Мотивация | Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей. - Пожелаем своей улыбкой удачи сегодня друг другу. | Выполняют действия, ориентируясь на слова учителя. | Мотивация на работу, снятие тревожности. Регулятивные УУД: контроль своей деятельности. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии «Игра-презентация» Цель: Выполнять арифметические действия с многозначными числами, повторить величины (на экране одновременно с ответами появляются буквы) | – Ребята, один не пока неизвестный нам помощник придумал для нас с вами несколько заданий. Он научился их выполнять и хочет посмотреть, умеем ли мы это делать. Покажем, на что мы способы? Сколько мама заплатит за 4 мороженых, если каждое стоит 50 руб. (200) д Переведите 6ч 40 мин = … мин (400) и Число 6 умножить на разность чисел 150 и 100 (300) а Сколько кг в 6 ц = … кг. (600) г Ребус (700) р Сколько см в 30 дм? (300) а Сколько лет в 5 веках (500) м Какое число составляет ½ тысячи (500) м Наименьшее четырехзначное число уменьшите в 10 раз (100) ы - На оценочных листах оцените свою работу на этом этапе урока. (оценочные листы в виде диаграммы) | 200 400 300 600 700 300 500 500 100 Оценивают свою работу после выполнения тренировочного задания «Игра» (см. приложение 1) | Предметная диагностика. Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы) |
Выявление места и причины затруднения | - Над чем будем работать сегодня? - Откроем учебник (с. 84-85). - В каком блоке находится эта тема?, в каком разделе? - Какие темы нами уже изучены в блоке «Работа с данными»? - Давайте подумаем о том, что можно сегодня узнать на уроке? Поставим цель. - Где можно найти эту информацию? - Первая команда работает со словарём, узнаёт, что такое диаграмма. - Вторая и третья команды, пользуясь учебником, выясняет, как выглядят диаграммы, виды Д., где можно использовать. (с. 84-85) - Что удалось вам узнать из словарей и учебника? - Кто может использовать в своей работе диаграммы? - А может ли диаграмма помочь нам с вами? - На оценочных листах оцените свою работу на этом этапе урока. (оценочные листы в виде диаграммы) | - Сегодня на уроке мы будем знакомиться с диаграммами. - Эта тема находится в блоке работа с данными. В разделе ум/дел многозначных чисел - Мы познакомились с темами «Представление информации», «Таблицы» Сегодня на уроке можно узнать что такое Д., как они выглядят, . кто и где может их использовать. - Эту информацию можно найти в учебнике, в словаре, в энциклопедии. Добывают новые знания из справочной литературы; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, схема, рисунок, таблица). - Диаграмма – это изображение, рисунок, чертёж — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. - Диаграмма – это греческое слово. - Диаграммы бывают, линейные, столбчатые, графики, круговые. - Их можно использовать разговаривая о режиме дня, подсчитывая солнечные и пасмурные дни и др. - Диаграммы могут использовать социологи, метеорологи. - Думаем, да. - Затрудняемся. | Регулятивные УУД (определение и формирование темы урока) Регулятивные УУД (составление плана работы, корректирование работы) Познавательные УУД (ориентирование в словаре) Познавательные УУД (нахождение ответов в иллюстрациях, анализ информации) Коммуникативные УУД (умение договариваться, формирование умения работать в паре, оформление своих мыслей в письменной форме) Личностные УУД (умение эмоционально откликаться на содержание урока) Познавательные УУД (выдвижение гипотез, их обоснование) Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Вы провели социологический опрос по начальной школе. Каждый попробовал себя в роли социолога. - Кто такой социолог и чем он занимается?
- У каждой группы было своё задание для исследования. I группа - «Любимое время года» - Почему вам было интересно узнать эту информацию?
II группа - «Любимые школьные предметы» - Почему вам было интересно узнать эту информацию?
III группа - «Любимый сок» - Почему вам было интересно узнать эту информацию?
- Что вы сделали после проведения исследования? - На оценочных листах оцените свою работу на этом этапе урока. (оценочные листы в виде диаграммы) - Сейчас вам необходимо построить диаграмму исследования по алгоритму (см. приложение 3) - Назовите этапы своей работы. I группа - «Любимое время года» - столбчатая Д. II группа - «Любимые школьные предметы» - график III группа - «Любимый сок» - линейная Д. | СОЦИОЛОГ – это человек, который составляет программы, проводит по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и может дать рекомендации.
