Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа на произведение" (Конспект урока)»
Урок № ________
Дата: ____________________
Тема: Умножение числа на произведение.
Цель урока: изучить способы умножения числа на произведение.
Формируемые УУД:
познавательные УУД: умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенного свойства умножения;
регулятивные УУД: прогнозировать результат и находить несколько вариантов решения;
коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников;
личностные УУД: знаниеморальных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Оборудование: презентация к уроку, экран, учебник.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Начинается урок. Чтобы он пошёл вам впрок, Активней в работу включайся, дружок!
Ждет нас сегодня важная работа:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
II. Устный счёт.
1. Задача на смекалку.
Вшкольной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)
III. Математический диктант . ( слабым карточки)
У. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.
А) Увеличьте 56 на 12. (68)
Б) Найдите произведение чисел 23 и 2. (46)
В) Уменьшите 35 на 13.(22)
Д) Первое слагаемое 19, второе – на 14 больше. (33)
Е) Сумма 65, первое слагаемое 22, второе - ?.(43)
Ж) Найдите разность чисел 83 и 35. (48)
З) Назовите число, которое меньше 72 на 14. (58)
И) Найдите частное чисел 64 и 4. (16)
К) Уменьшите 48 в 2 раза. (24)
У. – Расположите числа в порядке возрастания
У. – Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. (Слайд 2)
Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?
У. –Расшифруйте слово.
Д. - Умножение. (Слайд 3)
IV. Актуализация изученного.
У. – Как называются компоненты этого действия?
-Вычислите значения выражений.
- Объясните смысл выражений с переменными.
(Слайд 4)
Как эти свойства умножения могут помочь при вычислении значений выражений?
==Чтобы умножить число на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные результаты сложить. (а+b)∙с=а∙с+b∙с
==От перестанови множителей произведение не меняется
Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить свойства умножения, научиться применять их при решении примеров)
V. Работа над темой урока.
У. – Сегодня мы продолжим открывать секреты этого удивительного действия.
Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?
Я предлагаю поработать в группах и посчитать разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.
Если детьми предлагается выражение 5·8=40, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «монет»), и как посчитать «монеты», используя умножение.
Д.
5∙(4∙2)=40 (5∙4)∙2=40 (5∙2)∙4=40
Дети объясняют, как считали в каждом случае.
Узнаем, сколько всего монет по 5 рублей. Мы видим 2 ряда по 4 монеты, всего 8 монет. По 5 рублей взять 8 раз, получим 40 рублей.
Узнаем сначала, сколько рублей составляют монеты первого ряда: мы видим в одном ряду 4 монеты по 5 рублей, поэтому 5.4=20, а 20 взять 2 раза, ведь у нас 2 ряда монет, получим 40.
Узнаем, сколько рублей составляют монеты в одном вертикальном ряду. В одном ряду 2 монеты по 5 рублей. По 5 взять 2 раза получится 10, но таких рядов 4. По 10 взять 4 раза получится 40.
У. Сравним значения выражений.( они одинаковые)
У. Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы?
- Какое свойство умножения нам помогло разными способами узнать, сколько всего рублей составляют эти монеты? Сочетательное свойство умножения.Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
У. –Какова же тема урока? (Слайд 8)
VI. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником.
А) У. – Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (С.12). Прочитать
Физкультминутка
У. – Посмотрите на экран ( Слайд 9 ) Объясните способы вычисления выражений и найдите их значение.
- Зачем мы изучаем эти способы? ( чтобы быстро сосчитать значение выражения удобным способом)
- Поупражняемся вычислять результат удобным способом.
В) с. 12 № 36 – 1 пример – у доски, 2- 4 примеры – самостоятельно.
Взаимопроверка. ( сильным учащимся дополнительные карточки)
Вычисли результат удобным способом:
12·(5·7)
29·(2·5)
17·(4·10)
9·(4·25)
15·(4·9)
10·(29·2)
VII. Решение задачи.
С. 12 №37
- Прочитайте задачу.
Запишите решение разными способами.
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами.
Более сильным детям предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж. (Слайд 10)
- Проверка.
-Сколько способов вы нашли?
- Какое правило вы использовали?
VIII. Рефлексия.
Зажигаем светофор.
IX . Итог урока.
У. – Что сегодня открыли на уроке?
Д. – Способы умножения числа на произведение.
У. – Как можно умножить число на произведение?
X. Оценки за урок. Домашнее задание. (Слайд 11)
Повторить способы умножения числа на произведение.