3.1Постановка цели деятельности - И так вы готовы начать путешествие? - А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним упражнение. 3.2 Упражнение для развития мелкой моторики - У вас на партах лежат карточки с изображением зайчика - Ваша задача обвести по контуру это изображение. (обводят по контуру изображение на карточке) - Получилось? Молодцы. - Итак, отправляемся….в путешествие по звездам…. 3.3Первая звезда : « Буквы» 3.3.1Игра «Угадай букву» - А вот и первая ступень: называется «БУКВЫ»(8СЛАЙД) - А что такое «БУКВА»? (знак, символ, рисунок) Это то, что мы видим и пишем. - Посмотрим, на слайд, какие же буквы здесь спрятаны?(9СЛАЙД) (Буква К печатная , буква Б – у нее не хватает одного элемента, буква М – в ней элементы букв не дописаны, буква С.) - Проговорим названия этих букв: КА, БЭ, ЭМ, ЭС. 3.3.2 Игра «Найди пару» - А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную: -Предлагаю карточки, в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв. Выполнили. - Проверим, что у вас получилось: (на слайде10 появляются правильно составленные пары букв) 3.3.3 Работа в тетрадях. Письмо букв. - Пришло время поработать в тетрадях. -Подготовим их к работе. -Откройте свои тетради, и, отступив две строки от предыдущей работы, запишите дату сегодняшнего урока: Задание: - Отгадаем загадки: 1.Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. Кто это? (кошка) (появляется 11слайд) - Назовите в этом слове первый звук . [к]. - Назовите букву этого звука: «ка» - Значит, слово кошка начинается с буквы … хором»КА. Слайд 11 по щелчку Образец с объяснением на доске. -Запишем на следующей строке один раз заглавную и строчную буквы к. Постараемся написать правильно, соблюдая высоту, наклон и ширину буквы. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь Аналогично с другими буквами. -Еще загадка. 2.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.( собака)(появляется 12слайд) - Назовите в этом слове первый звук:[с]. - Назовите букву этого звука «эс». - Значит, слово собака начинается с буквы хором «эс» - Еще загадка: 3. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.(белка)(появляется 13слайд) -Назовите в этом слове первый звук:[б]. - Назовите букву этого звука «бэ». - Значит, слово собака начинается с буквы хором «бэ» - Следующая загадка: 4.Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.(медведь)(появляется 14слайд) -Назовите в этом слове первый звук:[м]. - Назовите букву этого звука «эм». - Значит, слово собака начинается с буквы хором «эм» Вывод о качестве письма букв: Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон. - Таким образом, мы с Крошем преодолели первую ступень, выполнив задание вместе с ним. 3.4 Вторая ступень: «Буквы в соединении» (письмо букв в соединении) (15СЛАЙД) - Следующая ступень: «БУКВЫ В СОЕДИНЕНИИ» (на доске мною написаны буквосочетания: Си ми би - верхнее соединение См км бм - нижнее соединение Ос об - петельное соединение (самое сложное)) - Прочитайте слоги, в которых буквы соединены внизу (читают) вверху(читают). А есть особая группа соединений при помощи петли. В каких слогах это соединение? - Наша задача: самостоятельно переписать эти слоги в тетрадь, соблюдая правильное соединение. - Обращаю ваше внимание, что письмо безотрывное, только в случае с буквой «б» письмо с отрывом. - Запишите каллиграфическим подчерком эти буквосочетания в тетрадь.(записывают) - Так, преодолели мы и вторую ступень заданий. Написали буквы в соединении. 3.5Треть я ступень: «Слова» (письмо слов) (16 СЛАЙД) - Следующая ступень: «СЛОВА» - Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета. КАРТИННЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ(17-23 СЛАЙДЫ) лист лиса лупа лук жук сок кот Проверка по слайду24: - Проверьте по слайду, вы такие слова записали? - Справились с заданием. Слова написаны без ошибок. Молодцы. 3.6Физминутка в презентации: «Смешарики» Путешествие в лес. Здравствуй, лес – необычный лес, Полный сказок и чудес! (Широко разводят руки в стороны. ^ Повороты вправо и влево с вытянутыми руками.) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх.Выполняют покачивающиеся движения вправо – влево.) Кто в глуши твоей таится? ^ Что за зверь? Какая птица? (Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом в правую и левую сторону.) Все открой, не таи. ^ Ты же видишь – все свои. (Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди. Широко разводят руки в стороны.) - Отдохнули. 3.7 Четвертая ступень: «Предложения» (письмо предложений) - Следующая ступень, которую следует преодолеть Крошу и нам с вами это «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».(25 СЛАЙД) - А что такое предложение? - Является ли предложением данная запись? (26 СЛАЙД) БЕЖИТ ЛЕСУ ПО ЛИСА. - Что нужно сделать, чтобы появился смысл? - Какое предложение получилось? По лесу бежит лиса. –Верно.( на слайде 27 появляется правильный вариант) - Прежде чем написать эти предложения в тетрадь, подумаем, как правильно его оформить. - Сколько слов в предложении? - Какое слово первое? С какой буквы оно пишется? - Обратите внимание на то, что ставится в конце предложения. (точка) - Слово от слова в предложении отделяем отступами. - В данном слове 4 слова. - Запишите это предложение себе в тетрадь. (оказываю индивидуальную помощь) Молодцы. |