kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 4 класс "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  МАТЕМАТИКИ

с  элементами  экономики

 ТЕМА

 «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

                                                        4 КЛАСС                                                                                            

Цели: формирование умения выполнять умножение многозначных  чисел на однозначное; решение задач;

                развитие устных и письменных вычислительных навыков, внимания, мышления, умения  применять  полученные знания;

                воспитание собранности, сотрудничества в парах, умение соотносить желаемое с возможным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Умножение многозначных чисел на однозначное число"»





УРОК МАТЕМАТИКИ

с элементами экономики

ТЕМА

«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

4 КЛАСС

Цели: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное; решение задач;

развитие устных и письменных вычислительных навыков, внимания, мышления, умения применять полученные знания;

воспитание собранности, сотрудничества в парах, умение соотносить желаемое с возможным.





Учитель: Матвеева Минира Хасановна

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г. Алзамай



I. Организационный момент.

-У нас начинается урок. На уроке математики мы окунёмся в мир экономики. Как вы думаете это интересно или нет?

-Вспомните, что такое экономика?

Экономика-это правила ведения хозяйства.

II. Устный счёт.

-Сначала проведём гимнастику для ума.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1)-Представьте, что вы пришли на ярмарку. Мама дала вам 100рублей и сказала: «Можешь потратить эти деньги, как хочешь». Выберите то, что вы хотите купить.

-А хватит ли тебе денег?

-Какие предметы вы не сможете купить?

-В жизни часто приходится встречаться с проблемой выбора, так как большие потребности не могут быть полностью удовлетворены. Таков закон экономики.

Чего нельзя купить? И. Орлов


Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька,

Воду пью из родника,

Где-то дома, у метро,

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

-Чего же мы не сможем никогда купить?

2)-А теперь мы побываем на аукционе.

Аукцион - это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается, человеком, который предложил за неё больше денег. На аукционе, когда вещь продана,

звучит гонг.

-На международном аукционе продавали породистых лошадей. Бизнесмен из Франции предложил за лошадь 4000долларов, англичанин немного раньше назвал цену 3800долларов. Последним назвал цену американец. Сколько долларов должен был предложить американец, чтобы выиграть торги?

-Почему он должен столько заплатить?

III. Сообщение темы и целей урока. - Скажите учебную задачу нашего урока.

IV.Закрепление изученного. 1) –Предлагаю решить ещё одну задачу.

Кот Матроскин решил стать настоящим фермером. Он получил в аренду участок земли. Длина участка 40м, ширина 10м. Какова площадь этого участка?

-И вот перед ним встала проблема, как использовать этот участок земли с наибольшей выгодой? На этой земле он может выращивать картофель или свёклу. Обычный урожай на полях в Простоквашино картофеля 2ц с ар, а свёклы 3ц с ар. Зная, что цена картофеля2500р.за центнер, а свёклы 2800р. за центнер, Матроскин сел за экономические расчёты.

-Но так как коты не учатся в школе, он просит нас помочь решить эту проблему.

-Что может выращивать кот Матроскин на своём поле?

-Что ещё известно?

-Что нужно узнать, чтобы рассчитать, что ему выгоднее выращивать?

-Как узнать стоимость?

1в. –Рассчитайте, сколько денег получит Матроскин, выращивая картофель.

2в. –Рассчитайте, сколько денег получит Матроскин, выращивая свёклу.

-Сравните ответы и скажите, что же выгоднее выращивать коту Матроскину?

2)-Помогли решить проблему Матроскину. А теперь из хозяйства Матроскина перейдём работать на крупную фирму. Я её управляющий. Здесь экономические расчёты производят компьютеры. Но вчера компьютеры дали сбой в работе. Помогите мне справиться с этой проблемой. Проверьте расчёты.

6 385*4=27 540 50 204*3=150 612 8 093*7=56 851

Самопроверка

-Только человеческий ум не может дать сбой, и своим трудом и знаниями мы можем многого добиться.

3)-Теперь сварить суп для всего класса из овощей так, как это сделала героиня стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:


Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свёкла.

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели ,кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох.

-На рисунках вы видите овощи, о которых говорилось в стихотворении. Рядом с каждым овощем указана его цена и количество овощей, необходимых для приготовления супа для всего класса.

-Посчитайте, сколько вы должны заплатить за все продукты. Работать будите в парах. Чья пара будет точнее в расчётах!

-Сколько же денег вам надо заплатить?

-А как сделать так, чтобы это блюдо стоило дешевле?

V. Итог урока.

-Какую учебную задачу ставили на уроке?

-Сложные были задачи?

-Чему они вас научили?

-Да, даже в своём небольшом хозяйстве нам необходимо выполнять расчёты.

-Какое настроение у вас после урока? Показ с помощью смайликов.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики 4 класс "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Автор: Матвеева Минира Хасановна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Закрепление приемов письменного умножения многозначных чисел на однозначные "
    ["seo_title"] => string(91) "zakrieplieniie-priiemov-pis-miennogho-umnozhieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "229306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441688783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_"
    ["file_id"] => string(6) "620505"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671107570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства