kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания во 2 классе "Береги природу родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Береги природу родного края

Ценность:  Ненасилие, любовь      Качество:  не причинение вреда, милосердие, гармония.

 Цель:обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе

 Задачи:

1. Расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

2 Способствовать развитию стремления проявлять  милосердие,любовь к  окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.

3. Способствовать  воспитанию потребности  радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе

Позитивный настрой

 « Прогулка в  лес»

¨Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).

- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?  

 Тема урока: Учимся беречь природу родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания во 2 классе "Береги природу родного края" »

27урок Тема: Береги природу родного края

Ценность: Ненасилие, любовь Качество: не причинение вреда, милосердие, гармония.

Педагог : Панкратьева Т.Н 2 класс

План урока:


Цель:

обобщение представлений учащихся о ненасильственной любви к природе


Ресурсы

Интернет ресурсы, аудиозапись

Рабочая тетрадь по самопознанию 2 класс

Задачи :

:

1. Расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

2 Способствовать развитию стремления проявлять милосердие ,любовь к окружающему миру, умению жить в гармонии с природой.

3. Способствовать воспитанию потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.

Анализ хода урока

Орг. Момент.



Позитивный настрой

« Прогулка в лес»

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают вас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).

«Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь!

  • Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей).


- Как вы думаете, о чем на уроке пойдет речь?

Тема урока: Учимся беречь природу родного края.



Проверка домашнего задания

М.Байгутов « Дерево Алмаса»

  • Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»

  • Хотели бы вы иметь своё дерево?

  • Что для этого нужно делать?



Цитата урока:

  • Один человек оставляет в лесу- след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню.»

М. Ивин.

  • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.» Л.Н.Толстой.


Подарок учителя

Экологическая сказка «Добрый» мальчик»

(звучит мелодия Рушель Блаво – исцеляющий звук, на экране иллюстрация поляны подснежников)

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

  • Почему лось заплакал?

Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?


А случалось ли в вашей жизни. что вы рвали много цветов?

Просмотр слайдов о вреде природе человеком



Творческая деятельность.


  Что значит беречь природу?


Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы.

1 Рабата в группах

Уча­щимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и жи­вотные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании.

Учитель делит детей на мини группы. Каждая мини группа при­думывает и записывает свое послание людям от обитателей приро­ды. Затем все вместе обсуждают написанное.

2 чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу. ( по одному совету записывают на стикере и прикрепляют на доску)



Исполнение песни

Земля не спит

Я речь свою веду о том, 
Что вся земля - наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что этот дом хотят поджечь, 
Хотят, чтоб к нам пришла беда, 
Чтоб жизнь исчезла навсегда. 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей, 
Тебе и мне глядит в глаза, 
И нам с тобой молчать нельзя. 

Я речь свою веду о том, 
Что всем нам дорог этот дом, 
Наш добрый дом, просторный дом, 
Мы все с рожденья в нём живём. 
Ещё о том веду я речь, 
Что мы наш дом должны сберечь, 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется земля. 

Земля не спит, и каждый день 
Глядит в глаза своих детей, 
Тебе и мне глядит в глаза, 
И нам с тобой молчать нельзя. 



Домашнее задание

Прочитать рассказ С. Образцовой « Так нельзя, а так можно и нужно». Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь»



Заключительный этап

Минутка тишины Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом дети!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок самопознания во 2 классе "Береги природу родного края"

Автор: Панкратьева Тамара Николаевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по самопознанию "В гармонии с природой""
    ["seo_title"] => string(38) "urokposamopoznaniiuvgharmoniisprirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "293753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455542066"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок" Путешествие по стране «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(45) "urok_putieshiestviie_po_stranie_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "385295"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485710911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Cамопознание 3 класс "В гармонии с природой" "
    ["seo_title"] => string(44) "camopoznaniie-3-klass-v-gharmonii-s-prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "185912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426254906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""В гармонии с природой" Cамопознание 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "v-gharmonii-s-prirodoi-camopoznaniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426255391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства