kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы интернат 8 вида. Урок открытия новых знаний о животных писателя В.В.Бианки. В храктеристику этапов урока входит Орг. момент, актуализация опорных знаний, открытие новых знаний, закрепление нового материала, итог урока. На уроке решались не только задачи обучения но и воспитания, так предложенная игра была направлена на воспитание любви идоброго отношения к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок чтения »

Урок чтения. Чтение рассказа В.В. Бианки «Кошкин питомец».

Цели урока: познакомить детей с новыми произведениями о животных

В.В. Бианки;

Задачи

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении читать по цепочке

  • Обучать выразительному чтению

  • Обучать находить отрывок из текста к иллюстрации

  • продолжить работу по формированию интереса к чтению и развитию читательских умений и навыков;

Коррекционные:

  • Развивать зрительное восприятие (работа с иллюстрацией)

  • Развивать слуховое восприятие (орг. момент, поручения)

  • Развивать оперативную память (план урока)

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к чтению рассказов о животных

  • воспитывать любовь и доброе отношение к животным.

Оборудование: учебник, иллюстрации к тексту, презентация, карточки для выполнение упражнений, оценочный лист.


Характеристика этапов урока

  1. Организационный момент

Весело звенит звонок

Призывает на урок. (Слайд книги и подпись урок чтения)

- Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарите друг другу улыбку. Я вам желаю удачной работы. ( Проверка готовности к уроку).

Скажите, какой сегодня день недели?

А какой у нас урок?

А, для того чтобы вспомнить какое сейчас время года я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1. (Объяснение задания учителем)

2. Актуализация опорных знаний.

1) Упражнение «Молния» (СЛАЙД)

У вас на столах лежат карточки, возьмите карточку №1. Прочитайте четко и быстро загадки, под загадками вам даны ответы из согласных букв, подставьте гласные буквы, назовите ответ.


Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так.
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Л..ст..п..д)



Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.

(Л…СТЬ…)



Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку. Раздарил по лоскутам.

(д.. р…в…)


Что весною мы сажаем

Потом летом поливаем

А, потом все поспевает

И с тобой мы убираем

Не зевай и собирай

Наш осенний (…р…ж…й)


Листопад, лист, дерево, урожай. Какое время года объединяет эти загадки? (слайд осень). Какое же сейчас время года на улице? Молодцы. На партах у вас лежат оценочные листы, за каждое задание мы с вами будем ставить баллы, а в конце урока подсчитаем ваши баллы.

2) Проверка домашнего задания

- Вчера на уроке чтения мы с вами познакомились с русской народной потешкой «Как у нашего кота» на домашнем задании вы должны были выучить потешку наизусть. Сейчас мы с вами проверим домашнее задание для этого вам надо заполнить карточку №2.

Дополните недостающие слова

Как у нашего кота

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Выйдет в огород

Всполошит весь народ

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

(СЛАЙД)

Самопроверка! - Молодцы! А, сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, и представить этого кота. (Дети закрывают глаза). Какой он этот кот по вашему мнению. (Ответы детей: важный, добрый, сильный, умный).

Можно сказать, что этот кот ВАЖНЫЙ! (Ответы детей: да!) СЛАЙД


3. Открытие новых знании

- А как вы думаете, все ли коты и кошки такие «Важные»? (обращение к слайду). (Ответы детей: да, нет, не знаю)

А, хотите узнать об этом? (Ответы детей: да).

Я, предлагаю вам прочитать рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Кошкин питомец».

А) знакомство с писателем

(СЛАЙД) Обратите внимание, что фамилия у писателя певучая Бианки досталась ему от предков-итальянцев. Виталий Бианки родился в Петербурге, каждое Лето семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем, пробудило в маленьком мальчики интерес к чтению и написанию рассказов о лесных и домашних обитателях. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». (СЛАЙД)

И сегодня, я вам предлагаю познакомиться с рассказом о животных «Кошкин питомец»

Б) Чтение произведения «Кошкин питомец»

Виталия Валентиновича Бианки «Кошкин питомец». Откройте учебники на с. 47 и послушайте рассказ.

«КОШКИН ПИТОМЕЦ» НА СЛАЙД

СЛАЙД У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У кошки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на кошкином молоке. Они очень подружились и даже спят всегда вместе.

Смешней всего, что кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам на двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её питомца - зайца.


В) Словарная работа (объяснить непонятные слова) СЛАЙД

Какие слова вам были непонятны? (ответы детей) Давайте мы их с вами разберем, что они обозначают.

ОТНЯЛИ – (забрали, отдали в добрые руки) ОХОТНО - (с радостью и желанием)

ПРИЁМЫШ - (воспитанник кошки)

ЯРОСТНО - (с сильной злостью)

ПИТОМЕЦ - (питание питомец кошки)


Г) Игра «Разведчики». СЛАЙД


Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики» я буду задавать вам вопросы, вы должны будете найти в тексте ответы, поднять руку и ответить.

Сколько предложений в этом рассказе? (10)

Найдите и прочитайте, как у кошки появился зайчонок?

Найдите и прочитайте в тексте, чему кошка научила зайца?

Почему все собаки боялись зайца?

Молодцы! А, хотите узнать, что делают сейчас, кошка и её питомец заяц? (Ответы детей). Тогда я вам предлагаю прочитать рассказ по цепочке. И если вы правильно будете читать, то увидите, что делает кошка и заяц. СЛАЙД


4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. чтение рассказа учащимися по щепочке (учащиеся читают рассказ);

  2. работа по прочитанному тексту

понравился ли вам рассказ? тогда я вам предлагаю выполнить тест, если вы ответите правильно

  1. ТЕСТ

1Кто написал этот рассказ?

А) А.С. Пушкин;

Б) В.В. Бианки;

В) Л. Н. Толстой;

2. как назывался рассказ В.В. Бианки?

а) «кошкин питомец»

б) «наши друзья животные»

в) « кошка и котята»

3. кого отняли у кошки?

а) зайчат;

б) медвежат;

в) котят;

4. кого вырастила кошка?

а) ребенка;

б) котенка;

в) зайчонка.

5. с кем научила кошка драться зайчонка?

а) с собаками;

б) с людьми;

в) с кошками

молодцы вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы теста.


5. ИТОГ УРОКА

1) - что нового узнали на уроке?

- с какими животными мы с вами познакомились в рассказе?

2)рефлексия.

Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А я вам подарю раскраски в честь нашего сегодняшнего урока.

3) выставление отметок, задание на дом

С. 47 прочитать рассказ.


КАРТОЧКА №1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так.
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Л..ст..п..д)

***

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.

(Л…СТЬ…)

*****

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку. Раздарил по лоскутам.

(д.. р…в…)

****

Что весною мы сажаем

Потом летом поливаем

А, потом все поспевает

И с тобой мы убираем

Не зевай и собирай

Наш осенний (…р…ж…й)


КАРТОЧКА №1

****

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так.
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 

(Л..ст..п..д)

****

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.

(Л…СТЬ…)

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку. Раздарил по лоскутам.

(д.. р…в…)

******

Что весною мы сажаем

Потом летом поливаем















Осенью мы убираем

Не зевай и собирай

Наш осенний (…р…ж…й)






КАРТОЧКА 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Как у нашего кота

Как у нашего кота
…….. очень хороша.
Как у котика ….

Удивительной красы,
Глаза ………,
Зубки ………….

Выйдет в ………….

Всполошит весь ……..

И …… и курица

С деревенской …….

Станут котю в гости звать

Станут котю ………...


КАРТОЧКА 2


Как у нашего кота

Как у нашего кота
…….. очень хороша.
Как у котика ….

Удивительной красы,
Глаза ………,
Зубки ………….

Выйдет в ………….

Всполошит весь ……..

И …… и курица

С деревенской …….

Станут котю в гости звать

Станут котю ………...


КАРТОЧКА 2


Как у нашего кота

Как у нашего кота
…….. очень хороша.
Как у котика ….

Удивительной красы,
Глаза ………,
Зубки ………….

Выйдет в ………….

Всполошит весь ……..

И …… и курица

С деревенской …….

Станут котю в гости звать

Станут котю ………...


ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест









Фамилия Имя

Карточка 1

Загадки

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест









Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест









Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест









Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест








Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест









Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест








Фамилия Имя

Карточка 1

Карточка 2

Словарная работа

Игра «Разведчики»

Тест
















ТЕСТ ПРИЛОЖЕНИЕ 4

1Кто написал этот рассказ?

А) А.С. Пушкин;

Б) В.В. Бианки;

В) Л. Н. Толстой;

2. как назывался рассказ В.В. Бианки?

а) «кошкин питомец»

б) «наши друзья животные»

в) « кошка и котята»

3. кого отняли у кошки?

а) зайчат;

б) медвежат;

в) котят;

4. кого вырастила кошка?

а) ребенка;

б) котенка;

в) зайчонка.

5. с кем научила кошка драться зайчонка?

а) с собаками;

б) с людьми;

в) с кошками




ТЕСТ

1Кто написал этот рассказ?

А) А.С. Пушкин;

Б) В.В. Бианки;

В) Л. Н. Толстой;

2. как назывался рассказ В.В. Бианки?

а) «кошкин питомец»

б) «наши друзья животные»

в) « кошка и котята»

3. кого отняли у кошки?

а) зайчат;

б) медвежат;

в) котят;

4. кого вырастила кошка?

а) ребенка;

б) котенка;

в) зайчонка.

5. с кем научила кошка драться зайчонка?

а) с собаками;

б) с людьми;

в) с кошками




МКС(К)ОУ С(К)ОШИ - 8 вида п. Нижний Куранах











Урок чтения в 3 классе

Учитель: Березникова Е.В.















2014г.












































Уважаемые коллеги!

Ученики 3 класса и учитель Березникова Е.В. приглашают вас на открытый урок чтения 15. 10.2014г. в 11.30
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок чтения

Автор: Березникова Евгения Викторовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Виды работ над текстом на уроках чтения"
    ["seo_title"] => string(44) "vidy-rabot-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450125498"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки"  Е.Пермяк"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-dlia-chiegho-nuzhny-ruki-ie-piermiak"
    ["file_id"] => string(6) "249720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446967912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация к уроку чтения во 2 классе коррекционной школы 8 вида "Для чего нужны руки" Е.Пермяк"
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-k-uroku-chtieniia-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-dlia-chiegho-nuzhny-ruki-ie-piermiak"
    ["file_id"] => string(6) "249725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446968622"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока чтения по теме "Для чего нужен снег" Ю. Дмитриев "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhien-sniegh-iu-dmitriiev"
    ["file_id"] => string(6) "130948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства