|   3.1Постановка цели деятельности  - И так вы готовы начать путешествие?  - А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним упражнение.  3.2 Упражнение для развития мелкой моторики  - У вас на партах лежат карточки с изображением зайчика  - Ваша задача обвести по контуру это изображение.  (обводят по контуру изображение на карточке)  - Получилось? Молодцы.  - Итак, отправляемся….в путешествие по звездам….  3.3Первая звезда : « Буквы»  3.3.1Игра «Угадай букву»  - А вот и первая ступень: называется «БУКВЫ»(8СЛАЙД)  - А что такое «БУКВА»? (знак, символ, рисунок) Это то, что мы видим и пишем.  - Посмотрим, на слайд, какие же буквы здесь спрятаны?(9СЛАЙД)  (Буква К печатная , буква Б – у нее не хватает одного элемента, буква М – в ней элементы букв не дописаны, буква С.)  - Проговорим названия этих букв: КА, БЭ, ЭМ, ЭС.  3.3.2 Игра «Найди пару»  - А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную:  -Предлагаю карточки, в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв.  Выполнили.  - Проверим, что у вас получилось: (на слайде10 появляются правильно составленные пары букв)  3.3.3 Работа в тетрадях. Письмо букв.  - Пришло время поработать в тетрадях.  -Подготовим их к работе.  -Откройте свои тетради, и, отступив две строки от предыдущей работы, запишите дату сегодняшнего урока:        Задание:  - Отгадаем загадки:  1.Вся мохнатенькая,  Сама усатенькая,  Днем спит  И сказки говорит,  А ночью бродит,  На охоту ходит. Кто это? (кошка) (появляется 11слайд)  - Назовите в этом слове первый звук . [к].  - Назовите букву этого звука: «ка»  - Значит, слово кошка начинается с буквы … хором»КА. Слайд 11 по щелчку  Образец с объяснением на доске.  -Запишем на следующей строке один раз заглавную и строчную буквы к. Постараемся написать правильно, соблюдая высоту, наклон и ширину буквы.    По ходу работы оказываю индивидуальную помощь  Аналогично с другими буквами.  -Еще загадка.  2.С хозяином дружит,  Дом сторожит,  Живёт под крылечком,  А хвост колечком.( собака)(появляется 12слайд)      - Назовите в этом слове первый звук:[с].  - Назовите букву этого звука «эс».  - Значит, слово собака начинается с буквы хором «эс»  - Еще загадка:      3. Хожу в пушистой шубе,  Живу в густом лесу.  В дупле на старом дубе  Орешки я грызу.(белка)(появляется 13слайд)      -Назовите в этом слове первый звук:[б].  - Назовите букву этого звука «бэ».  - Значит, слово собака начинается с буквы хором «бэ»  - Следующая загадка:      4.Кто в лесу глухом живёт,  Неуклюжий, косолапый?  Летом ест малину, мёд,  А зимой сосёт он лапу.(медведь)(появляется 14слайд)      -Назовите в этом слове первый звук:[м].  - Назовите букву этого звука «эм».  - Значит, слово собака начинается с буквы хором «эм»      Вывод о качестве письма букв:  Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон.  - Таким образом, мы с Крошем преодолели первую ступень, выполнив задание вместе с ним.        3.4 Вторая ступень: «Буквы в соединении» (письмо букв в соединении) (15СЛАЙД)  - Следующая ступень: «БУКВЫ В СОЕДИНЕНИИ»  (на доске мною написаны буквосочетания:  Си ми би - верхнее соединение  См км бм - нижнее соединение  Ос об - петельное соединение (самое сложное))    - Прочитайте слоги, в которых буквы соединены внизу (читают) вверху(читают). А есть особая группа соединений при помощи петли. В каких слогах это соединение?  - Наша задача: самостоятельно переписать эти слоги в тетрадь, соблюдая правильное соединение.  - Обращаю ваше внимание, что письмо безотрывное, только в случае с буквой «б» письмо с отрывом.  - Запишите каллиграфическим подчерком эти буквосочетания в тетрадь.(записывают)  - Так, преодолели мы и вторую ступень заданий. Написали буквы в соединении.    3.5Треть я ступень: «Слова» (письмо слов) (16 СЛАЙД)  - Следующая ступень: «СЛОВА»  - Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета.  КАРТИННЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ(17-23 СЛАЙДЫ)  лист лиса лупа лук жук сок кот    Проверка по слайду24:    - Проверьте по слайду, вы такие слова записали?    - Справились с заданием. Слова написаны без ошибок. Молодцы.  3.6Физминутка в презентации: «Смешарики»  Путешествие в лес.  Здравствуй, лес – необычный лес,    Полный сказок и чудес!  (Широко разводят руки в стороны.  ^ Повороты вправо и влево с вытянутыми руками.)  Ты о чем шумишь листвою  Ночью темной, грозовою?  (Руки подняты вверх.Выполняют покачивающиеся движения вправо – влево.)  Кто в глуши твоей таится?  ^ Что за зверь? Какая птица?  (Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом в правую и левую сторону.)  Все открой, не таи.  ^ Ты же видишь – все свои.  (Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди. Широко разводят руки в стороны.)  - Отдохнули.  3.7 Четвертая ступень: «Предложения» (письмо предложений)  - Следующая ступень, которую следует преодолеть Крошу и нам с вами это «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».(25 СЛАЙД)  - А что такое предложение?    - Является ли предложением данная запись? (26 СЛАЙД)  БЕЖИТ ЛЕСУ ПО ЛИСА.  - Что нужно сделать, чтобы появился смысл?  - Какое предложение получилось? По лесу бежит лиса. –Верно.( на слайде 27 появляется правильный вариант)  - Прежде чем написать эти предложения в тетрадь, подумаем, как правильно его оформить.    - Сколько слов в предложении?  - Какое слово первое? С какой буквы оно пишется?  - Обратите внимание на то, что ставится в конце предложения. (точка)  - Слово от слова в предложении отделяем отступами.  - В данном слове 4 слова.  - Запишите это предложение себе в тетрадь.  (оказываю индивидуальную помощь)  Молодцы.     |