Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте, в группе; учитывать разные точки зрения; использовать правила для подтверждения своей позиции
Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий, самостоятельно выполнять работу и ее проверять.
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты | оборудование |
I Мотивация к учебной деятельности | Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». Ребята, все в в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. | | |
I. Актуализация знаний | Блиц – игра А х В = В х А А х 1 = 1 А х 0 = 0 О + А = А 100 х 8 = 800 214 х 100=21 400 23 + 1000= 23 000 В : 0 = 0 А – 0 = 0 Вычисли . Определи закон умножения 786 х 6 + 786 х 4 = 7 860 50 х 623 х 2 = 62300 1000 х386 = 386000 2 х 45 = 90 9873 х1 х 0 х 93 = 0 705х60–705 х 59 = 705 6825 х 1 х 0 = 0 765 х 0 + 115 = 115 – Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках? – Что нужно помнить, выполняя умножение многозначного числа (таблицу умножения) - Кто легко справляется с таким видом умножения? На уроке эти знания нам пригодятся. . | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | проектор |
III Выявление места и причины затруднения ствии IV Построение проекта выхода из затруднения | Парно-групповая работа. Задача Фонд книг нашей школьной библиотеки составляет 8 426 книг. На каждой из 96 полок выставлено по 58 книг, а остальные книги находятся в хранилище. Сколько книг в хранилище? -Вы смогли выполнить задание? - Чем это задание не похоже на предыдущее? -Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? Фронтальная работа. Решение задачи 8426-(58 х 96)= Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способом вычислений сформулировать новое правило. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебник Физминутка. Дружно хлопнем столько раз, сколько будет здесь у нас (7 х 1). Топать будем? Посмотри ! Топнуть надо раза ТРИ ? А теперь присядем дружно. Это сделать всем нетрудно. Потянулись.. -Улыбнулись. Сели все . К делам вернулись | Познавательные УУД - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Регулятивные УУД: Развиваем умения: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | карточки с задачей проектор |
V Реализация построенного проекта VI Первичное закрепление во внешней речи VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в парах. 1 Решение примеров № 161 - Какие примеры мы умеем умножать? Какие нужно учиться умножать? Сделайте заготовку. Чтобы вычислить, что нужно знать? 2. № 162 Найдите случаи умножения на круглое число. (сколько их) Вычислите первые три работая в паре. Следующие три - самостоятельно Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? Удалось ли правильно решить поставленные задачи? Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? | Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | учебник проектор |
VIII Включение в систему знаний и повторение | А)Повторение пройденного материала. Решение задач. Выполнение задания № 165 длина | ширина | площадь | 80 м | 35 м | Овощами- -2240м Ягодами-? | - Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет) -Что для этого нужно знать? -Как вычислить площадь огорода? Б) Физминутка . для глаз В) Самостоятельная работа. Придумайте свои произведения , чтобы второй множитель был трехзначными числом. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовым изменить точку зрения | учебник |
IX Рефлексия учебной деятельности | Что сегодня учились делать на уроке ? ( умножать на двузначное) - Какой алгоритм составили? -Как будете умножать многозначное число на многозначное? -Где будем использовать данный приём умножения? Кому этот вид умножения показался трудным? - С каким настроением вы заканчиваете урок? | Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |