Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 2»
Урок математики 2 класс
«Умножение числа 2»
(2-ой урок)
УМК Перспектива
Целевые установки урока (планируемые результаты)
Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: выполнять умножение 2; использовать знание таблицы умножения числа 2 при решении примеров; решать примеры на умножение двух чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Метапредметные:
Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока; делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча, предметных действий и рисунков; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; находить разные перестановки букв в слове; использовать метод полного перебора при решении комбинаторной задачи; применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке: читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, участвовать в диалоге в коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Сейчас мы с вами посчитаем и узнаем, с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся. Для этого у вас на столе приготовлены небольшие листики с таблицей. Возьмите их в руки. Работать мы будем так: я называю вам выражение, вы устно находите его значение и сопоставляете его с буквой. На доске представлены буквы с определенным числовым значением. Записывать вы будете на листочке только буквы. Итак, приступим.
2х3
2х5
2х4
3х2
2х2
2х6
2х7
2х8
2х10
2х9
Б
а
р
б
о
с
к
и
н
ы
6
10
8
6
4
12
14
16
20
18
Какое слово мы сложили? (Барбоскины)
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте вспомним всех героев этого мультфильма. (Дети называют их по именам)
Так вот все дети семьи Барбоскиных захотели приготовить торт для дедушки. Давайте все вместе поможем им. Если мы выполним все задания урока, т.е. закрепим с вами таблицу умножения 2, то соберем из разных слоев большой торт с вишенкой.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
1 Составление примеров по картинкам.
-Составим и решим примеры на умножение по картинкам и поможем Розе посчитать сколько нужно яиц для нашего торта.
-Что изображено на картинке? (4 тарелки с яйцами)
-Сколько яиц на каждой тарелке? (на каждой тарелке по 3 яйца)
- Сколько всего яиц? (12 штук)
- Как вы узнали, сколько всего яиц? (по 3 взяли 4 раза)
- Запишите.(3х4=12)
-Посмотрите теперь на другой рисунок с яйцами.
- Что на нем изображено? (3 тарелки с яйцами)
- Сколько яиц на каждой тарелке? (на каждой тарелке по 4 яйца)
- Сколько всего яиц? (12 яиц)
- Как вы узнали? (по 4 взяли 3 раза)
- Запишите. (4х3=12)
- Итак, мы записали два примера:
3х4=12
4х3=12
-Чем различаются эти примеры? (в одном примере на первом месте стоит число 3, на втором – число 4, а в другом примере наоборот)
-Вспомним, как мы читали эти примеры. (Первый пример: по 3 взяли 4 раза, а второй пример: по 4 взяли 3 раза)
- Итак, на первое место в примере на умножение ставят число, которое надо взять слагаемым; на второе место ставят число, которое показывает, сколько раз берется это слагаемое.
- Вот Роза испекла первый корж для торта.
2 Решение задач.
-А теперь Дружок просит вашей помощи. Чтобы получились коржи, нам надо решить задачи.
Разбор, выполнение схематического рисунка и решение задач №1 и №2 на странице 35.
Задача №1
? рублей
3руб. 3руб. 3руб. 3руб. 3руб.
Задача №2
2 руб.
2 руб.
2руб. ? рублей
2руб.
3 Решение примеров №3 (1,2,3 столбик) на странице 35.
Барбоскина Лиза решила для нашего торта приготовить 3 вида крема, чтобы ей это удалось, нам надо решить примеры.
Самостоятельная работа уч-ся с фронтальной проверкой.
4 Физминутка.
Сколько точек будет в круге –
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем,
И тихонько сядем.
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
-Барбоскину Генке досталось трудное задание. Но он – отличник, очень любит решать такие задачки. Он предлагает вам выполнить задание №9.
Переставьте буквы в слове АНЯ всеми возможными способами и запишите полученные варианты.
-Кто выполнил задание, может сравнить ответ с решением Гены, записанным на обратной стороне доски.
-Какое еще женское имя при этом получится? (Яна)
-Гена всех благодарит. А мы можем добавить еще один корж .
-Посмотрите и Малыш тоже хочет поучаствовать, он может добавить на наш торт вишенку, если только справится с заданием. Давайте ему поможем.
Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна 3 см, а ширина - на 1 см меньше.
Проведите в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы прямоугольник был разбит на 2 одинаковых треугольника, на 2 одинаковых прямоугольника. Найди разные способы.
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли Барбоскиным приготовить для дедушки вот какой торт с вишенкой.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-А теперь посмотрим, какое нас ждет домашнее задание.
Решите задачу №4 на стр. 35. Дополните условие второй задачи. Решите вторую задачу.
Выполните №6 на страничке 35.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Ребята, давайте, и мы внесем свою лепту в этот прекрасный торт. Украсим его цветочками, а заодно и посмотрим, как прошел этот урок математики для каждого из вас.
На столе перед вами лежат три цветочка : желтый, синий, красный.
Выберите цветочек:
-желтый – если у тебя все получилось,
-синий – если испытывал затруднения,
- красный – если не получалось совсем.
Дети выбирают цветы и крепят на картинку торта. Делается вывод, каких цветов больше.
Происходит обсуждение с теми детьми, которые прикрепили красный цветок, почему у них не все получалось.