kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в письме букв, соединений в буквосочетаниях, слов и предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений контроля, коррекции и оценки в ходе приобретения каллиграфических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в письме букв, соединений в буквосочетаниях, слов и предложений»

Учитель начальных классов Холод Мария Сергеевна

Г.Каменск-Уральский

«МКОУ Черемховская ООШ»


Класс:_1

Тема:«Упражнения в письме букв, соединений в буквосочетаниях, слов и предложений »

Цель:Формирование умений контроля, коррекции и оценки в ходе приобретения каллиграфических навыков.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: принимают внутреннюю позицию школьника через положительное отношение к учебе; проявляют заинтересованность на уроке в приобретении и расширении знаний.

  2. Метапредметные:демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью; развивать внимание, мышление, память и речь.

  3. Предметные: демонстрируютумение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона.


Задачи:

  1. Воспитательная:способствовать принятию внутренней позиции школьника на положительном отношении к учебе; проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний через выстраивание приключенческого сюжета вокруг учебного материала.

  2. Развивающая:развивать регулятивные УУД(контроль,коррекция,оценка,волеваясаморегуляцияприн написании букв, соединений, слов и предложений); познавательные (общеучебные: знаково-символическое моделирование при списывании слов, записанных в печатном виде письменными буквами);коммуникативные УУД: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологиеской и диалогической речью.

  3. Образовательная:тренировать в письме букв,соединений,слов и предложений каллиграфическим подчерком( соблюдать соразмерность буквы по высоте ширине и углу наклона);

Форма организации учебной деятельности: фронтальная в занимательной форме « Игра – путешествие»

Программа: «Школа России»

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

Принципы: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, прочности знаний, диалогизации

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы обучения:

    1. По источнику получения новых знаний:

  • Словесные – объяснение, беседа,

  • Наглядные – демонстрация

  • Практические – упражнение

2. По уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый.

3. Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнения (устные, письменные)

4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: использование игр и игровых форм в организации учебной деятельности.

5. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

6. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

7. Методы закрепления и повторения изученного материала – беседа, упражнения

8. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:освоение элементарных норм ведения разговора.

9. Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы и создание проблемной ситуации.

Метод развития речи: имитативный (составление предложений), коммуникативный(умение выражать свои мысли), конструирование(работа над предложением).

Средства обучения:


Индивидуальные – тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданием, листы бумаги (для смайликов), звуковые схемы.

Демонстрационные – компьютер, медиапроектор, презентация ,доска

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (6-9 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (10 -15)

3.1Постановка цели деятельности

    1. Упражнение на развитие мелкой моторики

    2. Первая ступень «Буква» (письмо заглавных и строчных букв)

3.3.1Игра «Угадай букву»

3.3.2 Игра «Найди пару»

3.3.3 Работа в тетрадях. Письмо букв.

    1. Вторая ступень «Буквы в соединении»(письмо букв в соединении)

    2. Третья ступень «Слова» (письмо слов)

    3. Четвертая ступень «Предложения»(письмо предложений)

3.7физминутка «Смешарики»

  1. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).(4-5 мин)

    1. Пятая ступень «Текст»( работа с текстом, схемы предложений, звуковые схемы слов)

4.1.1Самостоятельная работа по карточкам

4.1.2 Проверка выполнения самостоятельной работы. Самопроверка

4.2 Встреча с Совуньей

  1. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)

  2. Рефлексия учебной деятельности (2-3мин)

    1. Подведение итогов урока

    2. Рефлексия учебной деятельности
























Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.


Задача: включение учащихся в учебную деятельность

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта детей:педагогическое требование

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой! (учащиеся проверяют свою готовность к уроку)

-Сначала садиться 1 ряд, 2ряд, 3ряд

- учащиеся проверили готовность к уроку;

- проявляют внимательность.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий..

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий; постановка цели деятельности.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта детей: педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы обучения:

По источнику получения новых знаний:

  • Словесные – объяснение, беседа,

  • Наглядные – демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнения (письменное).

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоение элементарных норм ведения разговора.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы и создание проблемной ситуации

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в космос.

-В течение всего урока мы с вами будем попадать на разные планеты, жители этих планет будут нам предлагать задания



Л: Активно участвуют в учебном процессе, тем самым принимают внутреннюю позицию школьника; проявляют заинтересованность на уроке в приобретении и расширении знаний.


3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.


Задача:усвоение и систематизация способов действий по изученному материалу.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы обучения:

По источнику получения новых знаний:

  • Словесные – объяснение, беседа, работа с книгой.

  • Наглядные – демонстрация

  • Практические – упражнение

По уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнения (устные, письменные)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: использование игр и игровых форм в организации учебной деятельности.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

Методы закрепления и повторения изученного материала – беседа, упражнения

3.1Постановка цели деятельности

- И так вы готовы начать путешествие?

- А чтобы нам красиво писать, подготовим пальцы к работе и выполним упражнение.

3.2 Упражнение для развития мелкой моторики

- У вас на партах лежат карточки с изображением зайчика

- Ваша задача обвести по контуру это изображение.

(обводят по контуру изображение на карточке)

- Получилось? Молодцы.

- Итак, отправляемся….в путешествие по звездам….

3.3Первая звезда : « Буквы»

3.3.1Игра «Угадай букву»

- А вот и первая ступень: называется «БУКВЫ»(8СЛАЙД)

- А что такое «БУКВА»? (знак, символ, рисунок) Это то, что мы видим и пишем.

- Посмотрим, на слайд, какие же буквы здесь спрятаны?(9СЛАЙД)

(Буква К печатная , буква Б – у нее не хватает одного элемента, буква М – в ней элементы букв не дописаны, буква С.)

- Проговорим названия этих букв: КА, БЭ, ЭМ, ЭС.

3.3.2 Игра «Найди пару»

- А теперь сравним буквы: найдем каждой печатной букве ее пару- письменную:

-Предлагаю карточки, в которых написаны эти буквы; возьмите карандаш и соедините стрелочкой пары букв.

Выполнили.

- Проверим, что у вас получилось: (на слайде10 появляются правильно составленные пары букв)

3.3.3 Работа в тетрадях. Письмо букв.

- Пришло время поработать в тетрадях.

-Подготовим их к работе.

-Откройте свои тетради, и, отступив две строки от предыдущей работы, запишите дату сегодняшнего урока:


Задание:

- Отгадаем загадки:

1.Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. Кто это? (кошка) (появляется 11слайд)

- Назовите в этом слове первый звук . [к].

- Назовите букву этого звука: «ка»

- Значит, слово кошка начинается с буквы … хором»КА. Слайд 11 по щелчку

Образец с объяснением на доске.

-Запишем на следующей строке один раз заглавную и строчную буквы к. Постараемся написать правильно, соблюдая высоту, наклон и ширину буквы.

По ходу работы оказываю индивидуальную помощь

Аналогично с другими буквами.

-Еще загадка.

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.( собака)(появляется 12слайд)


- Назовите в этом слове первый звук:[с].

- Назовите букву этого звука «эс».

- Значит, слово собака начинается с буквы хором «эс»

- Еще загадка:


3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.(белка)(появляется 13слайд)


-Назовите в этом слове первый звук:[б].

- Назовите букву этого звука «бэ».

- Значит, слово собака начинается с буквы хором «бэ»

- Следующая загадка:


4.Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.(медведь)(появляется 14слайд)


-Назовите в этом слове первый звук:[м].

- Назовите букву этого звука «эм».

- Значит, слово собака начинается с буквы хором «эм»


Вывод о качестве письма букв: Мы постарались, чтобы буквы были правильными, имели одинаковую высоту, ширину и наклон.

- Таким образом, мы с Крошем преодолели первую ступень, выполнив задание вместе с ним.


3.4 Вторая ступень: «Буквы в соединении» (письмо букв в соединении) (15СЛАЙД)

- Следующая ступень: «БУКВЫ В СОЕДИНЕНИИ»

(на доске мною написаны буквосочетания:

Си ми би - верхнее соединение

См км бм - нижнее соединение

Ос об - петельное соединение (самое сложное))

- Прочитайте слоги, в которых буквы соединены внизу (читают) вверху(читают). А есть особая группа соединений при помощи петли. В каких слогах это соединение?

- Наша задача: самостоятельно переписать эти слоги в тетрадь, соблюдая правильное соединение.

- Обращаю ваше внимание, что письмо безотрывное, только в случае с буквой «б» письмо с отрывом.

- Запишите каллиграфическим подчерком эти буквосочетания в тетрадь.(записывают)

- Так, преодолели мы и вторую ступень заданий. Написали буквы в соединении.

3.5Треть я ступень: «Слова» (письмо слов) (16 СЛАЙД)

- Следующая ступень: «СЛОВА»

- Мы напишем картинный диктант: на слайде будет появляться изображение, а вы записываете название этого предмета.

КАРТИННЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ(17-23 СЛАЙДЫ)

лист лиса лупа лук жук сок кот

Проверка по слайду24:

- Проверьте по слайду, вы такие слова записали?

- Справились с заданием. Слова написаны без ошибок. Молодцы.

3.6Физминутка в презентации: «Смешарики»

Путешествие в лес.

Здравствуй, лес – необычный лес,

Полный сказок и чудес!

(Широко разводят руки в стороны.

^ Повороты вправо и влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(Руки подняты вверх.Выполняют покачивающиеся движения вправо – влево.)

Кто в глуши твоей таится?

^ Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом в правую и левую сторону.)

Все открой, не таи.

^ Ты же видишь – все свои.

(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди. Широко разводят руки в стороны.)

- Отдохнули.

3.7 Четвертая ступень: «Предложения» (письмо предложений)

- Следующая ступень, которую следует преодолеть Крошу и нам с вами это «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».(25 СЛАЙД)

- А что такое предложение?

- Является ли предложением данная запись? (26 СЛАЙД)

БЕЖИТ ЛЕСУ ПО ЛИСА.

- Что нужно сделать, чтобы появился смысл?

- Какое предложение получилось? По лесу бежит лиса. –Верно.( на слайде 27 появляется правильный вариант)

- Прежде чем написать эти предложения в тетрадь, подумаем, как правильно его оформить.

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово первое? С какой буквы оно пишется?

- Обратите внимание на то, что ставится в конце предложения. (точка)

- Слово от слова в предложении отделяем отступами.

- В данном слове 4 слова.

- Запишите это предложение себе в тетрадь.

(оказываю индивидуальную помощь)

Молодцы.

М:демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании при списывании печатного текста в тетрадь; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью;


П:демонстрируютумение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона- в ходе такой работы у учащихся развивается внимание, мышление, память.


4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).


Задача:

применение изученного в самостоятельной работе; индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы обучения:

По источнику получения новых знаний:

  • Словесные – объяснение, беседа, работа с книгой.

  • Наглядные – демонстрация

  • Практические – упражнение

По уровню включения в продуктивную деятельность – репродуктивный, частично-поисковый.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: упражнения (устные, письменные)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: использование игр и игровых форм в организации учебной деятельности.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

Методы закрепления и повторения изученного материала – беседа, упражнения

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах; создание ситуации совместных переживаний; освоение элементарных норм ведения разговора.

4.1 Пятая лестница: «Текст» (работа с текстом) (28СЛАЙД)

- Теперь мы можем подняться на следующую ступеньку – может быть кто-то может догадаться, как она будет называться? («ТЕКСТ»)

- Что такое текст? Из чего состоит текст?(2 или более предложений,связанные между собой по смыслу это текст). Я вам читала загадки,как вы думаете: это текст? (да, текст)

4.1.1Самостоятельная работа по карточкам.

- Ребята, на карточках, которые лежат у вас на партах дано задание. Прочитайте задание (спрашиваю кого-нибудь из учеников)

- Кому не понятно, что делать?

- Чтобы не допустить ошибки при списывании, особое внимание обратите на выделенные жирным шрифтом буквы, слоги и слова.

- Ваша задача списать без ошибок, но сначала озаглавим вместе.



Карточка

Прочитай.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Владглядит на маму. Мама устала. Владвстал. Достал ещё чашку.

Спиши текст.

- Кто закончит выполнять задание, сядьте красиво, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше.

4.1.2 Проверка выполнения самостоятельной работы. Самопроверка. (СЛАЙД 29)

- Взяв в руки простой карандаш, проверьте свою работу, сравнивая с образцом на слайде. Для этого каждое слово прочитайте по слогам. И оцените себя по следующим критериям:

(30 СЛАЙД)

«Я молодец!» - без ошибок.

«Я хорошо поработал» - 1-2 ошибка.

«Мне есть над чем работать»- 3 и более ошибок.

- Кто молодец? Встаньте, пожалуйста. Кто хорошо поработал?

- А у всех остальных еще будет время исправить свои ошибки.

- Таким образом, мы помогли Крошу справиться с эти нелегким заданием и преодолели вместе с ним последнюю ступеньку волшебной лестницы.

4.2 Встреча с Совуньей (подведение итогов путешествия) (31 СЛАЙД)

- Ребята, Совунья говорит, что вам теперь можно открыть волшебные ворота. Торжественный момент… ( ворота открываются, а за ними надпись…)

«ВСЕ МОЛОДЦЫ! Я ВАМИ ГОРЖУСЬ!»(32 СЛАЙД)

- Итак, ребята, мы помогли преодолеть Крошу все ступеньки: назовите их: «БУКВА», «БУКВЫ В СОЕДИНЕНИИ», «СЛОВА», «ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «ТЕКСТ».

- Как вы думаете, мы помогли Крошу?(ответы учеников)

- Благодаря нашей помощи Крош достиг своей цели, теперь он тоже научился писать также как мы – каллиграфическим подчерком.

- Крош благодарит всех за помошь, он отправляется к своей бабушке Совунье, а мы с вами возвращаемся в свой класс.


М:демонстрируют умение контроля, коррекции, оценки при написании букв, соединений, слов и предложений каллиграфическим подчерком, а также умение в знаково-символическом моделировании;


Демонстрируют умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в ходе урока;

выражают свои мысли, в соответствии с задачами коммуникации, владеют монологической и диалогической речью;


П:демонстрируютумение писать буквы, соединения, слова и предложения каллиграфическим подчерком, соблюдая соразмерность буквы по высоте, ширине и углу наклона при это у учеников развивается внимание, мышление, память.


5.Информация о домашнем задании.

Задача: комментирование домашнего задания совместно с учащимися.


Методы воспитания:Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

- Кому интересно, я предлагаю дома продолжить наш недописанный текст.


6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы обучения:

По источнику получения новых знаний:

  • Словесные–беседа,

  • Наглядные – демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости учения; предъявление учебных требований.

Методы закрепления и повторения изученного материала – беседа

6.1 Подведение итогов урока:

- Ребята, вспомните, что полезного мы сегодня сделали?

- Чему научились? Что вспомнили?

- Мы потренировались в написании букв, букв в соединении, слов, предложений, тексте. Также вспомнили схемы предложений.

6.2Рефлексия деятельности:

- У вас на партах лежат листочки, возьмите ручку или карандаш и нарисуйте смеющегося смайлика, если вам было интересно на уроке и все задания вы выполняли с легкостью;

грустного смайлика, если вам было скучно на уроке и задания были сложными.

- Сегодня на уроке мне понравилось как отвечали__________. Также были активными _________. Всем остальным надо быть поактивнее.

- Всем спасибо за урок.



Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы; производят рефлексию своей деятельности, тем самым демонстрируют принятие внутренней позиции школьника.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения в письме букв, соединений в буквосочетаниях, слов и предложений

Автор: Холод Мария Сергеевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по письму УМК "Планета знаний" 1 класс. "Письмо строчной буквы э." "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pis-mu-umk-planieta-znanii-1-klass-pis-mo-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "223941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438260389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по татарскому языку и литературе 1 класс для татарской школы"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammapotatarskomuiazykuilitieraturie1klassdliatatarskoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "309781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458872539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства