Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие "Прекрасная весна!"»
Аверченко Вера Петровна
педагог дополнительного образования
МБУДО г. Иркутска «Дом детского творчества №5»
Занятие "Прекрасная Весна"
Раздел: Оригинальное рисование ватными палочками
Задачи занятия:
Учить детей самостоятельно выбирать технику рисования (рисование ватными палочками, набрызг)
Самостоятельно создавать композиции мира природы.
Продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоятельно различать его виды и жанры по средствам художественной выразительности, тематике, сюжету.
Развивать творческие способности.
Материал:
Репродукции картин: Владимирская школа живописи «Весенние пейзажи»
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского “Времена года. Весна”
Тексты стихотворений: Тютчев Ф.И. «Весенние воды»
Ватные палочки, гуашь
Ход занятия
1. Экскурсия по “виртуальному” художественному музею.
– Рассматривание репродукций картин.
– Беседа по содержанию картин и иллюстраций.
– Вопросы:
Какое время года изображено на картинах?
Какие картины вам больше нравятся?
Как изображена трава на картинах?
Какого она цвета?
2. Чтение стихов русских поэтов о весне.
– Вопросы:
Какие слова – сравнения встретились в стихотворении?
С чем сравнивает автор травку, первоцветы, весну?
Какие выражения вам понравились?
3. Физкультминутка Пальчиковая гимнастика:
«Весеннее чудо – снежок быстро тает.
И вдруг ниоткуда цветок расцветает»
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе
(Кисти рук находятся в исходном положении)
Раскрывает лепестки – красоту их вижу.
(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Дети имитируют движения руками.)
4. Игровая ситуация “Мы художники”.
Задание: подумайте и расскажите, что вы изобразите на своей картине, если она будет называться “Красавица весна”. Опишите словами свою картину.
5. Выбор техники рисования: «Рисование ватными палочками, набрызг»
6. Выбор материалов
7. Самостоятельное рисование «Красавица весна» под музыку П.И.Чайковского “Времена года. Весна”