Урок чтения в 3 классе коррекционной школы интернат 8 вида. Урок открытия новых знаний о животных писателя В.В.Бианки. В храктеристику этапов урока входит Орг. момент, актуализация опорных знаний, открытие новых знаний, закрепление нового материала, итог урока. На уроке решались не только задачи обучения но и воспитания, так предложенная игра была направлена на воспитание любви идоброго отношения к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: учебник, иллюстрации к тексту, презентация, карточки для выполнение упражнений, оценочный лист.
Характеристика этапов урока
Организационный момент
Весело звенит звонок
Призывает на урок. (Слайд книги и подпись урок чтения)
- Сегодня к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарите друг другу улыбку. Я вам желаю удачной работы. ( Проверка готовности к уроку).
Скажите, какой сегодня день недели?
А какой у нас урок?
А, для того чтобы вспомнить какое сейчас время года я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1. (Объяснение задания учителем)
2. Актуализация опорных знаний.
1) Упражнение «Молния» (СЛАЙД)
У вас на столах лежат карточки, возьмите карточку №1. Прочитайте четко и быстро загадки, под загадками вам даны ответы из согласных букв, подставьте гласные буквы, назовите ответ.
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так. Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ...
Листопад, лист, дерево, урожай. Какое время года объединяет эти загадки? (слайд осень). Какое же сейчас время года на улице? Молодцы. На партах у вас лежат оценочные листы, за каждое задание мы с вами будем ставить баллы, а в конце урока подсчитаем ваши баллы.
2) Проверка домашнего задания
- Вчера на уроке чтения мы с вами познакомились с русской народной потешкой «Как у нашего кота» на домашнем задании вы должны были выучить потешку наизусть. Сейчас мы с вами проверим домашнее задание для этого вам надо заполнить карточку №2.
Дополните недостающие слова
Как у нашего кота
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Выйдет в огород
Всполошит весь народ
И петух и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать
Станут котю угощать.
(СЛАЙД)
Самопроверка! - Молодцы! А, сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, и представить этого кота. (Дети закрывают глаза). Какой он этот кот по вашему мнению. (Ответы детей: важный, добрый, сильный, умный).
Можно сказать, что этот кот ВАЖНЫЙ! (Ответы детей: да!) СЛАЙД
3. Открытие новых знании
- А как вы думаете, все ли коты и кошки такие «Важные»? (обращение к слайду). (Ответы детей: да, нет, не знаю)
А, хотите узнать об этом? (Ответы детей: да).
Я, предлагаю вам прочитать рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Кошкин питомец».
А) знакомство с писателем
(СЛАЙД) Обратите внимание, что фамилия у писателя певучая Бианки досталась ему от предков-итальянцев. Виталий Бианки родился в Петербурге,каждое Лето семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем, пробудило в маленьком мальчики интерес к чтению и написанию рассказов о лесных и домашних обитателях. Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». (СЛАЙД)
И сегодня, я вам предлагаю познакомиться с рассказом о животных «Кошкин питомец»
Б) Чтение произведения «Кошкин питомец»
Виталия Валентиновича Бианки «Кошкин питомец». Откройте учебники на с. 47 и послушайте рассказ.
«КОШКИН ПИТОМЕЦ» НА СЛАЙД
СЛАЙД У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У кошки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на кошкином молоке. Они очень подружились и даже спят всегда вместе.
Смешней всего, что кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам на двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её питомца - зайца.
В) Словарная работа (объяснить непонятные слова) СЛАЙД
Какие слова вам были непонятны? (ответы детей) Давайте мы их с вами разберем, что они обозначают.
ОТНЯЛИ – (забрали, отдали в добрые руки) ОХОТНО - (с радостью и желанием)
ПРИЁМЫШ - (воспитанник кошки)
ЯРОСТНО - (с сильной злостью)
ПИТОМЕЦ - (питание питомец кошки)
Г) Игра «Разведчики». СЛАЙД
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики» я буду задавать вам вопросы, вы должны будете найти в тексте ответы, поднять руку и ответить.
Сколько предложений в этом рассказе? (10)
Найдите и прочитайте, как у кошки появился зайчонок?
Найдите и прочитайте в тексте, чему кошка научила зайца?
Почему все собаки боялись зайца?
Молодцы! А, хотите узнать, что делают сейчас, кошка и её питомец заяц? (Ответы детей). Тогда я вам предлагаю прочитать рассказ по цепочке. И если вы правильно будете читать, то увидите, что делает кошка и заяц. СЛАЙД
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
чтение рассказа учащимися по щепочке (учащиеся читают рассказ);
работа по прочитанному тексту
понравился ли вам рассказ? тогда я вам предлагаю выполнить тест, если вы ответите правильно
ТЕСТ
1Кто написал этот рассказ?
А) А.С. Пушкин;
Б) В.В. Бианки;
В) Л. Н. Толстой;
2. как назывался рассказ В.В. Бианки?
а) «кошкин питомец»
б) «наши друзья животные»
в) « кошка и котята»
3. кого отняли у кошки?
а) зайчат;
б) медвежат;
в) котят;
4. кого вырастила кошка?
а) ребенка;
б) котенка;
в) зайчонка.
5. с кем научила кошка драться зайчонка?
а) с собаками;
б) с людьми;
в) с кошками
молодцы вы справились с заданием и правильно ответили на вопросы теста.
5. ИТОГ УРОКА
1) - что нового узнали на уроке?
- с какими животными мы с вами познакомились в рассказе?
2)рефлексия.
Улыбнитесь друг другу, подарите радость и хорошее настроение. А я вам подарю раскраски в честь нашего сегодняшнего урока.
3) выставление отметок, задание на дом
С. 47 прочитать рассказ.
КАРТОЧКА №1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так. Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ...