Ход урока.
Этап урока | Время мин. | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ФОУД |
Самоопределение к деятельности | 1 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Организует мотивацию к учебной деятельности. -Здравствуйте ребята! Посмотрите все ли у вас в порядке, все ли на месте, вы готовы к уроку? -Перед тем как начнем урок, давайте все правильно сядем: -Руки? -Ноги? -Локти? -Спина? -Молодцы, начнем урок математики. | Осознано входят на уровне учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельность. На месте! На месте! У края! Прямая! | | |
| | | Организация коллективной формы работы. Организует подготовку и мотивацию учащихся. 1) Устный счет. Устный счет 1.Заполните таблицу. Первое слагаемое | 8 | | 6 | 8 | 7 | | 5 | 4 | Второе слагаемое | | 4 | | 3 | | 9 | 6 | 9 | Сумма | 13 | 12 | 11 | | 13 | 13 | | | -Ребята, посмотрите на таблицу. Какие действия мы будем выполнять в этой таблице. -Когда будем складывать? -Когда будем вычитать? - Рассмотрите 1-ый столбик. Как найти 2-ое слагаемое?(Чтобы найти 2-ое слагаемое, нужно от суммы вычесть 1-ое слагаемое.) - Сколько получилось? (Ребенок выходит к доске и записывает получившееся число. Значит,2-ое слагаемое 5. Записываем сюда, показываю указкой.) Прочитайте текст задачи, сначала про себя, а потом вслух. (Слайд 1.) Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свеклы и помидоры. Сколько кг помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? -Расскажите, о чем эта задача? -Расскажите условие задачи. -Посмотрите на схемы. Эти схемы соответствуют данной задаче? (Слайд 2) -А почему первая? Объясните? Докажите через условие и вопрос. -Сколько кг свеклы и помидоров купила мама? Каким действием узнаем? -А как мы узнаем, сколько кг помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг? Каким действием? -Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? -Решите задачу по действиям в тетради. 1)5+2=7 ( кг) 2)12-7=5 ( кг) Ответ: 5 кг помидоров. 2 способ. 12-2=10 10-5=5 Ответ: 5 кг. 3 способ. 12-(5+2)=5 Ответ: 5 кг. | Сложение и вычитание. При нахождении суммы При нахождении слагаемых От суммы вычесть 1-ое слагаемое 5 От суммы вычтем первое слагаемое 5 От суммы вычтем второе слагаемое Первая схема Подходит Действием сложения 5+2=7 Действием вычитания 12-7=5 | К | Ф |
2. Актуализация знаний и фикцирование знаний | 8 | Готовность осознание потребности к построению нового способа действий | Организует подготовку мотивации учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию. Создает условия для воспроизведения знаний, умений навыков для построения нового способа действий. Подводит диалог. Изучение нового материала. 1.Подготовительное задание. -Рассмотрите на доске данные фигуры. - Что мы видим на слайде? - Назовите фигуры.
- Что есть у каждой фигуры? (Дети работают устно). | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Геометрические фигуры Квадрат, треугольник, многоугольник. Углы Углы. | Р | Ф |
Постановка цели деятельности | 3 | Выявление места причины затруднения. | Организует выявление учащимися места причины затруднения.
- Ребята кто мне скажет, какая у нас тема? - Да, ребята тема нашего урока Угол. Прямой угол Угол – это геометрическая фигура. У каждого угла есть свое имя оно обозначается буквами. Её образуют два луча, исходящие из одной точки. - Что в жизни мы называем углами? Где их можно встретить? -Все ли углы одинаковы? -Давайте найдем углы в окружающих нас предметах. - Какие углы мы чаще всего встречаем в жизни? 1. Выяснить из чего состоит угол? 2. Выберем любую точку на поверхности - это будет вершина угла. Отметим А. 3. Проведем луч это одна сторона угла . 4. Совместим вершины прямого угла с началом луча с точкой А. 5. Одну сторону прямого угла совместим с лучом . 6. Проведем еще один луч с вершины точки А по второй стороне прямого угла угольника – это вторая сторона прямого угла: луч АО. 7. Мы получим угол ОАТ. О А Т | Соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Угол. Вершины – это точка, две стороны это лучи. Прямые углы нужны в строительстве, в быту | | |
Построение проекта выхода из затруднения | 11 | Построение детьми нового способа действий и формирование способностей его к выполнению. | На первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Точку О Называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла. На рисунке изображены три угла: один из них не прямой, а два других не прямые.
Вывод: Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. | В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели. | | |
Физкультминутка | | | Встанем, глубоко вздохнём! Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить, И к работе приступить. | | | |
Первичное закрепление во внешней речи учащихся | | Усвоение нового способа действий. | Осуществляют реализацию построенного проекта: обсуждает различные варианты, предложенные учащимися, и вместе выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. - Откройте учебники на странице 106 задание 3. - прочитайте задание. Задание: Сколько прямых углов на чертеже? Назови вершины прямых углов. Проверь свой ответ с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. - Если затрудняетесь внизу в рамке есть Карточка помощница. Практическая работа по построению углов в тетради. (Работа в тетради с комментированием одного ученика, учитель наблюдает за работой класса, помогает комментировать.) - Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? - Чтобы изобразить прямой угол нам поможет линовка в тетради. Проведем лучи по клеткам (если будем работать без линовки, то необходимо использовать модель прямого угла. Этот вид работы дети будут отрабатывать на других уроках.). - А теперь возьмите синий карандаш закрасьте область угла. ( Таким же образом дети строят тупой и острый углы, но уже с большей степенью самостоятельности.) | Построенный способ действий используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняют общий характер нового знания и фиксируют преодоление возникающего ранее затруднения. Открывают учебники. С точки. Она является вершиной угла. | | |
Включение в систему знаний и повторение | | Включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление раннее изученного.
| Организует парную, групповую работу. Работа в парах. - Ребята, посмотрите на доску. - Давайте сравним геометрические фигуры. (Дается показ треугольника и угла ) - Чем сходны, чем отличаются? - Назовите первую фигуру? - Да верно, это треугольник. - Назовите вторую фигуру? - Да ребята, это угол. - Сколько углов в треугольнике? - Покажите углы. - Ребята, а сколько углов во второй фигуре? Вывод: - в треугольнике 3 угла, а угол изображен на рисунке со своей областью, и не надо их смешивать. - Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча. На доске заранее нарисовать точку О (4-5). Вызвать 4-5 детей, чтобы они провели лучи на доске. - Что за фигуры у нас получилась? (угол) - Посмотрите, какие разные эти углы. - Ребята, а теперь соберите правило из слов. | В форме коммуникации (в группах, парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Обе фигуры имеют углы. Треугольник. Угол В треугольнике три угла. Один Угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. | | |
Рефлексия деятельности | | Самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания | Итог по материалу. Что нового вы узнали? При помощи трёх прямоугольников: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4». Выставление оценок. | | | И |
Домашнее задание | | | | | | |