочинять мы их будем в группах.

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.


Пожалуйста, соберитесь у парт. Получите задание. Время на его выполнение 2 минуты.

Проверка выполнения задания.

У детей получилось так:


  1. Чебурашка. 3. Чебурашка

Добрый, забавный. Милый,ушастый

Играл, дружил, помогал. Любит играть дружить

Чебурашка лучший друг Гены. Чебурашка любимая игрушка

Друг Товарищ


2.Чебурашка. 4. Чебурашка

Весёлый, добродушный. Симпатичный, славный

Приплыл, работал, дружил Чебурахтается, помогает, играет

Чебурашка верный друг ребят Самый лучший друг из книжки

Игрушка. Герой.


9. Дополни пословицу. СЛАЙД

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете? СЛАЙД

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друг познается в беде.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Без друга в жизни туго.

• Без друга на сердце вьюга.

• Человек без друга – что земля без воды.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”,

Нет друга - ищи, а нашел - береги”,

Хочешь дружить – (сам будь другом).

Доброе братство лучше (богатства).


Учитель: дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя кота Леопольда

Все: Ребята, давайте жить дружно!

Только у добрых людей бывает много друзей.

10. Итог урока. Рефлексия:

-С каким сказочным героем познакомились? Кто его придумал и написал о нем сказку-повесть? Как она называется?

-Ребята, мы вместе с вами с Чебурашкой благодарим вас за совместную работу и дарим адрес сайта Э. Успенского, где каждый из вас найдет очень интересного о писателе и о его героях и поделится новыми знаниями на следующем уроке.

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

-Я рада, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский. Все спасибо!

Домашнее задание (дифференцированное). СЛАЙД.


Общее задание - читать стр. 137 - 142.


1 группа – приготовить краткий пересказ отрывка.


2 группа - Чтение по ролям

По желанию нарисовать иллюстрацию к отрывку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения Эдуард Успенский "Чебурашка"1

Автор: Софронова Светлана Евгеньевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Э. Успенский "Чебурашка" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "168326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222197"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Эдуард Успенский «Чебурашка»""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_eduard_uspi"
    ["file_id"] => string(6) "446523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514208215"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "124757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414779022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по теме "Образы сказочных героев. Э. Успенский "Чебурашка". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazy-skazochnykh-ghieroiev-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "101330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства