kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение числа на произведение" (Конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа на произведение" (Конспект урока)»


Урок № ________

Дата: ____________________ 

Тема: Умножение числа на произведение.

Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.

Формируемые УУД:

познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;

регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;

коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;

личностные УУД: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Оборудование:  презентация к уроку, экран, учебник.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок.
Чтобы он пошёл вам впрок,
Активней в работу включайся, дружок!

Ждет нас сегодня важная работа:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

II. Устный счёт.

1. Задача на смекалку.

В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)

III. Математический диктант . ( слабым карточки)

У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

А) Увеличьте 56 на 12. (68)

Б) Найдите произведение чисел 23 и 2. (46)

В) Уменьшите 35 на 13.(22)

Д) Первое слагаемое 19, второе – на 14 больше. (33)

Е) Сумма 65, первое слагаемое 22, второе - ?.(43)

Ж) Найдите разность чисел 83 и 35. (48)

З) Назовите число, которое меньше 72 на 14. (58)

И) Найдите частное чисел 64 и 4. (16)

К) Уменьшите 48 в 2 раза. (24)



У. – Расположите числа в порядке возрастания

У. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. (Слайд 2)

Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

У. –Расшифруйте слово.

Д. - Умножение. (Слайд 3)

IV. Актуализация изученного.

У. – Как называются компоненты этого действия?

-Вычислите значения выражений.

- Объясните смысл выражений с переменными.

(Слайд 4)

Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?

==Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. (а+b)∙с=а∙с+b∙с

==От перестанови множителей произведение не меняется

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умножения, научиться применять их при решении примеров)

V. Работа над темой урока.

У. – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого удивительного действия.

Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?

Я предлагаю поработать в группах и посчитать разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.

Если детьми предлагается выражение 5·8=40, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «монет»), и как посчитать «монеты», используя умножение.

Д.

5∙(4∙2)=40
(5∙4)∙2=40
(5∙2)∙4=40

Дети объясняют, как считали в каждом случае. 

    1. Узнаем, сколько всего монет по 5 рублей. Мы видим 2 ряда по 4 монеты, всего 8 монет. По 5 рублей взять 8 раз, получим 40 рублей.

    2. Узнаем сначала, сколько рублей составляют монеты первого ряда: мы видим в одном ряду 4 монеты по 5 рублей, поэтому 5.4=20, а 20 взять 2 раза, ведь у нас 2 ряда монет, получим 40.

    3. Узнаем, сколько рублей составляют монеты в одном вертикальном ряду. В одном ряду 2 монеты по 5 рублей. По 5 взять 2 раза получится 10, но таких рядов 4. По 10 взять 4 раза получится 40.

У. Сравним значения выражений.( они одинаковые)

У. Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?

- Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько всего рублей составляют эти монеты? Сочетательное свойство умножения. Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

У. –Какова же тема урока? (Слайд 8)

VI. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником.

А) У. – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (С.12). Прочитать

Физкультминутка

У. – Посмотрите на экран ( Слайд 9 ) Объясните способы вычисления выражений и найдите их значение.

Б) С.12 №35 - 1 столбик – на слайде, 2-йстолбик – комментировано

- Что вы заметили?

- Зачем мы изучаем эти способы? ( чтобы быстро сосчитать значение выражения удобным способом)

- Поупражняемся вычислять результат удобным способом.

В) с. 12 № 36 – 1 пример – у доски, 2- 4 примеры – самостоятельно.

Взаимопроверка. ( сильным учащимся дополнительные карточки)

Вычисли результат удобным способом:

12·(5·7)

29·(2·5)

17·(4·10)

9·(4·25)

15·(4·9)

10·(29·2)

VII. Решение задачи.

С. 12 №37

- Прочитайте задачу.

Запишите решение разными способами.

В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.

Более сильным детям предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж. (Слайд 10)

- Проверка.

-Сколько способов вы нашли?

- Какое правило вы использовали?



VIII. Рефлексия.



Зажигаем светофор.

IX . Итог урока.

У. – Что сегодня открыли на уроке?

Д. – Способы умножения числа на произведение.

У. – Как можно умножить число на произведение?

X. Оценки за урок. Домашнее задание. (Слайд 11)

  1. Повторить способы умножения числа на произведение.

  2. Выполнить №№ 38, 39 на с.12.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Умножение числа на произведение" (Конспект урока)

Автор: Пилипей Елена Игоревна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства