kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предсатвлены конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по теме : Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. В разработке представлены карточки для работы с детьми имеющими ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.»

Урок русского языка в 4 классе

УМК «Школа России»

Учитель Сергун Кристина Сергеевна

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки

Планируемые результаты

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: формировать интерес к профессиям, в частности к профессии журналиста, развивать интерес к чтению газет и журналов, к героической истории своей страны на примерах подвигах пионеров-героев ВОВ, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.



Ход урока

  1. Орг. момент

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.


  1. Словарная работа.

Линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью. (горизонт)

Это слово произошло от слова живот, которое в старину имело значение жизнь. (животное)

Местожительство определённого лица или местонахождение учреждения, организации, предприятия. (адрес)

Картина или фотография, изображающая человека. (портрет)

Ребята, прочитайте последние буквы получившихся словарных слов. Какое слово получилось? (тест)


  1. Актуализация знаний.


1)Я предлагаю вам поиграть в игру.  Я буду задавать вопрос, а вам нужно будет найти ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов. Ответы записываем в строчку.

Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и числам    е) по родам, числам, падежам   о)по падежам

С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

Прилагательных больше всего в текстах -

а) повествованиях      и) описаниях    е) рассуждениях

Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи.

СКЛОНЕНИЕ

Что такое склонение? Изменение слов по падежам. Какие падежи знаем? Слова – помощники?

Отлично, теперь перейдем к работе с предложением.

2) Извилист___(какая?) дорога проходила через березов___ (какую?) рощу.

Сделать разбор.

  1. Работа по теме урока

Выпишите словосочетания имя прил. + сущ. Извилистая дорога, берёзовая роща.

Давайте просклоняем словосочетания.

В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Давайте вспомним, какими способами мы модем определить падеж прилагательных?

А какие еще грамматические характеристики мы можем определить у прилагательного? (род и число) А род всегда можем определить? ( Только в ед.ч.)

Вставь окончания, укажи род и падеж имён прилагательных.

  Стояло холодн.., осенн.. утро. В ясн.. день вода в озере совсем син.., как небо. В небе светят холодн.. звёзды.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение.

1) Сегодня я узнал…

2) Мне бы хотелось …

3) Мне было трудно ….


VI. Домашнее задание.

Упр. 79 в учебнике.



Приложение.


Дополнительный материал: составить из слов предложения, указать падеж имён прилагательных женского рода, выделить окончания.

На лесной вырубке.

  1. Лесную, осветило, тёплое, вырубку, солнышко.

  2. Ночная, обсохла, роса.

  3. Спелой, пахнет, земляникой, душистой.

  4. Шустрые, по, глухарята, маленькие, лесной, бегают, вырубке.

  5. Землянику, клюют, ловят, мошек, сладкую, они, траве, в.

  6. Сторожит, зорко, глухарка, осторожная, выводок, свой.


Карточки для детей с ОВЗ.


Когда все дети делают работу фронтально, у детей с овз работа на листе. Дан текст об имени прилагательном. Им нужно опираясь на данный текст ответить на вопросы.


Имя прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое?. Роди прилагательного определяется по существительному, с которым оно связано. Имя прилагательное в среднем роде имеет окончание ое, ее. Прилагательное чаще всего в предложении является второстепенным членом. Прилагательные изменяются по родам, числам, падежам. В предложение прилагательное связано с существительным. Больше всего прилагательных в тексте – описании.


Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет        с) признак предмета          в) действие предмета

На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  л) что делает? что сделает?    к) какой? какая? какие?

Как определить род прилагательного?

м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        о) –ое, -ее      и) –ый, -ий, -ой.

Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          н) второстепенным

Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и числам    е) по родам, числам, падежам   о)по падежам

С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          т) с глаголом           с) с наречием.

Прилагательных больше всего в текстах -

а) повествованиях      и) описаниях    е) рассуждениях

Прилагательное это:

о) часть слова           и) член предложения          е) часть речи

При работе над данным заданиям у детей с ОВЗ в карточке уже указаны вопросы. Их задача – определить падеж по вопросам, пользуясь таблицей в учебнике.

Вставь окончания, укажи падеж имён прилагательных.

  Стояло (какое?) холодн.., (какое?)осенн.. утро. В (какой) ясн.. день вода в озере совсем (какая?) син.., как небо. В небе светят (какие?) холодн.. звёзды.




Просмотр содержимого презентации
«Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.»

Тема урока – изменение имён прилагательных по падежам

Тема урока – изменение имён прилагательных по падежам

Линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью. Горизонт

Линия кажущегося соприкосновения неба с земной или водной поверхностью.

Горизонт

Это слово произошло от слова живот, которое в старину имело значение жизнь. животное

Это слово произошло от слова живот, которое в старину имело значение жизнь.

животное

Местожительство определённого лица или местонахождение учреждения, организации, предприятия. адрес

Местожительство определённого лица или местонахождение учреждения, организации, предприятия.

адрес

Картина или фотография, изображающая человека. портрет

Картина или фотография, изображающая человека.

портрет

Что обозначает имя прилагательное? а) предмет             в) действие предмета с) признак предмета

Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет            

в) действие предмета

с) признак предмета

На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что?   л) что делает? что сделает?     к) какой? какая? какие?

На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что?  

л) что делает? что сделает?    

к) какой? какая? какие?

Как определить род прилагательного? м) по вопросу         л) по существительному с ним связанному.

Как определить род прилагательного?

м) по вопросу        

л) по существительному с ним связанному.

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя         о) –ое, -ее       и) –ый, -ий, -ой.

Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя        

о) –ое, -ее      

и) –ый, -ий, -ой.

Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным           н) второстепенным

Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным          

н) второстепенным

Как изменяется имя прилагательное? а) по родам и числам     е) по родам, числам, падежам   о)по падежам

Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и числам    

е) по родам, числам, падежам  

о)по падежам

С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным           т) с глаголом           с) с наречием.

С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным          

т) с глаголом          

с) с наречием.

Прилагательных больше всего в текстах – а) повествованиях       и) описаниях   е) рассуждениях

Прилагательных больше всего в текстах –

а) повествованиях      

и) описаниях  

е) рассуждениях

Прилагательное это: о) часть слова           и) член предложения         е) часть речи.

Прилагательное это:

о) часть слова          

и) член предложения        

е) часть речи.

Слово:

Слово:

Извилист___ дорога проходила через березов___ рощу.

Извилист___ дорога проходила через березов___ рощу.

И.П. Извилистая дорога Берёзовая роща Р.П. Д.П. В.П. Т.П. П.П

И.П. Извилистая дорога Берёзовая роща

Р.П.

Д.П.

В.П.

Т.П.

П.П

Вставь окончания, укажи род и падеж имён прилагательных.    Стояло холодн.., осенн.. утро. В ясн.. день вода в озере совсем син.., как небо. В небе светят холодн.. звёзды. 3

Вставь окончания, укажи род и падеж имён прилагательных.

  Стояло холодн.., осенн.. утро. В ясн.. день вода в озере совсем син.., как небо. В небе светят холодн.. звёзды.

3

Закончите предложение.   1) Сегодня я узнал… 2) Мне бы хотелось … 3) Мне было трудно ….

Закончите предложение.

1) Сегодня я узнал…

2) Мне бы хотелось …

3) Мне было трудно ….

Дополнительный материал:  составить из слов предложения, указать падеж имён прилагательных женского рода, выделить окончания. 1. На лесной вырубке. 2. Лесную, осветило, тёплое, вырубку, солнышко. 3. Ночная, обсохла, роса. 4. Спелой, пахнет, земляникой, душистой. 5. Шустрые, по, глухарята, маленькие, лесной, бегают, вырубке. 6. Землянику, клюют, ловят, мошек, сладкую, они, траве, в. 7. Сторожит, зорко, глухарка, осторожная, выводок, свой.

Дополнительный материал:  составить из слов предложения, указать падеж имён прилагательных женского рода, выделить окончания.

1. На лесной вырубке.

2. Лесную, осветило, тёплое, вырубку, солнышко.

3. Ночная, обсохла, роса.

4. Спелой, пахнет, земляникой, душистой.

5. Шустрые, по, глухарята, маленькие, лесной, бегают, вырубке.

6. Землянику, клюют, ловят, мошек, сладкую, они, траве, в.

7. Сторожит, зорко, глухарка, осторожная, выводок, свой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Автор: Сергун Кристина Сергеевна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных."
    ["seo_title"] => string(75) "uprazhnieniie_v_pravopisanii_padiezhnykh_okonchanii_imion_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "406313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491255162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных"
    ["seo_title"] => string(75) "uprazhnieniie-v-pravopisanii-padiezhnykh-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "297242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuupotrieblieniievriechiprilaghatielnykhvpriamomipierienosnomznachienii"
    ["file_id"] => string(6) "276845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452789991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_uprazhnenie_v_pravopisanii_bezudarnykh_pa"
    ["file_id"] => string(6) "480623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539519723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства