обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе | Ресурсы Интернет ресурсы, аудиозапись Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс |
Задачи : | : 1. Расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения; 2 Способствовать развитию стремления проявлять милосердие ,любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой. 3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе. | Анализ хода урока |
Орг. Момент. | Позитивный настрой « Прогулка в лес» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза). «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь! Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей). - Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь? Тема урока: Учимся беречь природу родного края. | |
Проверка домашнего задания | М.Байгутов « Дерево Алмаса» Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса» Хотели бы вы иметь своё дерево? Что для этого нужно делать? | |
Цитата урока: | Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.» М. Ивин. «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н.Толстой. | |
Подарок учителя | Экологическая сказка «Добрый» мальчик» (звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников) На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Почему лось заплакал? Можно ли Вову назвать добрым мальчиком? А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много цветов? Просмотр слайдов о вреде природе человеком | |
Творческая деятельность. | Что значит беречь природу? Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы. 1 Рабата в группах Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании. Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное. 2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску) | |
Исполнение песни | Земля не спит Я речь свою веду о том, Что вся земля - наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что этот дом хотят поджечь, Хотят, чтоб к нам пришла беда, Чтоб жизнь исчезла навсегда. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Я речь свою веду о том, Что всем нам дорог этот дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь, Давай докажем, что не зря На нас надеется земля. Земля не спит, и каждый день Глядит в глаза своих детей, Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. | |
Домашнее задание | Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь» | |
Заключительный этап | Минутка тишины – Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети!
| |