kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для третьего класса. Цель данного урока - научить производить умножение двузначного числа на однозначное; совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умение анализировать условие задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение двузначного числа на однозначное"»

Урок математики в 3 классе

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цели урока:

Предметные: научить производить умножение двузначного числа на однозначное; совершенствовать и развивать вычислительные навыки; отрабатывать умение анализировать условие задачи.

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции; обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся производить умножение двузначного числа на однозначное

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

-оценивать себя и своих товарищей.

Тип урока – изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний и умений 

2.1. Устный счет


-Саша купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько денег заплатил Саша?

- В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале?
- В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80) 
-В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. За сколько дней израсходуют 70 кг овощей, при той же норме расхода?

3*20=20*3          30*2=2*30          

- Какое свойство использовали? (Переместительное свойство умножения)

-Соедините пары выражений

(2+7)*4                                   (30+8)*2

(10+4)*6                                 2*4+7*4

30*2+8*2                               10*6+4*6

- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

-Замените суммой разрядных слагаемых

23, 33, 43, 53

- Найдите закономерность, продолжите ряд.

- Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Знание переместительного свойства умножения, умение умножать сумму на число разными способами и заменять числа суммой разрядных слагаемых)

2.2. Работа в тетрадях

На доске ряд чисел4, 5, 10, 8, 30,  25, 18

- На какие две группы можем разделить все эти числа? (однозначные и двузначные)

- Выпишите в 1 столбик все однозначные числа и умножьте их на 3, во 2 столбик все двузначные числа и умножьте их тоже на 3

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

3.1  - Какие знания помогли выполнить  действия?4 *3; 5*3; 8*3; 10*3; 30*3 (знание таблицы умножения)

- Почему же возникло затруднение при выполнении решения 25*3 18*3?

 (Мы не умеем умножать двузначные числа на однозначные)

- Сформулируйте тему нашего урока.

Умножение двузначного числа на однозначное.

- Какую задачу перед собой поставим?  (Научиться умножать двузначные числа на однозначное)

IV. Открытие нового знания

 1.Прочитайте выражение 25*3.

2.Разложите 25 на  разрядные слагаемые.

3.Примените правило умножения суммы на число.    


1.Прочитайте выражение 18*3.

2.Разложите 18 на  разрядные слагаемые.

3.Примените правило умножения суммы на число.

- Сформулируйте алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.   

- Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

1Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число.

3. Умножаем 2 слагаемое на число.

4. Складываем  полученные результаты.

V. Первичное закрепление

- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение задания в учебнике С.8, №1(1и 2 столбик)

Геометрический материал.

Длина прямоугольника 12см., ширина 5см. Найдите площадь?

- Каким способом воспользуемся?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание  из учебника С.8 №1 (4,5 столбик), используя алгоритм решения

- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

VII. Итог урока.

 Рефлексия

Какую учебную задачу мы перед собой ставили? (Нам надо было научиться умножать двузначные числа на однозначные)

- Каким способом можно умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем  полученные результаты.

Работа в парах.

- На столах лежит карточка с выражениями. Работая в парах, подчеркните только те,  которые содержат новый способ решения.

7*8 45*2 30*3 32*3 20*5 25*4 18*4 50*2 33*3

Домашнее задание.

Решить подчеркнутые выражения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(106) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "191738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427362732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства