4.Сравните звучание и написание слов в упражнении.
-Алла – Аля, Анна – Аня, Васса – Вася.
-Как произносятся слова с удвоенной согласной?(Звучат долго).
Вывод: при произношении, мы слышим долгий звук
Физминутка.
Игра «Найди долгий звук».
-Научимся отличать удвоенные согласные от других слов.
-Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши.
- Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?
- Кто получит низкий балл,
Тот не придет на школьный бал.
- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
-Что помогает различить эти пары слов?
(произношение)
Наше исследование продолжается.
5. Правила переноса слов с двойными согласными.
Слайд (вожжи, хоккей, аллея, перрон)
Запишите слова, разделяя черточкой для переноса.
Вывод: при переносе удвоенной согласной одну оставляем на строке, а другую переносим.
- Подведём итог нашего микроисследования. (по кластеру)
(Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить)
Итог урока.
-К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока.
-Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Упр. 190 стр.118.
Дополнительное развивающее задание.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн. - Что мы с вами прочитали? Докажите. - О ком этот текст? - Как можно назвать этих людей одним словом? (семья) -Чем любит заниматься вся эта семья? (спортом) Чем увлекается….? -Как же можно озаглавить текст? (Спортивная семья)
Следующая наша работа – это работа в парах. У вас на партах есть карточки с заданием. Вы должны прочитать его, посовещаться между собой и правильно записать в тетрадь.
1 вариант.1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба). 2 вариант.
1. Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса. 3 вариант.
1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.
Проверка выполненной работы (3 человека). - Как вы думаете, какое средство от гриппа нашла эта семья? Кто из вас занимается спортом? Делает утреннюю зарядку?
1 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба).
2 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса.
3 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.
1 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
1.Объедините 2 первых предложения в одно с помощью слова «поэтому» (устно). 2.Запишите в тетрадь и разделите для переноса слова, обозначающие названия принадлежностей хоккеиста (коньки, клюшка, шайба).
2 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
Запишите 3 предложение, разделив слова для переноса.
3 вариант.
Прочитайте запись
Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. Я хожу в бассейн.
1.Дополни четвёртое предложение, чтобы в нём указывалось, когда мальчик ходит в бассейн, используя для этого название шестого дня недели. 2. Запишите это предложение, разделив слова для переноса.