1.Организационный. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: учитывать выделенные учителем действия. |
2.Актуализация знаний. | - Записываем число 21 февраля, классная работа. А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-». Записываем в тетради математический диктант, ответы перечисляем через запятую (контролирую правильность выполнения) 1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка. 2. Число 66 больше 6 в 11 раз. 3. Все двузначные числа – чётные. 4. Произведение 36 и 2 равно 92. 5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666. 6. 1 меньше 87 на 86 раз. - Молодцы, давайте проверим (по цепочке спрашиваю учеников ответ, и как решил задание) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Какого цвета круги (задание на слайде, спрашиваю учеников по порядку). 1) Сколько кругов в первой строчке? 2) Сколько кругов в первом столбце? 3) Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего кругов на рисунке разными способами? 1способ. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов с овалами. Мы видим, что красных вертикальных рядов 4, а зеленых вертикальных рядов 2. 4 + 2 = 6 , всего 6 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три овала. Значит, по три надо взять шесть раз: 3 * 6 = 18 овалов получится. 2 способ. Узнаем сначала, сколько всего красных овалов и сколько всего зеленых овалов. Мы видим, что красных овалов в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество красных овалов. Мы видим, что зеленых овалов в каждом ряду по три, а таких рядом всего два. Значит, нужно три взять два раза: 3 * 2 = 6 – столько зеленых овалов. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 6 = 18. 4) Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Выполнять устные вычисления, записывают в тетради ответы. Дети рассматривают круги, отвечают на учителя вопросы 1)6 кругов. 2) 3 круга. 3) 1 способ: 3 * (4 + 2) = 3 * 6 = 18. 2 способ: 3 * 4 + 3 * 2 = 12 + 6 = 18. 4) Умножение числа на сумму. | П: закреплять умения устного счета. П: владеть общими приемами вычислений. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность; р: строить логическую цепь рассуждений. |
3.Открытие новых знаний. | 1) Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? Давайте выполним его устно (дети выполняют задание устно по цепочке с объяснением). 2) Следующий номер 140. Первые два выражения выполним коллективно, с комментированием возле доски. (ученики по выбору учителя идут к доске, остальные выполняют задание в тетради, кто выполнил задание поднимает руку для оценивания работы) Последние два примера выполняете самостоятельно (взаимопроверка с соседом по парте, далее с проговариванием, ученик по выбору учителя проговаривает ответ и как решил) 3) А теперь вы будите работать в парах. Найдите номер 141. Вам нужно в паре подумать и поставить знак или Физминутка (видео) | 1) -9*(6+3) первое действие в скобках(6+3=9), второе действие 9*9=81; -8*(4+5) первое действие в скобках(4+5=9), второе действие 8*9=72; -6*(5+2) первое действие в скобках(5+2=7), второе действие 7*6=42; 2) -7*(10+4) первое действие в скобках(10+4=14), второе действие 7*14=98; -8*(5+3) первое действие в скобках(5+3=8), второе действие 8*8=64; -6*(20+5) первое действие в скобках(20+5=25), второе действие 6*25=150; -19*(7+3) первое действие в скобках(7+3=10), второе действие 19*10=190; 3)-15*10+15*7 15*70 Первое действие 15*10=150 Второе действие 15*7=105 Третье действие 150+105=255 Четвертое действие 15*70=1050 Знак поставим -18*6*10 18*16 Первое действие 18*6=108 Второе действие 108*10=1080 Третье действие 18*16=288 Знак поставим | П: владеть общими приемами вычислений. П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. |
4.Первичное закрепление. | -Следующий номер 142. Прочитайте задачу. У доски ученик по выбору. 1) Где рос картофель? 2) Сколько было участков? 3) Как можно обозначить это на краткой записи? 4) Известно ли сколько рейсов сделал фермер с 1-го участка? 5) Известно ли сколько рейсов сделал фермер со 2-го участка? 6) Что нам требуется узнать? 7) Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? 8) Как запишем решения? 9) Давайте вспомним какие свойства умножения мы знаем (на слайде свойства) 10) Какое свойство умножения мы будем использовать? - Следующая задача 144. Прочитайте задачу. 1) О чём говориться в задаче? 2) Что сказано в задаче? 3) Что нужно узнать в задаче 4) Как лучше оформим краткую запись? 6) Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать? 7) Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла? 8) Каким действием? - Ученик по выбору учителя идет к доске (кто выполнил первый, поднимает руку) | 1) на участках. 2) всего было 2 участка 3) римскими цифрами 4) 5р по 52 ц 5) 4р по 52ц 6) Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с 2-х участков. 7) сможем, с начало мы должны узнать сколько ц вывезли с I и со II участка, а потом результаты сложить или узнать, сколько было сделано всего рейсов и полученный результат, умножить на 52 ц. 8) Выражением. 10) Распределительное. 1) О семянах. 2) Чтобы получить 3 кг масла, нужно взять 16 кг семян подсолнечника. 3) Сколько кг семян потребуется чтобы получить 15 кг масла. 4) кроткой записью. 6)(15 : 3 = 5). 7) (да). 8)(умножением, 16 * 5 = 80 кг). | П: владеть общими приемами решения задач. П: строить логическую цепь рассуждений. П: владеть общими приемами решения задач. П: строить логическую цепь рассуждений. |
6.Рефлексия | - Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? - Какое задание на уроке было самым интересным? -Кто считает, что поработал на уроке отлично, без ошибок? - Кто испытывал затруднения? В чём? - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 42, номер 143 и задание п/ч - Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | -Свойством умножения числа на сумму. -задание про круги, задачи. -ответы детей. -ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; |