kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на сумму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технокарта урока, школа россии.Тема умножения числа на сумму,соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на сумму»

Класс: 4 а

Тема: Умножение числа на сумму

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;

формируем навык знания и умения нахождения значения выражения двумя способами;

закреплять навыки табличного умножения и деления;

совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

Коррекционные (развивающие):

работать над расширением математического кругозора;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, желание преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Предметные: научится выполнять умножения числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика, 4 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный.


- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: учитывать выделенные учителем действия.

2.Актуализация знаний.

- Записываем число 21 февраля, классная работа. А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

Записываем в тетради математический диктант, ответы перечисляем через запятую (контролирую правильность выполнения)

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.

2. Число 66 больше 6 в 11 раз.

3. Все двузначные числа – чётные.

4. Произведение 36 и 2 равно 92.

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.

6. 1 меньше 87 на 86 раз.

- Молодцы, давайте проверим (по цепочке спрашиваю учеников ответ, и как решил задание)

- А теперь посмотрите внимательно на доску.

Какого цвета круги (задание на слайде, спрашиваю учеников по порядку).

1) Сколько кругов в первой строчке?

2) Сколько кругов в первом столбце?

3) Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего кругов на рисунке разными способами?

1способ. Узна­ем, сколь­ко всего вер­ти­каль­ных рядов с ова­ла­ми. Мы видим, что крас­ных вер­ти­каль­ных рядов 4, а зе­ле­ных вер­ти­каль­ных рядов 2. 4 + 2 = 6 , всего 6 рядов. Также мы видим, что в каж­дом вер­ти­каль­ном ряду по три овала. Зна­чит, по три надо взять шесть раз: 3 * 6 = 18 ова­лов по­лу­чит­ся.

2 способ. Узна­ем сна­ча­ла, сколь­ко всего крас­ных ова­лов и сколь­ко всего зе­ле­ных ова­лов. Мы видим, что крас­ных ова­лов в каж­дом вер­ти­каль­ном ряду по три и таких рядов всего че­ты­ре. Зна­чит, по три надо взять че­ты­ре раза: 3 * 4 = 12 – ко­ли­че­ство крас­ных ова­лов. Мы видим, что зе­ле­ных ова­лов в каж­дом ряду по три, а таких рядом всего два. Зна­чит, нужно три взять два раза: 3 * 2 = 6 – столь­ко зе­ле­ных ова­лов. Те­перь най­дем общую сумму ова­лов: 12 + 6 = 18.

4) Как вы думаете, какая тема нашего урока?









Выполнять устные вычисления, записывают в тетради ответы.



















Дети рассматривают круги, отвечают на учителя вопросы





1)6 кругов.

2) 3 круга.

3) 1 способ: 3 * (4 + 2) = 3 * 6 = 18.

2 способ: 3 * 4 + 3 * 2 = 12 + 6 = 18.





















4) Умножение числа на сумму.


П: закреплять умения устного счета.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность;

р: строить логическую цепь рассуждений.






3.Открытие новых знаний.

1) Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать в задании? Давайте выполним его устно (дети выполняют задание устно по цепочке с объяснением).

2) Следующий номер 140. Первые два выражения выполним коллективно, с комментированием возле доски. (ученики по выбору учителя идут к доске, остальные выполняют задание в тетради, кто выполнил задание поднимает руку для оценивания работы)

Последние два примера выполняете самостоятельно (взаимопроверка с соседом по парте, далее с проговариванием, ученик по выбору учителя проговаривает ответ и как решил)

3) А теперь вы будите работать в парах. Найдите номер 141. Вам нужно в паре подумать и поставить знак или

Физминутка (видео)

1) -9*(6+3) первое действие в скобках(6+3=9), второе действие 9*9=81;

-8*(4+5) первое действие в скобках(4+5=9), второе действие 8*9=72;

-6*(5+2) первое действие в скобках(5+2=7), второе действие 7*6=42;

2) -7*(10+4) первое действие в скобках(10+4=14), второе действие 7*14=98;

-8*(5+3) первое действие в скобках(5+3=8), второе действие 8*8=64;

-6*(20+5) первое действие в скобках(20+5=25), второе действие 6*25=150;

-19*(7+3) первое действие в скобках(7+3=10), второе действие 19*10=190;

3)-15*10+15*7 15*70

Первое действие 15*10=150

Второе действие 15*7=105

Третье действие 150+105=255

Четвертое действие 15*70=1050

Знак поставим

-18*6*10 18*16

Первое действие 18*6=108

Второе действие 108*10=1080

Третье действие 18*16=288

Знак поставим


П: владеть общими приемами вычислений.

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.


4.Первичное закрепление.

-Следующий номер 142. Прочитайте задачу. У доски ученик по выбору.

1) Где рос картофель?

2) Сколько было участков?

3) Как можно обозначить это на краткой записи?

4) Известно ли сколько рейсов сделал фермер с 1-го участка?

5) Известно ли сколько рейсов сделал фермер со 2-го участка?

6) Что нам требуется узнать?

7) Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

8) Как запишем решения?

9) Давайте вспомним какие свойства умножения мы знаем (на слайде свойства)

10) Какое свойство умножения мы будем использовать?

- Следующая задача 144. Прочитайте задачу.

1) О чём говориться в задаче?

2) Что сказано в задаче?

3) Что нужно узнать в задаче

4) Как лучше оформим краткую запись?

6) Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? Как это узнать?

7) Теперь мы можем узнать, сколько кг семян потребуется, чтобы получить 15 кг подсолнечного масла?

8) Каким действием?

- Ученик по выбору учителя идет к доске (кто выполнил первый, поднимает руку)



1) на участках.

2) всего было 2 участка

3) римскими цифрами

4) 5р по 52 ц

5) 4р по 52ц

6) Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с 2-х участков.

7) сможем, с начало мы должны узнать сколько ц вывезли с I и со II участка, а потом результаты сложить или узнать, сколько было сделано всего рейсов и полученный результат, умножить на 52 ц.

8) Выражением.

10) Распределительное.



1) О семянах.

2) Чтобы получить 3 кг масла, нужно взять 16 кг семян подсолнечника.

3) Сколько кг семян потребуется чтобы получить 15 кг масла.

4) кроткой записью.

6)(15 : 3 = 5).

7) (да).

8)(умножением, 16 * 5 = 80 кг).

П: владеть общими приемами решения задач.


П: строить логическую цепь рассуждений.


П: владеть общими приемами решения задач.


П: строить логическую цепь рассуждений.


5.Закрепление (Самостоятельная работа)

Следующее задание мы выполним самостоятельной № 145 первый вариант от окна первую строчку, второй вариант вторую строчку (кто выполнит задание первый поднимет руку, я оценю вашу работу)

Дети выполняют работу.


6.Рефлексия

- Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке?

- Какое задание на уроке было самым интересным?

-Кто считает, что поработал на уроке отлично, без ошибок?

- Кто испытывал затруднения? В чём?

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 42, номер 143 и задание п/ч

- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

-Свойством умножения числа на сумму.

-задание про круги, задачи.


-ответы детей.


-ответы детей.





П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на сумму

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства