Совместная деятельность учителя и обучающихся | Самостоятельная деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. Учитель: Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И всё правильно считать. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. | |
II. Актуализация знаний 1) Взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения (Фронтальная работа) Включить электронное учебное пособие “Математика в начальных классах ”, 2 часть, “Умножение”, работай, задание 1. (Включить звук). Слайд 1 Слайд 2 – Что повторили? – Название компонентов при умножении. | |
Работа с таблицей (таблица на доске) Множитель | 3 | | 2 | Множитель | | 4 | | Произведение | 15 | 36 | 18 | – Что неизвестно? – Как найти? | В это время за компьютером работают два ученика. Электронное учебное пособие “Таблица умножения”, таблица умножения на 6, задание 1 (работа с консультантом) Слайд 5 Один ребенок консультант (он следит за работой другого ученика и в случае затруднения или ошибки оказывает ему помощь). При завершении работы консультант дает устную оценку проделанной работе и говорит на что нужно обратить внимание, если были допущены ошибки. |
2) Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления (Фронтальная работа) Включить электронное учебное пособие “Математика в начальных классах ”, 2 часть, “Деление”, работай, задание1. (Включить звук). Слайд 3 Слайд 4 – Что повторили? – Название компонентов при делении. | |
Работа с таблицей (таблица на доске) Делимое | | 12 | 4 | Делитель | 7 | 6 | | Частное | 5 | | 16 | – Что неизвестно? – Как найти? | В это время за компьютером работают два ученика. Электронное учебное пособие “Таблица умножения”,таблица умножения на 6, задание 1 (работа с консультантом) Слайд 5 |
3) Таблица умножения На доске “Таблица умножения чисел” из серии звуковых электронных таблиц. Слайд 10 Проводится проверка знаний таблицы умножения изученных видов. Один ребёнок работает с таблицей у доски. Он набирает примеры, которые таблица озвучивает, а все учащиеся показывают ответы карточками. После чего ученик нажимает на кнопку “равно” и звучит правильный ответ. Учащиеся проверяют правильность своего решения. | В это время походит индивидуальная работа за компьютером. Электронное учебное пособие “Таблица умножения”, таблица умножения на 6, задание 2 Слайд 6 Учащийся выполняет задание на проверку знания таблицы умножения на 6. |
III. Минутка чистописания – Какое сегодня число? – 13. – Какое это число? – Назовите соседей этого числа. – На сумму каких разрядных слагаемых можно его разложить? – Откройте тетради. – Чтобы написать это число, какие цифры нужно уметь красиво писать? – Какие числа можно записать с помощью этих цифр? – 11,13, 31, 33. – Посмотрите, как нужно писать эти цифры. Приложение 1 “Как писать цифру 1” Приложение 3 “Как писать цифру 3” – Пропишите любые две строчки. Оставшиеся строчки пропишите дома. – Тетрадь положили правильно. Уголок листа, на котором пишу, смотрит в середину груди. Ручка направлена на правое плечо. Обе руки лежат на столе. Спинка ровная. Между грудью и столом проходит кулачок. – Запишите число, классная работа. – В каких словах есть опасные места? IV. Введение в тему урока – Откройте учебник на с.20,21. – Рассмотрите задания на этих страницах. – Какие действия будем производить над числами? – Кто может сформулировать тему урока? – Проверим ваше предположение. | |
– У вас на столе лежат карточки с примерами и буквы. Вам нужно найти пример с вашей буквой и решить его. Ответ – это номер буквы. Вам нужно поместить букву на доске под ее номером. На доске: – Как называется тема урока? На доске: 25 | 6 | 10 | 6 | 5 | 14 | 6 | Д | Е | Л | Е | Н | И | Е | 3 | 31 | 5 | 0 | 17 | 6 | 5 | 14 | 6 | У | М | Н | О | Ж | Е | Н | И | Е | – Деление и умножение чисел. – Чем будем заниматься на уроке? – Чтобы деление и умножение производить правильно, что нужно знать? – Какую цель поставим перед собой? – Отрабатывать умение применять таблицу умножения изученных случаев. | Дети самостоятельно выполняют работу и помещают буквы на доску. |
V. Закрепление изученного материала 1) Нахождение корней уравнений подбором – Найдите в учебнике на стр.20 №2. – Прочитайте задание. – Как будите его выполнять? – Запишите номер в тетради. – Работу выполняем в парах. | |
– Следим за посадкой и расположением тетради. 1ряд – 1столбик х · 4=20 а · 7=7 2 ряд – 2 столбик 48 : у = 6 в : 48 = 1 3 ряд – 3 столбик а : 7 = 4 с · 9 = 0 | В это время походит работа в парах за компьютером. Электронное учебное пособие “Математика в начальных классах”, часть2, “Уравнение”, тренажер 1, задание 1. Слайд 7 Слайд 8 |
(Работая в парах, учащиеся по очереди объясняют, как нужно выполнять задание, и записывают его в тетрадях. Когда выполнят все, то берутся за руки и поднимают их вверх.) Проверка (озвучиваются только результаты работы). | (Два ученика по очереди выполняют задание, объясняя друг другу ход работы) Проверка (итог работы выводится на экран). |
VI. Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам- Шлеп! Шлеп! По плечам теперь Похлопай! По бокам Себя пошлепай! Можем хлопнуть За спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим! | |
VII. Закрепление изученного материала 2) Нахождение значений выражений – Стр.20 №4 – Прочитайте задание. – Что нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? – Те, у кого есть сложности при нахождении значений подобных выражений, работают с доской. (Выполняется только 1 столбик на доске с объяснением. Работает второй ряд по цепочке). 36 : 4 + (47 – 39) : 2 14 : 7 · 6 + 13 | |
– Остальные выполняют весь номер самостоятельно. (Проверка 2 столбика с доской) Учитель следит за посадкой учащихся и расположением тетрадей на столах. | Один ученик выполняет самостоятельно 2 столбик с обратной стороны доски. (65 – 51) : 7 + 6 · 5 7 · (15 : 3) – 14 |
3) Нахождение S и P прямоугольника и квадрата – Стр. 20 №6(а) – Прочитайте задание – Какие фигуры нужно начертить? Почему? – Какая фигура называется квадратом? Коллективно находится S и P квадрата.(Работа выполняется на доске. Сначала записывают формулу нахождения P квадрата. Затем выполняют вычисления. Таким же образом находят S квадрата.) S и P прямоугольника находят самостоятельно. Взаимопроверка (Учащиеся меняются тетрадями и проверяют работу своего соседа по парте. Ошибки исправляют зеленой пастой). | |
VIII. Проверка знаний Проверка таблицы умножения на 6 – С какой таблицей умножения познакомились вчера на уроке? – С таблицей умножения на 6. – Что должны были сделать дома? – Выучить эту таблицу наизусть. – Проверим, как вы подготовились. | |
-У вас на столе листочки для проверки таблицы умножения. Найдите столбик с умножением числа на 6. Работаем на время. Для выполнения работы у вас 1 минута. Время пошло. (Переворачиваю песочные часы. Задание выполняется по вариантам) Приложение 2 – Закончили работу. Положите вместе две работы на край стола. | -А за компьютером работает (ученик, который на уроке был самым активным) Электронное учебное пособие “Таблица умножения”,таблица умножения на 6, задание 2 (индивидуальная работа) Слайд 9 |
IХ. Итог урока. Рефлексия – Весна уже стучится в двери к нам, а зима не спешит нас покидать. Вчера выпал такой пушистый снег! – Кто из вас любит лепить из снега снеговиков? – Я предлагаю слепить снеговика, но сначала вспомните, чему мы учиться на уроке? – Какие знания помогали выполнять задания на уроке правильно? – Какие задания были самыми трудными? – У меня на столе снежные комочки. Белый комочек возьмет тот, кто без труда выполнял все задания. Справился с задачами, поставленными на этом уроке. Голубой – кто понял тему урока, но допускал ошибки. Розовый- кто не справился с задачами урока. Лепят снеговика. – Чего не хватает снеговику? – Ведра, морковки, глаз. – Какой красивый получился снеговик. – Предлагаю после уроков выйти на улицу и слепить из снега снеговика. – А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание. Домашнее задание: с.20 № 6(б), №7 | |