kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Удвоенные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям донести тему в интересной форме. При проведении использовались приемы критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Удвоенные согласные"»

Тема: Удвоенные согласные.

1. Мотивация учебной деятельности.

- Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

Назовите одним словом! Ответ запишите в тетрадь.

Игра на льду (хоккей)

Результат сложения (сумма)

Комната для занятий в школе (класс)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

(записывают в тетрадь и на доску)

- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)


3. Определение темы и целей урока.

- Определим тему урока. Тема урока на доске.

- определяем цели (слайд)

3.Поиск решения учебной задачи - открытие нового знания.

-Начнем исследование слов с удвоенной согласной.

1.

-Подчеркните удвоенную согласную.

- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему? Вывод: удвоенная согласная это орфограмма. (на доску)

2. На доске слова

- к.ты, -р.ка, -з.ма, -ч.сы, -су..ота

-Какое задание вы должны выполнить? (выполняют в паре)

-Смогли вы выполнить задание?

-Какое слово лишнее? Почему? (суббота, вставили удвоенную согласную, не смогли подобрать проверочное слово

Вывод: удвоенную согласную надо запомнить.

- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.117

3. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

упр.188 учебника.

- Какие слова непонятны?

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Проверка. Оцените свою работу.

Продолжим исследование орфограммы.

4.Сравните звучание и написание слов в упражнении.

-Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася.

-Как произносятся слова с удвоенной согласной?(Звучат долго).

Вывод: при произношении, мы слышим долгий звук

Физминутка.

Игра «Найди долгий звук».

-Научимся отличать удвоенные согласные от других слов.

-Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши.

- Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или тонна?

- Кто получит низкий балл,

Тот не придет на школьный бал.

- Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

-Что помогает различить эти пары слов?

(произношение)

Наше исследование продолжается.

5. Правила переноса слов с двойными согласными.

Слайд (вожжи, хоккей, аллея, перрон)

Запишите слова, разделяя черточкой для переноса.

Вывод: при переносе удвоенной согласной одну оставляем на строке, а другую переносим.

- Подведём итог нашего микроисследования. (по кластеру)

(Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить)

Итог урока.

-К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока.

-Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Упр. 190 стр.118.


Дополнительное развивающее задание.



Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн. - Что мы с вами прочитали? Докажите. - О ком этот текст? - Как можно назвать этих людей одним словом? (семья) -Чем любит заниматься вся эта семья? (спортом) Чем увлекается….? -Как же можно озаглавить текст? (Спортивная семья)

Следующая наша работа – это работа в парах. У вас на партах есть карточки с заданием. Вы должны прочитать его, посовещаться между собой и правильно записать в тетрадь.

1 вариант.1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба). 2 вариант.

1. Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса. 3 вариант.

1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.

Проверка выполненной работы (3 человека). - Как вы думаете, какое средство от гриппа нашла эта семья? Кто из вас занимается спортом? Делает утреннюю зарядку?

1 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба).


2 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса.


3 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.


1 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба).


2 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса.

3 вариант.

Прочитайте запись

Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.

1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.

Удвоенная согласная












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Удвоенные согласные"

Автор: Цысь Татьяна Николаевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: "Слова с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyiurokporusskomuiazykuv1klassienatiemuslovasudvoiennymisoghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "280636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453395329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства