kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по  математике на тему "Умножение и деление многозначных чисел." с этнокультурным компонентом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление".»

Урок математики с этнокультурным компонентом.

Класс:4
Тема: Закрепление умножение и деление многозначных чисел.

Задачи:

Образовательная: закрепление алгоритма умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. 
Развивающая: развитие логического мышления учащихся, памяти, речи, интереса к математике и народному творчеству (казахские национальные игры) 
Воспитательная: воспитание познавательной активности учащихся, чувства единства и взаимопомощи, патриотизма и гордости за наш народ. 
Оборудование к уроку: иллюстрации к народным играм; карточки с текстом задач-выражений. 

ХОД УРОКА. 

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. 

Проверка готовности учащихся к уроку.

Формулировка темы и целей урока. 

Вступительная беседа.

Казахстан огромная и богатая страна. Она богата полезными ископаемыми, хлебом, землями и т.д., но самое главное богатство любой страны, конечно же народ. Знакомясь со страной, человек интересуется, прежде всего ее культурой, искусством, традициями, играми. Только так можно познать душу людей, живущих в той или иной стране.

 В народных играх ярко проявляется задор, ловкость, находчивость человека. Вот и мы сегодня постараемся не только математикой позаниматься, но и познакомиться с некоторыми народными играми. Игры которые я вам хочу предложить наверняка кому то знакомы, но может вы назовете какие-нибудь? (дети называют некоторые нац.игры). Молодцы, замечательно! Следует уточнить только правила. Правила игр разнообразны, но есть главные обязательные для всех. Их надо помнить всегда: 
- не допускай грубости по отношению к сопернику- ни в словах, ни в поступках; 
- не нарушай правила игры, не допускай обмана- ведь победа должна быть честной; 
- проявляй благородство, не смейся над проигравшим – он еще обязательно победит; 
- выбирай соперника примерно равного по силам. 
У вас силы примерно равны, значит все будет справедливо и честно. Удачи нам! 

Разделимся на 3 команды: 1ряд, 2 ряд, 3ряд.

II. Закрепление.

 1. Устный счет. 

Наша первая игра « КОКПАР» - старинная игра, без которой не обходился ни один праздник. В этой игре побеждали самые быстрые, ловкие и сильные наездники. Наездники выстраиваются в шеренгу по линии, на расстоянии 50-60 шагов бросали кокпар (тушу козленка). Кто первым возьмет кокпар, тот должен оторваться от всех остальных наездников. 
Отставшие должны догнать лидера и отобрать у него кокпар. Так продолжается до тех пор, пока участники не достигнут финиша. Кто первым достигнет его с кокпаром, тот становится победителем. 
У нас кокпаром будут вопросы. Какая команда будет отвечать правильно, быстро и часто, та и выиграет. 
- Что такое периметр? 
- Как найти периметр прямоугольника? 
- Периметр квадрата? 
- Как найти площадь прямоугольника? 
- Как найти площадь квадрата? 
- Какие классы многозначных чисел знаете? Перечислить.( Класс единиц, тысяч, миллионов, триллионов)
- Сколько разрядов в каждом классе? (3)
- Как обозначается отсутствие разряда в записи числа? 
- Как найти скорость? 
- Как найти расстояние? 
- Как найти время? 
- Найти произведение чисел 800 и 8. 
- Из числа 270 вычесть частное чисел 120 и 3. 
- В киноконцертном зале 4200 мест, половину заняли зрители, сколько осталось свободных мест? 
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 
- На столе лежит 10 яблок, 2 из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (10)
- Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
Итог игры. Сколько правильных ответов дала каждая команда? У кого правильных ответов больше, тот получает жетон. 
Следующая игра «ЖАЯУ ТАРТЫС» - кто сильнее. 
Два игрока становятся спиной друг к другу. Накидывают на плечи, а затем пропускают под мышками веревку. По команде, играющие начинают тянуть друг друга. Тот, кто сильнее, наверняка, перетянет товарища за отметку. Есть похожая игра «ОКТАУ ТАРТЫС». 
Вы будете перетягивать математическую веревку, которая сплетена из примеров. Какая команда решит все верно и быстро, та и сильнейшая. Результат засчитывается в том случае, если задание выполнили все члены команды. 

150756: 739(204) 132184:164(806) 264750:375

234*350 (81 900) 896*67(60 032) 753*260(195 780)

137 712:456 (302) 300 490: 995(302) 195 780:753(26)
Проверка. Команды получают жетоны. 

2. Следующая игра «ТАПКЫШ»- находчивый. 
Для этой игры требуется мяч и сообразительность. Водящий бросает мяч игроку и произносит начало любого слова, например «Ар», игрок, поймавший мяч, сразу же продолжает слово, например «буз». В игре не должно быть заминок, иначе проиграешь. 
Я вам уже бросила мяч, он в маленьком конверте, вы за 5 минут должны дать ответ с объяснением. 
Задания. Найди значения выражения. К доске выходят по одному ученику с каждой команды и решают по 1 действию, следующий ученик продолжает и так до получения ответа.

1)2 597*32+280 448:56 2)2700+20 124:387-509 3)750+(11267+1522):203

88 112 2243 813
Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. 
2. Следующая игра «КАЗАН» - ямка. 
Эта игра родилась давным-давно, но и сейчас в нее играют. От линии, где стоят игроки, в 10, 15, 20 шагах выкапывают ямки - около 20см в диаметре. Играющие должны забросить камешки в эти ямки, причем при попадании в ту или иную ямку, начисляется и соответствующее количество баллов 10, 15, 20. 
Ваши камешки – задачи. Они разные по уровню сложности: А- легче; В- средние; С- посложней. Выбор за каждым из вас. 
стр. 56№4(б) отв:5кг, стр. 58 №4(б) стр.60№4(а)отв: 174км
3. И как обычно в конце «БАЙГА». 
Что это за игра? Правильно, скачки, кто быстрее домчится до финиша. 
Виды байги той-жарыс (принимают участие лошади одногодки и вухлетки); 
кунан- жарыс ( участвуют кони 2-3летки); 
топ-байга (участвуют лошади 3-4лет); 
аламан-байга (марафон). 
Так как у нас скоро праздник Новый Год, последняя игра связана с ней. На праздник поздравляют и желают. Желают ЧТО? 
Задание: кто быстрее составит слово пожелание. 
Проверка. Группы зачитывают слова пожелания.
III. Подведение итогов. Победила команда________________. 
О чем говорили на уроке? 
Какие игры вспомнили? О каких вы слышали впервые? Какие запомнились? 
Какие темы повторили? Что вызвало затруднение? Что понравилось? 
Домашнее задание. Стр. 60 №5 – 1, 2 столбик.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление".

Автор: Саттарова Мейрамгуль Аспандияровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация урока математики "Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_matematiki_umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnykh_chisel_zakrep"
    ["file_id"] => string(6) "634000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687188856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства