Тип урока:открытие новых знаний. Средства обучения: интерактивная доска, карточки, учебник, презентация. Дидактическая цель:Создать условия для объяснения нового материала.
Цели урока: образовательные:формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное; развивающие:развивать творческое мышление, внимание, память; воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике. Методы обучения:наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Этапы урока:
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение в систему знаний и повторения.
8. Рефлексия деятельности. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)
Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач.
Наш урок – урок-исследование. Что значит исследовать?
Ответы детей
Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо (словарь С.И. Ожегова). (Слайд 3)
Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Умножение многозначных чисел на однозначное».»
Тема урока:«Умножение многозначных чисел на однозначное». Тип урока:открытие новых знаний. Средства обучения: интерактивная доска, карточки, учебник, презентация. Дидактическая цель:Создать условия для объяснения нового материала.
Цели урока: образовательные:формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное; развивающие:развивать творческое мышление, внимание, память; воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике. Методы обучения:наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Этапы урока: 1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7. Включение в систему знаний и повторения. 8. Рефлексия деятельности. Ход урока 1. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2) Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица. Ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов, творческих удач. Наш урок – урок-исследование. Что значит исследовать? Ответы детей Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо (словарь С.И. Ожегова). (Слайд 3) Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1. Прочитайте (Слайд 4) . Какое задание предложите? Поставь вместо … числа так, чтобы получились верные равенства. 59х…=78х... ахв=вха (38+45)+…=…+(…+25) (а+в)+с=а+(в+с) (8+5)х…=…х2+…х2 (а+в)хс=ахс+вхс (14х…)х2=14х(5х…) (ахв)хс=ах(вхс) Запиши закономерности в общем виде. Одновременно индивидуальная работа на интерактивной доске: Соедени формулы ахв= ахс+вхс (ахв)хс= вха (а+в)хс= а+(в+с) (а+в)+с= ах(вхс)
2. Математический диктант: (Слайд 5) Множители 9и3, Найди произведение. 5 умножили на 3 и получили Делимое 24, делитель3. Найди частное. На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27 Число 6 увеличь в 4 раза. Число 48 уменьши в 8 раз. Во сколько раз число 49 больше, чем число7? Найди произведение 8и4. Прочитайте получившийся ряд чисел: (Слайд 6) 27 15 8 9 24 6 7 32 Что можете сказать о числах? Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 27 15 24 32 Представьте в виде произведения двух множителей числа: 15 6 32 8 Запишите числа в два столбика. Какие? Запишите произведение однозначных чисел на 3. Вычислите. Числа второго столбика умножьте на 3. Вычислите.
3. Постановка учебной задачи. Вы смогли выполнить задание? Чем это задание не похоже на предыдущее? Сформулируйте тему урока. Слайд 7. Какие задачи поставим перед собой?
4. Построение проекта выхода из затруднения. Как вы предлагаете решить эти примеры? Рассмотрим 1 пример. Ваши предложения? (выслушиваем все предложения детей, ответы фиксируем на доске)
Рассмотрим еще варианты решений. (Слайд 8) Как рассуждаем? Закончите решение. Есть ли среди решений ваш способ. Физ. минутка. (Слайд 9) Проводят дети.
5. Первичное закрепление во внешней речи. (Слайд 10) А теперь вернемся к оставшимся примерам. Решите их, используя самый удобный способ. Комментируя, решаем оставшиеся примеры.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Откройте учебник на странице 3 №192 под цифрой 4. Прочитайте задание. Работаем в парах. Задание по выбору: можете решить все примеры, можете решить 3 примера любой строчки, можете решить 2 примера любого столбика. Начинайте работать, объясняя примеры по очереди.
7. Включение в систему знаний и повторения. А) Прочитайте (Слайд 11) Чем похожи уравнения каждого столбика? В чем их различие? Возьмите карточку. Найдите корень уравнения. Запишите к своему уравнению новое уравнение с неизвестным делимым и тем же частным. (Проверяем по цвету карточки. Карточки на которых уравнения имеют одинаковый корень одного цвета.) Б) стр 7 №201 Прочтите задачу. Что можете сказать? Как предлагаете решить задачу? Что можем сделать?
Работаем группами. 1 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было умножение 2 группа дополняет задачу так, чтобы второе действие было сложение 3 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала простой 4 группа изменяет вопрос задачи так, чтобы эта задача стала составной.
8. Рефлексия деятельности. Наш урок подошел к концу. Какую же «звездочку» знаний мы открыли? Поделитесь своим мнением. Слайд 12. Поднимите руку, кто очень хорошо понял тему и готов хоть завтра писать контрольную работу. Конечно, по этой теме нам предстоит еще поработать. И я уверена, что мы с вами откроем еще много новых «звездочек» знаний. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках. Поработайте со своими диагностическими картами. Вы очень хорошо поработали, Молодцы. (Слайд 13)