Урок по литературному чтению 2 класс. Программа «Школа России»
Тема раздела: И в шутку, и всерьез
Тема урока: Э.Н. Успенский «Чебурашка»
Тип урока: комбинированный
Педагогическая технология: игровая
Цели:
- Познакомить детей с творчеством Э.Н.Успенского на примере произведения «Крокодил Гена и его друзья».
- Способствовать формированию первичных навыков работы с информацией: осуществлять поиск информации из различных источников (энциклопедии, интернет, периодика и др.); после отбора и анализа информации создавать собственные сообщения и презентации.
- Формировать основные умения работы с текстом: умение интонацией передавать настроение, отвечать на вопросы по тексту, определять главную мысль произведения, пополнение словарного запаса, соотнесение иллюстрации с текстом.
- Развивать рефлексивные умения.
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим.
Учебно - методический комплекс: биография и портрет писателя Э.Успенского, карточки – задания для поиска информации, отрывки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», иллюстрации из мультфильма «Винни –Пух и все, все, все», игрушка «Чебурашка», кроссворды, выставка книг Э.Успенского, карточки -задания для групп, запись песни «Чебурашка», мультимедиа – презентация к уроку.
Предварительная подготовка к уроку:
- Подготовка словарной работы.
Дети заранее записывают в тетрадь по чтению слова: тропический (лес), уцененные (товары), бракованная (игрушка), витрина, гиппопотам.
Задание: Найти значение слов в толковом словаре.
- Подготовка сообщения об Э.Н.Успенском.
Ученик заранее получает карточку – задание, работает по ней самостоятельно, при необходимости консультируется с учителем.
- Найди информацию о писателе Эдуарде Николаевиче Успенском из разных источников: энциклопедии, интернета или других источников.
- Выбери интересный материал о творчестве писателя. Например, его детские годы, кем были его родители, любимые занятия и т.д.
- Составь небольшое сообщение из 10-15 предложений.
- Подготовь пересказ своего сообщения: говори четко, понятно, чтобы слушателям было интересно тебя слушать.
- По возможности сопровождай свой рассказ показом фотографий писателя (посоветуйся с родителями, библиотекарем или учителем, где их можно найти), по –желанию, можно создать презентацию.
- Подбор пословиц о дружбе.
Задание: Подобрать пословицы о дружбе и товариществе, записать их в тетрадь.