- Нам интересны занятия ребят в их любимое время года.
- Интересно узнать в каком предмете успехи, а в каком неудачи и помочь с трудностями друзьям класса.
- У нас в классе есть традиция отмечать дни рождения , поэтому интересно узнать какой сок предпочитают ребята. - После сбора информации мы в каждой группе её обработали, занесли данные в таблицу (см. приложение 4).
На горизонтальной стороне отметим на равном расстоянии друг от друга точки по числу величин. (название напитков, времёна года, школьные предметы) На вертикальной шкале число учащихся. (выбираем шаг через 5) Изобразим наши диаграммы. Построение диаграммы (по результатам соц. опроса) (по группам) | Коммуникативные УУД (умение вступать в диалог со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению, оформление мыслей в устной форме). Регулятивный УУД (высказывание предположения) Работа с информацией. Регулятивные УУД (корректирование своей работы) Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы) Познавательные УУД (моделирование) Коммуникативные УУД (умение договариваться, формирование умения работать в группе, оформление своих мыслей в письменной форме) Регулятивные УУД (овладение навыками работы по плану) Дифференцированный подход (по объёму) |
Реализация построенного проекта | - Представитель от команды расскажите о результатах своей работы. (На доску вывешивается таблица с результатами социологического опроса каждой группы и выполненная диаграмма)
- Посмотрите на ваши работы и сделайте вывод, на какой работе нагляднее показаны результаты исследования. - На оценочных листах оцените свою работу на двух этапах работы. (оценочные листы в виде диаграммы) | I группа – любимое время года – лето. II группа – любимые предметы математика, изо, физическая культура. III группа – большинство ребят предпочитают сок яблочный, мультифрут и апельсиновый. - Лучше видны результаты на диаграмме. | Коммуникативные УУД (оформление мыслей в устной форме) Познавательные УУД (формулирование вывода) Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, как вы думаете, что за помощник предложил вам задания в начале урока? - Давайте выполним задание из учебника: с. 84 № 3. Прочитайте здание. - Какой вид диаграммы перед вами? - Ответьте на вопросы задания. | - Задания сегодня нам предложил социолог. - Перед нами круговая диаграмма. Отвечают на вопросы учебника. | Познавательные УУД (извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, схема, рисунок, таблица) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Давайте теперь решим тест по теме нашего урока. (Учащимся предлагается тест и бланк для ответов (см. приложение 5). Вопросы: Диаграмма – это… А) картинка Б) иллюстрация В) краткая запись Г) схема или чертёж 2) Какие бывают виды диаграмм? А) овальная, круговая, треугольная Б) цифровая, линейная, симметричная В) кривая, столбчатая, волнистая Г) линейная, круговая, столбчатая 3) Определи вид диаграммы: А) столбчатая Б) линейная В) круговая Г) график - Проверьте свою работу (представляется слайд с ответами) - На оценочных листах оцените свою работу на двух этапах работы. (оценочные листы в виде диаграммы) | Самостоятельно выполняют задания теста и заносят результаты в бланк ответов. | Познавательные УУД (извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, схема, рисунок, таблица) Регулятивные УУД проверяют результаты собственной деятельности, выявляют ошибки. Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы) |
Рефлексия учебной деятельности | - Расскажите что вам показал ваш график? - Почему так легко вы ответили на этот вопрос? - Какие рекомендации себе можете дать? – Что приобрели лично для себя? – Что понравилось на уроке? - Дома постройте диаграмму своего распорядка дня (с. 84 № 3) | - У меня получился график, на котором видно… - Диаграмма позволят наглядно сравнить величины. - Я думаю, что надо повторить… - Я сегодня узнал … - Сегодня на уроке мне понравилось… | Личностные УУД (умение эмоционально откликаться на содержание урока) Регулятивные УУД (определение степени успешности своей работы, адекватно воспринимают аргументированную критику ошибок и учитывают её в работе над ошибками) |