kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Упражнения в правильном написании предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:                                                                                                                                              - формировать представление о предлоге как части речи;

- формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами;

- развивать умение правильно употреблять предлоги;

- развивать орфографическую зоркость;                                                                                                 -  совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

2. Чистописание

3. Словарно – орфографическая работа                                                                                              4. Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации     

Итог урока

 Урок включает в себя интерактивной доской SMART. Материал прилагается к конспекту урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«домаш задание карточки»

собака

будки

около

девочки

заяц

у

кот

заборе

на

вазе

цветы

в




собака

будки

около

девочки

заяц

у

кот

заборе

на

вазе

цветы

в




собака

будки

около

девочки

заяц

у

кот

заборе

на

вазе

цветы

в



плыла

озеру

уточка

?

спрятался

столом

котёнок

?

выпало

корзины

яблоко

?



плыла

озеру

уточка

?

спрятался

столом

котёнок

?

выпало

корзины

яблоко

?





плыла

озеру

уточка

?

спрятался

столом

котёнок

?

выпало

корзины

яблоко

?













Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Упражнения в правильном написании предлогов»

Цель: - формировать представление о предлоге как части речи;

- формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами;

- развивать умение правильно употреблять предлоги;

- развивать орфографическую зоркость; - совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Учащиеся произносят хором.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Учитель: Садитесь. Урок русского языка. Откройте тетради, запишем число. Прочитайте с доски, какое сегодня число? (работа с числом)

2. Чистописание

Учитель: Обратите внимание на цепочку букв в ваших тетрадях, что вы можете сказать про эти буквы. (все буквы согласные, все строчные). В этих буквах зашифрована тема нашего урока, если вы правильно вставите гласные, то узнаете тему нашего урока (ответы детей). На доске появляется запись: предлог. Учитель: Безотрывно напишите цепочку букв  прдлг 3 раза (учащиеся прописывают цепочку букв)

Учитель: Тема нашего урока «Упражнения в правильном написании предлогов». Как вы понимаете слова «упражнение в правильном написании»? Верно, для того чтобы научиться писать грамотно надо многократно и правильно выполнять различные задания.

3. Словарно – орфографическая работа: На доске появляются предметные картинки: лисицы, медведя, зайца. Учитель: Обратите внимание на экран. Кого вы видите на рисунках? (на доске появляются слова: л..сица, за..ц, м..дведь) Что объединяет эти слова? (словарные слова) К какой части речи относятся эти слова? Как вы это определили? Что ещё вы знаете об именах существительных? Молодцы, запишите слова, вставьте пропущенные буквы. (учащиеся записывают) Проверим, правильно ли вы вставили буквы. Соня вставит пропущенную букву в слове лисица, Саша в слове заяц, Тимур в слове медведь. (учащиеся вписывают пропущенную букву в словарные слова). 4. Актуализация знаний: К нам на урок пришли гости, вот они. (на экране появляются картинки гномов) У каждого гнома свое имя. Это семья предлогов.



Что нам уже известно о предлогах? (предлоги это часть речи, служат для связи слов в предложении, предлог со словом пишется раздельно, к предлогу нельзя задать вопрос)

Как вы думаете, всё ли мы знаем о предлогах? (нет)

Учитель:  В русском языке около двухсот предлогов и они занимают четвертое место по частотности употребления. Чаще других употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, в, без, и др. «Предлог» в переводе с латинского означает «перед словом».

Учитель: А знаете ли вы как предлоги стали отдельными словами? Я расскажу вам сказку.
Учитель рассказывает сказку. 

В далекой-далекой стране, в городе Предложенск жили-были слова. Слова были разные и старались между собой не ссориться, но держаться как-то поодаль. Так слова, обозначающие предмет, жили на Предметной улице, слова, обозначающие действие, на Глагольной улице, слова обозначающие признак предмета, на Признаковой улице. Каждое слово что-то обозначало и отвечало на какой-то вопрос. И лишь на маленькой безымянной улице жили маленькие слова: «в», «на», «за» и др. Всего около двухсот. Они не знали, что обозначают, не отвечали ни на какие вопросы. Другие слова над ними смеялись. Как-то на площади встретились слова «книга», «стол», «лежать». Смотрят друг на друга, косятся. А тут из-за угла вывернуло маленькое слово «на». «Книга», «стол», «лежать» начали над ним смеяться: «Что ты такое? Что ты обозначаешь?» Маленькое слово бегало между ними и просило замолчать. И тут неожиданно оказалось оно между словами «лежать» и «стол». Все замолчали: слова поняли, что они не должны ссориться, что они все связаны и помогают им в этом маленькие слова, которые с тех пор стали называться предлогами, а улица – Предлоговая. 
Наши гости- гномы приготовили для вас задания.

Создание проблемной ситуации Учитель: Используя слова в таблице, составьте предложения. Нельзя менять форму слова и добавлять другие слова.

берлоги

вылез

медведь

?

лиса

мышь

охотится

?

волка

заяц

убегает

?

Получилось ли у вас предложение? Дети: У нас не может получиться предложение. Учитель: Почему? Что у вас вызвало затруднения? Дети: Нам не хватает слов. Учитель: Каких? Дети: (слов, которые помогли бы нам связать слова между собой.Предлогов.) Учитель: К нам на помощь пришли гномы ИЗ, ОТ, НА. Давайте попробуем составить предложение.(дети составляют предложение на доске) Медведь вылез из берлоги. Лиса охотится на мышь. Заяц убегает от волка. дведь вылез из берлоги. Перед тем как записать эти предложения в тетрадь я предлагаю провести весёлую разминку для пальчиков.



Пальчиковая гимнастика: Жили – были гномики В расчудесном домике Папа - гном дрова рубил Гном – сынок их в дом носил Мама – гномик суп варила Дочка – гном его солила Гномик – бабушка вязала Гномик - тётушка стирала Дед окошко открывал, Всех знакомых в гости звал. Учитель: Запишите эти предложения в тетрадь. Первое предложение запишем все вместе. (Один ученик выполняет у доски комментированное письмо. ) Мы выполнили задания трёх гномов, какое задание следующее? (на экране задание - выполните упражнение из учебника с.148 упр.281) Откройте учебник прочитайте задание к упражнению. Спишите предложение и подчеркните предлоги. Назовите предлоги: ИЗ, НА.

Физминутка: Ручки вверх, ручки вниз На носочки поднялись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок, скок. А затем, приседаем … Мы предлоги изучаем.

Учитель: Внимание на экран, гномы предлагают нам поиграть.

Игра «Кто где?»
- На доске будут появляться картинки. Вы должны найти у себя на партах такие слова, составить словосочетания с предлогами.

(Дети составляют словосочетания, выделяют предлоги).

1) Собака будка предлоги: около, у

собака около будки

2) Девочка заяц предлоги: у

у девочки заяц

3) Кот забор предлог: на

кот на заборе

4) Ваза цветы предлоги: в

в вазе цветы


Итог урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы использовали предлоги: В, НА, ИЗ, ОКОЛО, У,ОТ.(появляются на доске)

Что мы знаем о предлогах?(хоровое проговаривание)

Предлоги это часть речи

Предлоги служат для связи слов в предложении

Предлоги ничего не обозначают

Предлоги не имеют вопросов

Предлоги пишутся всегда одинаково

Домашнее задание: учитель раздаёт карточки с таблицей. Из слов, предложенных в таблице составить и записать 3 предложения, используя предлоги. Предлоги подчеркнуть.

Оценивание:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Упражнения в правильном написании предлогов"

Автор: Павленко Инна Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема: Правописание предлогов со словами "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-pravopisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "116426"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412471780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства