kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по русскому языку для 4 класса по теме  "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.»

ТЕМА: Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель урока: закрепить правописание безударных окончаний и или е в косвенных падежах имён существительных.

Задачи:

  • обучающая: умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться словами-помощниками (земля, слон, окно, степь) и объяснять написание безударных падежных окончаний; создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

  • развивающая: развивать орфографическую зоркость и мышление; развивать монологическую речь, склонность к инициативному самовыражению.

  • воспитывающая: формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество, воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналистов.

  • оздоровительная: содействовать сохранению здоровья младших школьников через физкультурную минутку, а также благоприятный эмоциональный настрой.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: 

- карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.



  1. Постановка задач урока.

- О чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
(Ответы детей: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.)

-Это первый урок по данной теме? (нет)

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (выслушиваю детей)
Мы должны показать умеем ли мы определять склонение, род, падеж имен существительных; научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имен существительных.

  1. Эмоциональный настрой.
    - Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное)
    - А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.


  1. Актуализация знаний.

1.- Какую тему изучаем? (Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

2. У нас сегодня каждая минутка на счету и вам надо как можно быстрее ответить на вопросы.

  Итак, начинаем:

  • Изменяемая часть слова … (окончание)

  • Часть речи, обозначающая предмет … (существительное)

  • Слова женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению)

  • Постоянные признаки имён существительных… (одушевленность, род, склонение)

  • Часть слова без окончания … (основа)

  • Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное)

  • К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием)

  • На вопрос КТО? отвечают... (одушевл. им. сущ.)

  • Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)

  • Без какой части не может существовать слово? … (без корня, без основы)

  • Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам)

  • Сколько падежей в русском языке? … (шесть)

  1. Работа над темой урока.

  1. Сегодня у нас будет урок-путешествие.    

     -  Представьте себе, что мы с вами находимся в редакции, а вы - юные журналисты. Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Вы знаете, что журналист должен быть грамотным, сообразительным, аккуратным. Все эти качества мы проверим с вами, посещая различные отделы редакции.

  1. Минутка чистописания.

В первый отдел, куда мы с вами попадаем - это «Отдел каллиграфии». 

Каллиграфия – это красивое письмо.

Для упражнения в каллиграфии я задумала букву, которая обозначает звонкий согласный звук.

- Можете ли вы назвать мою букву с первого раза? (нет. Недостаточно информации)

-Этот звук может быть и твердым, и мягким. …

-У него есть пара по глухости – звук К – К* (Задумана буква Г)

Пропишите эти буквы, соблюдая мою закономерность.

г пп ттт рррр г

  1. Словарно – орфографическая работа.

а) Посмотрите, на доске написаны словосочетания. Давайте определим падеж имен существительных.

Ехали по шоссе,  смотрел на зелень, купил для пальто,  вышел из метро, цвели на газоне, играл с ребенком.

– А сейчас вы узнаете новое словарное слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Помощь – загадка:

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много  разных новостей. (Газета)

– Какое это слово? Запишите в тетрадь.

б) (исторические данные).

Газета – новое словарное слово. (Вывешивается на доске)

- Что такое газета? (…)

Чтобы уточнить значение этого слова, давайте обратимся в «Отдел информации». 

в) В нашей стране есть газеты утренние и вечерние; ежедневные и те, что выходят через день и раз в неделю. У каждой газеты есть свои читатели.

 -Что интересного вы узнали о слове?

  • работа со словом: ударение, орфограмма, однокоренные слова, словосочетания со словом, предложения.

(Называют и записывают, выделив корень и ту часть слова, с помощью которой это слово образовано (газетка, газетный, газетчик- образованы с пом. суффиксов)

  •   Запись предложения под диктовку:

Первый номер  газеты3 и писал, и редактировал Петр 1.4 (Повест., невоскл., простое, распр.)

 – Что обозначает цифра 4 в конце предложения? (синтакс. разбор)

А цифра 3 над словом газеты? (морфологический)

 Газеты – что? Газета, сущ., н.ф. – газета, неодуш., ж.р., 1 скл., в ед.ч., в Р.п., дополнение.)

VI. Физминутка.

-Чтобы с новыми силами приступить  к журналистской работе, я предлагаю немножко размяться!

Я буду называть слова, а вы выполнять движения.

Если слово относится к 1 склонению – присесть,

ко 2 склонению – встать,

к 3 склонению – хлопок.

Груша, гвоздь, мышь, игра, тетрадь, земля, альбом, ночь.

    1. Работа над темой урока.

    1. Групповая работа.

- Вы знаете, ребята, кто такие корректоры?

Верно, корректоры - работники редакции, которые ищут и исправляют ошибки в статьях, они не должны пропустить ни одной ошибки.

Я предлагаю вам попробовать себя в их роли.

Ваша задача: записать текст, исправив ошибки.


На апушки леса снек блистит насонце. Укутались снешком пушыстые ёлочьки на паляни. На самой верхней ветки высокой ели сарока трищит, гастей созывает. При ветри и метеле такой красоты не увидишь!

(Взаимопроверка).

Это был маленький тест! Теперь вы можете оценить себя сами:

  •  нет ошибок — мы в будущем можем стать классными журналистами!

  • 1-2 ошибки — неплохо, надо только еще чуть-чуть поупражняться

  • 3 и более ошибок — к сожалению, журналистом быть еще рано, поднажмем-ка мы на русский язык!

    1. Закрепление изученного.

Уважаемые журналисты! Я выбрала для вас из газетных текстов фразеологизмы со словами на нашу орфограмму, но кто-то нечаянно разрезал газету, и фразеологизмы рассыпались!

    1. Физкультминутка для глаз.

Запишите фразеологизмы по данному началу.

Не в своей …

Делать из …

Мороз по …

От корки ...

    1. Подведение итогов урока.

  1. Для работы дома я предлагаю вам несколько вариантов заданий. Вы можете выбрать любой, который вас заинтересует и будет по силам. 

1 вариант. Предполагаю работу в рубриках «Фото дня».

 Разместить фото (или иллюстрацию) на зимнюю тему и поместить под ней соответствующий репортаж (текст). Определить падеж и склонение имен существительных, графически обозначить изучаемую орфограмму.

2 вариант. Работа в рубрике «Проба пера».

 Придумать «зимнее» стихотворение, включив свои примеры на изучаемое правило.

3 вариант. Выполнить задание с листочка.

Допишите окончания существительных. Определите падеж.

Из деревн.., без дорог.., по дорог.., от подруг.., к подруг.., на берёз. , в машин.., на кроват.., к площад.., из тетрад.., у лошад.., в бан.

  1. Итак, давайте подведем итоги:

  • Сформулируйте еще раз тему урока. (...)

  •  Урок достиг поставленной цели? (...)
    Кто, на ваш взгляд, хорошо работал на уроке и в будущем мог бы стать настоящим журналистом?  

  • Оценки за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Автор: Воскобойник Наталья Николаевна

Дата: 03.05.2020

Номер свидетельства: 548607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(146) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "167828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(102) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "167840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423145635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных." 4 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451895927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства