- Что это такое? К какому жанру литературного творчества относится? (Загадка)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку
- Догадались, о ком эта загадка?
- О чем будет наше сегодняшнее произведение?
4. Работа по теме урока.
Сингапурская структура «Эй Ар Гайд»
Я подготовила для вас утверждения по содержанию нового рассказа. Вы сейчас перед тем как прочитать рассказ должны ответить в колонке ДО согласны ли вы с моими утверждениями. Если согласны ставите +, если не согласны ставите -.
Теперь откройте учебники и прочитайте рассказ «Чебурашка», начиная с фамилии автора.
Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
А сейчас снова возьмите листы с утверждениями. И в колонке ПОСЛЕ отметьте ещё раз согласны ли вы с утверждениями после прочтения рассказа.
_ Совпали ли ваши ответы ДО и ПОСЛЕ прочтения рассказа, обсудите это с партнёрами по лицу. Начинает тот у кого волосы светлее.
До
Утверждения
После
1. Чебурашка – сказочный герой.
2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.
3.Автор рассказа «Чебурашка» Эдуард Успенский
4. Лучшим другом Чебурашки был крокодил.
5. Беседа о творчестве писателя.
Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.
Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы.
Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.
6. Электронная физкультминутка про Чебурашку.
- Повторяйте движения вместе с Чебурашкой.
7. Повторное чтение текста по цепочке.
8. Проверка понимания и смысла рассказа.
Итак, мы прочитали отрывок из повести -сказки “Крокодил Гена и его друзья”.
Кто является главным героем отрывка? (Чебурашка).
Почему у главного героя такое странное имя?
Как он оказался в магазине?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (подтвердите ответ строками из произведения).
Куда директор магазина отнес Чебурашку?
Кем предложили работать Чебурашке?
Где он ста жить?
Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте).
К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга.)
Назовите основные качества Чебурашки. (Прикрепляю таблички).
9. Рефлексия.
Сингапурская структура «Раунд Тейбл».
Сейчас вы будете работать на одном листе и одной ручкой, передавая их друг другу по часовой стрелке, начиная с партнёра №1.
Вам нужно продолжить высказывание своими словами, каждый может написать только 1 слово и передать лист и ручку партнёру.
Мне понравился Чебурашка, потому что он…..( забавный, веселый, дружелюбный, симпатичный и т. д.)
10. Итог урока.
С произведением какого же автора мы познакомились?
Что помогло автору сделать произведение таким интересным - юмор или сатира?
Назовите основную мысль произведения. О чем хотел сказать Успенский? (Трудно жить одному, хорошо, когда рядом есть верные друзья).
- Какая же пословица подойдет к нашему тексту:
“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”,
“Нет друга - ищи, а нашел - береги”, (ответы).
11. Домашнее задание.
Выразительное чтение рассказа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Что это такое? К какому жанру литературного творчества относится? (Загадка)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку
- Догадались, о ком эта загадка?
- О чем будет наше сегодняшнее произведение?
4. Работа по теме урока.
Сингапурская структура «Эй Ар Гайд»
Я подготовила для вас утверждения по содержанию нового рассказа. Вы сейчас перед тем как прочитать рассказ должны ответить в колонке ДО согласны ли вы с моими утверждениями. Если согласны ставите +, если не согласны ставите -.
Теперь откройте учебники и прочитайте рассказ «Чебурашка», начиная с фамилии автора.
Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
А сейчас снова возьмите листы с утверждениями. И в колонке ПОСЛЕ отметьте ещё раз согласны ли вы с утверждениями после прочтения рассказа.
_ Совпали ли ваши ответы ДО и ПОСЛЕ прочтения рассказа, обсудите это с партнёрами по лицу. Начинает тот у кого волосы светлее.
До
Утверждения
После
1. Чебурашка – сказочный герой.
2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.
3.Автор рассказа «Чебурашка» Эдуард Успенский
4. Лучшим другом Чебурашки был крокодил.
5. Беседа о творчестве писателя.
Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.
Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы.
Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.
6. Электронная физкультминутка про Чебурашку.
- Повторяйте движения вместе с Чебурашкой.
7. Повторное чтение текста по цепочке.
8. Проверка понимания и смысла рассказа.
Итак, мы прочитали отрывок из повести -сказки “Крокодил Гена и его друзья”.
Кто является главным героем отрывка? (Чебурашка).
Почему у главного героя такое странное имя?
Как он оказался в магазине?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (подтвердите ответ строками из произведения).
Куда директор магазина отнес Чебурашку?
Кем предложили работать Чебурашке?
Где он ста жить?
Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте).
К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга.)
Назовите основные качества Чебурашки. (Прикрепляю таблички).
9. Рефлексия.
Сингапурская структура «Раунд Тейбл».
Сейчас вы будете работать на одном листе и одной ручкой, передавая их друг другу по часовой стрелке, начиная с партнёра №1.
Вам нужно продолжить высказывание своими словами, каждый может написать только 1 слово и передать лист и ручку партнёру.
Мне понравился Чебурашка, потому что он…..( забавный, веселый, дружелюбный, симпатичный и т. д.)
10. Итог урока.
С произведением какого же автора мы познакомились?
Что помогло автору сделать произведение таким интересным - юмор или сатира?
Назовите основную мысль произведения. О чем хотел сказать Успенский? (Трудно жить одному, хорошо, когда рядом есть верные друзья).
- Какая же пословица подойдет к нашему тексту:
“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”,
“Нет друга - ищи, а нашел - береги”, (ответы).
11. Домашнее задание.
Выразительное чтение рассказа.
Урок разработала и провела учитель начальных классов