расширять представление учащихся о бескорыстной любви как о духовной ценности. 1. Расширять представление о формах проявления бескорыстной любви, способах ее выражения; 2 Способствовать развитию стремления проявлять милосердие,любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой. 3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе 4.воспитывать чувство патриотизма Мысленная прогулка по лесу Вопросы: Красивый был лес? Матушка – Природа – сад, А люди в нем- цветы. Не сбережешь ее – не будешь жив и ты. Борис Заходер (Для осмысления ученики еще раз проговаривают цитату урока) «Как величественна красота природы» 1.Обоснуйте, что название видеоролика соответствует теме нашего урока. Подснежник Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись лепестки… Это мы срываем без разбора Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет. Пусто, скучно стало на поляне: Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать: «Наслаждайтесь нашей красотою- Только очень просим нас не рвать!» 1. Согласны ли вы с героем стихотворения, что цветы беззащитны? Почему? (ответы детей) Упражнение: Экологическая сказка «Добрый» мальчик» На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Вопросы: - Придумайте и разыграйте диалоги: Мечта цветов, деревьев, собак, кошек, птиц, живущих в городе и в деревне (дети по очереди придумывают и разыгрывают диалоги) - Рассмотрите картинку. Подумайте, о чем она.
Песня:Край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой Д.Кабалевский, А.Пришелец
То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой… Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких, Посреди родных широт Всё бегут, бегут дороги И зовут они вперёд. Всё бегут, бегут дороги И зовут они вперёд. И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины, И куда не бросишь взгляд - Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад. Край родной, навек любимый, Весь цветёт, как вешний сад. Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое Всё светлей ты с каждым днём! Под счастливою звездою Мы живём в краю родном! Под счастливою звездою Мы живём в краю родном! Мы живём в краю родном! 1.Какие чувства у вас вызывает эта песня? 2. К завершению нашего урока, появилось ли у вас желание сделать хорошее дело для природы родного края? Подготовить рисунок для коллажа «Нам этот мир завещено беречь» Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети! Музыка Д. Тухманова Слова В. Харитонова Ты проснешься на рассвете, Мы с тобою вместе встретим День рождения зари. Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир. Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир. Ты не можешь не заметить, - Соловьи живут на свете И простые сизари. Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир. Ты взглянула – и минуты Остановлены как будто, Как росинки, их бери… Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир. Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир.
|