kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомит с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

Тема. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки «Разрешается-запрещается», памятки для учащихся.

Ход занятия.

1.Вводное слово.

Сегодняшнее занятие посвящено теме здоровья. «Будьте здоровы» - мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека, это то, что не купишь ни за какие деньги. Здоровому все здорово – есть такая поговорка, а больному и мед не вкусен.

2.Введение в тему занятия.

- Отгадайте загадку. Когда мы едим - они работают, Когда не едим – они отдыхают.

- Давайте посмотрим мультфильм «Птичка Тари» - Понравился вам мультфильм? - Почему у крокодила заболели зубы? - Почему животные не хотели общаться с крокодилом?

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как ухаживать за зубами и сохранить улыбку здоровой.


3. Сообщение учителя.

Зубы самая твердая часть организма человека. Но как бы ни тверды были зубы, они боятся вездесущих микробов. После каждого приема пищи в узких щелочках между зубами остаются крошки. Оказавшись вместе с крошками в уютных щелочках между зубами, микробы быстро размножаются. А если у вас появилась дырочка в зубе, то они быстро примутся разрушать этот зуб.

- Что же надо знать об уходе за зубами?

Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. После каждого приема пищи нужно полоскать рот.

-Что же нам нужно для чистки зубов? (ответы учащихся)

Очень важно подобрать правильно зубную щетку и пасту. Щетка должна быть искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

Зубные пасты бывают двух типов: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты освежают, дезодорируют полость рта. К ним относятся «Семейная», «Мойдодыр». Лечебно-профилактические пасты в отличие от гигиенических содержат различные добавки: фтор, соли кальция и т.д.

-Как же правильно чистить зубы? (ответы учащихся)

К сожалению, не все умеют правильно чистить зубы.

Порядок чистки зубов такой: сначала надо чистить передние и боковые зубы – от десны к краю – вверх-вниз, но ни в коем случае не горизонтально, чтобы в междузубные промежутки не попадали остатки пищи и зубной налет.

Затем круговыми движениями отрабатываем жевательные поверхности. Далее чистим внутреннюю поверхность зубов – выметающими движениями. Каждое движение рекомендуется повторять 10 раз. На всю процедуру надо тратить 3 минуты.Заканчивают чистку зубов круговыми массирующими движениями по наружной поверхности зубов с захватом десен. Это очень полезная процедура, благодаря которой улучшается кровообращение в деснах.

Зубная нить (флос) помогает эффективно очистить межзубные пространства от остатков пищи и зубного налета. Ополаскиватели и эликсиры освежают дыхание, укрепляют зубы. Укрепляет зубы и еда, а именно продукты, содержащие витамин D, - птица, телятина, яйца, сливочное масло, рыба; содержащие кальций – молочные и кисломолочные продукты, сыры, лук –порей, брокколи; содержащие фтор – черный хлеб, хлеб из муки грубого помола. Два раза в год посещайте стоматолога, который поможет вам. - А как вы думаете, что же разрушает зубы? Сладости (особенно липкие конфеты, пирожное, печенье и др. кондитерские изделия). Нельзя грызть орехи зубами, грызть твердые предметы, ковырять в зубах твердыми предметами.

Категорически исключить приём сладкого перед сном.

4. Творческое задание. – Нарисуйте зубную щетку будущего


5. Советы. (Два подготовленных ученика)

1-й чтец. 

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

2-й чтец. 

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. 

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

2-й чтец. 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

1-й чтец. 

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет.)

2-й чтец. 

Говорили маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет наш ответ?

Молодчина Люба? (Дети. Нет.)

1-й чтец. 

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет.)

2-й чтец. 

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (Дети. Нет!)

1-й чтец. 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. 

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет!)

1-й чтец. 

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2-й чтец. 

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Дети. Нет, нет, нет, нет!)

1-й чтец и 2-й чтец (хором). Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.


6. Работа в группах.

- Распределите карточки в две группы.

Разрешается

Запрещается





Карточки: полоскать рот после приема пищи, грызть яблоко или морковку, чистить зубы, есть мороженое с горячим чаем, долго грызть леденцы и семечки, откусывать зубами проволоку.


7.Рефлексия. - Какие зубы лучше - здоровые или больные? Почему? - Как же сохранить зубы здоровыми? - Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? - А чтобы вы не забывали, о чем мы сегодня говорили, вам в подарок «Памятка».

Как поешь, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой

Автор: Белова Ольга Евтифьевна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок здоровья "Как сохранить улыбку здоровой и красивой""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_zdorovia_kak_sokhranit_ulybku_zdorovoi_i_krasivoi"
    ["file_id"] => string(6) "552495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591197215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уроки здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "207133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430335029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа" Правила ухода за зубами" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravila-ukhoda-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "207138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430336292"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Уход за зубами""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-ukhod-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "266692"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450203518"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-gighiiena-polosti-rta-ukhod-za-zubami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421581254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства