kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3 классе. УМК "Планета знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»»


Москаленко О.С., учитель начальных классов

Конспект урока по математике в 3 классе.

Место проведения: МБОУ СОШ №16

Уровень: школьный

Дата: 18 мая 2018г.

Тема: урок № 130, «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Цель: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи:

  • закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;

  • закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;

  • развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.



Планируемые результаты:



Предметные:

1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;

2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;

3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».



Метапредметные:

1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

2) обобщать известные сведения по пройденной теме;

3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;

4) оценивать результаты выполнения задания.



Личностные:

1) проявлять интерес к уроку математики;

2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.



Межпредметные связи: русский язык, краеведение, литературное чтение, окружающий мир.



Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация.



Ход урока.



1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и цели.


4. Актуализация знаний.

- Оценка за сегодняшний урок будет складываться из устных ответов, работы на уроке, работы отдельных обучающихся по карточкам.


- Исходя из темы урока, какие знания мы будем использовать на уроке?

(таблица умножения, деления, умение сравнивать, умение делить с остатком, правила деления на 2, 3, 4, 5, 6, 9)


- Где эти умения мы будем использовать? (решать задачи, уравнения, примеры)


- Запись в тетрадь – число, классная работа.


- Историческая справка.

  1. По Величайшему указанию Петра I от 19 мая 1712 года российская столица была перенесена из древней Москвы в Петербург, которому в то время было всего 9 лет. Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи с 1712 по 1918 года (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.

2. 19 мая 1922 года - После Октябрьской революции во многих городах Советского союза стали возникать детские организации, группы и объединения. Компартия поручила комсомолу создать единую детскую коммунистическую организацию.

5. Мотивация познавательной деятельности

- Начинаем урок с небольшой разминки, используем для этого «минутку чистописания» и «устный счет»…


А). Минутка чистописания

дата –1905,

  • увеличить это число на 5 единиц – 1910,

  • увеличьте, получившееся число на 1 сотню – 2010,

  • разделить получившееся пополам – 1005,

  • к этому числу прибавьте 1011 (сколько цифр использовали в записи этого числа?)

– 2016

– что за число получилось? (текущий год);

  • разложите это число на сумму разрядных слагаемых: 2016=2000+10+6


Б). Устный счет // Работа по карточкам

- Продолжаем развивать наши математические умения.

1). (№2 стр.108)

- Какие умения используем? (деление круглых чисел)

- Как выполняется деление? (1. Не обращая внимание на 0, потом приписываем эти 0 к результату, 2. Зачеркиваем в делимом столько 0, сколько их в делителе, и выполняем деление).

2). (№1 стр.108)

3). На нитке 180 жемчужин. Десятая часть всех жемчужин розовые. Сколько розовых жемчужин? - прочитайте


4). Работа по карточкам.

Карточка №1

1.Запиши числа в порядке уменьшения: 600, 160, 610, 601.

2.Составь все возможные числа используя цифры: 4,5,6.

3.Какие вычисления выполнены с ошибкой?

738+263=991, 738-263=475, 738*3=2194, 738:9=82


1.Запиши числа в порядке уменьшения: 300, 260, 510, 401.

2.Составь все возможные числа используя цифры: 4,5,6.

3.Какие вычисления выполнены с ошибкой?

738+263=991, 738-263=475, 39*3=9, 72:9=12


6. Физминутка.


7. Закрепление изученного материала.


  1. Решение уравнений.

стр.108 №4 (а – 1,2,3)

(отработка умений решать уравнения, связь между компонентами действий,


умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

  1. Решение задачи.

стр.109 №6

(отработка умений решать задачи в несколько действий, умножение двузначных чисел на однозначное, сложение и вычитание чисел)

  1. Решение примеров.

стр.108 №3

(отработка умений решать примеры в несколько действий, устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, деление круглых чисел)


8. Рефлексия.

- Какие виды работ мы сегодня выполняли?

- Что особенно понравилось?

- Над чем еще предстоит поработать?


9. Домашнее задание: с.108 №4 (3 столбик)

- Какие знания пригодятся для решения этих примеров?

(порядок действий, умножение и деление в столбик)







Копия верна


директор ___________ / Казачук Н.В./ «____»_______________2021г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»

Автор: Москаленко Ольга Сергеевна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока на тему: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число 1432*2 и 2864:2""
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotkaurokanatiemuumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisielnaodnoznachnoiechislo14322i28642"
    ["file_id"] => string(6) "259476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448777643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
    ["seo_title"] => string(80) "ustnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "369983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481798723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства