Воспитательная: Воспитывать внимательность при выполнении заданий, интерес к изучаемому материалу.
Речевой материал: число, произведение, сумма, первый множитель, второй множитель, умножение, умножить, деньги, рубль – рублей, монета, тысяча, тысячи, тысяч.
Ход урока:
1) Организационный момент (готовность детей к уроку, эмоциональный настрой)
Слайд 1.
А) Фонетическая разминка.
Ц.У.: Будем хорошо говорить все звуки.
[Д]
Ада – задача
Ади – тетради
Аде – содержит
В понедельник мы решали задачу про тетради.
(учитель – сопряжено с детьми – выборочно по одному)
Б) Речевая разминка
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.
Сколько человек в классе?
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас урок?
Который по счету урок математики?
Когда ты обедаешь?
2) Работа по теме.
а) Устный счет.
Слайд 2.
Обучающиеся называют устно ответ, проверка на слайде.
7*3= 5*1000=
3*100= 500:100=
20*4= 1000*3=
Б) Прочитайте тему урока. Слайд 3.
«Умножение числа на произведение».
Выполнение поручений.
- Катя, возьми 3 монеты по 5 рублей. (-Как записать? (3*5), -Что мы записали в скобках? (произведение)
- Лера, возьми 3 монеты по 5 рублей. (3*5) 3-первый множитель, 5-второй множитель.
- Сколько девочек брали монеты? (2)
Сколько всего рублей у них получилось? Как записать? 2*(3*5)=
На доске запись:
5 руб. 5 руб. 5 руб. (5*3) - по 5 Катя взяла 3 раза.
5руб. 5 руб. 5 руб. (5*3) – это произведение.
- Как записать кратко?
a*(b*c)
2*(5*3)=2*15=30 (р.) (вычислить произведение и умножить на него число).
- Ребята, умножить можно и другим способом.
2*(5*3)= (2*5)*3=30 (р.) (Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель)
a*(b*c)=(a*b)*c
2*(5*3)=(2*3)*5=30(р.) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.
а*(b*c)=(a*c)*b
Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.
Какие ответы получились?
Слайд 4. Вывод: Значит, для умножения числа на произведение мы можем пользоваться одним из удобных способов вычисления, а результат будет одинаковым.
Слайд 5. Физминутка.
3) Закрепление. Слайд 6.
а) Задание. Реши примеры разными способами. (сравни результаты, дети решают на доске и в тетради).
3*(100*2)=2*200=600 15*(2*5)=15*10=150
3*(100*2)=(3*100)*2=600 15*(2*5)=(15*2)*5=150
3*(100*2)=(3*2)*100=600 15*(2*5)=(15*5)*2=150
б) ЦУ: Будем решать задачу. Слайд 7.
Читай: Кролик съедает в день 7 морковок. Сколько морковок съедят 2 кролика за 5 дней?
Анализ задачи.
О ком задача?
О чем задача?
Что обозначает число 7? (7 морковок съедает 1 кролик за 1день).
Что обозначает число 5? (5 дней).
Что обозначает число 2? (2 кролика).
Составление и запись краткой записи на доске.
Сколько морковок съедает кролик за 1 день?
Сколько дней кролики будут есть морковь?
Сколько кроликов?
2*(7*5)
- Ребята, как узнать, сколько морковок съест 1 кролик за 5 дней?
- Считайте, сколько?
- Лада, иди к доске, поставь знак.
- Где поставили знак? Какие числа мы умножили? Почему?
- Сколько морковок получилось? 35
- Что обозначает число 35? (35 морковок съел 1 кролик за 2 дня).
- Прочитай вопрос задачи. Что нужно узнать? (нужно узнать сколько морковок съедят два кролика за 5 дней).
- Запиши.
- Как мы решили? (число 2 умножили на произведение чисел 7 и 5.
- Запишите решение в тетрадях.
Задача.
1 способ.
Решение:
2*(7*5)=70 (м.) съедают 2 кролика за 2 дня.
2 способ.
- Как по другому записать решение?
2* (7*5)=(2*7)*5=70 (м.)
- Сколько морковок съедят два кролика за 1 день? (Нужно 2*7 и мы узнаем количество морковок которое съедят два кролика за 1 день, затем это произведение умножить на 5 дней)
в) Послушай и повтори. Работа за экраном.
Сумма, число, произведение, первый множитель, второй множитель.