Просмотр содержимого документа
«Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Ларионова С. Б.
Тема урока: Учимся писать слова с непроизносимымисогласными звуками.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки непроизносимых согласных, путём подбора однокоренных слов.
Задачи:
обучающие: научить способам проверки непроизносимой согласной в корне слова;
развивающие: создать условия для развития логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы); навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
воспитательные: воспитывать творческую активность учащихся, интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение определять наличие в корне буквы, обозначающий согласный звук, который не произносится, проверять написание слов с непроизносимыми согласными.
Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности;
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы.
Образовательные ресурсы:
1)Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2-х ч. Ч. 1 / С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др. - М: Вентана - Граф, 2012.
Учебная презентация.
Интерактивная доска.
Индивидуальные дифференцированные карточки.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Иногда согласные
Бывают очень хитрые…
Звук почти не слышится
А буква в слове пишется!!!
(Формулирование темы урока)
2. Актуализация знаний.
Здра..ствуй, радос…ное со..нце,
Вес..ник зимней красоты.
Словно пра..ник к нам в оконце
Постучалось ты с утра.
Какие буквы пропущены? Как проверить?
3.Чистописание.
Запишите пропущенные буквы в чистописании.
4. Словарная работа.
К каким словам мы не смогли подобрать слова?
Как они называются?
Словарь: здравствуй, праздник,
На с. 116 учебника мы увидим новые словарные слова с непроизносимыми согласными.
Какие? лестница, чувствовать (запись в тетрадь).
Этимология словарных слов.
а) Слово лестница произошло от древнерусского лествица, от слова лества (лезть) - то, с помощью чего лезут;
б) Как появилась буква «в» в слове чувство. диал. у-чува́ть «услышать, заметить».
в) Слово праздник в древнерусском языке звучало праздь (свободный от работы день), отсюда и буква «д».
5. Работа в группах.
Учитель раздаёт задания.
- Допиши предложения, используя новые словарные слова.
1 ряд:
Лифт не работал, мы пошли пешком по …. .
2 ряд:
Новый год – это мой любимый … .
3 ряд:
У мены такое … , что в новом году нас ждёт много приятных сюрпризов.
6. Физминутка.
7. Работа по учебнику.
с. 116 упр 1 ( 1 столбик)
Сделай буквенную запись слов. Перед каждым словом, записывай проверочное.