МОУ «Красненская средняя школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
Находить доли числа действием деления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово: - К уроку готовы? - Скажите, что понадобится нам для проведения данного урока? - Приступим к работе. | Отвечают на вопросы: - Да! - Учебник, тетрадь, фишки, письменные принадлежности. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
2. Проверка домашнего задания | - Проверим домашнее задание. -Кто ответит, что было задано? -Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга и оцените себя и товарища в оценочных листах. | -В учебнике на стр. 20 з.17, 18 (по выбору) Взаимопроверка. Взаимооценка. Самооценка. | Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценить свои знания и знания своего товарища. |
3. Подготовка к восприятию обучающихся. Повторение. | Устный счёт. Презентация «Тренажёр. Таблица умножения» - А теперь считаем устно по тренажёру. - Скажите, какие знания нам понадобятся для работы? - оцените свою работу в оценочных листах. | Отвечают на вопросы. - Знания таблицы умножения на 4, 5, 6. Самооценка | Регулятивные: организация работы на уроке. Познавательные: воспроизводить устные алгоритмы выполнения умножения; анализировать, делать выводы. |
4.Актуализация знаний обучающихся | – Рассмотрите рисунки. – Чем они похожи? –Какая часть закрашена на каждом рисунке? – Какая часть закрашена на последнем рисунке? - Как вы думаете, какова же тема урока? - Давайте поставим цель к уроку. - Рассмотрите материал и давайте сформулируем цели урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Изображены кружки и один кружок закрашен. - В первом – вторая часть, во втором – третья, в четвёртом – четвёртая, в пятом пятая. В последнем закрашена шестая часть. Формулируют тему урока: «Шестая часть числа» Формулируют цели урока: находить шестую часть числа, повторять таблицу умножения на 6, решать задачи. | Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений. Личностные: умение слушать учителя и товарища. Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
5. Первичное восприятие и усвоение новых знаний и способов действий | 1. Нахождение шестой части (работа в группе) - Сейчас поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе. – Используя фишки, выполните деление: 18 : 6. – Покажите на карточке одну шестую часть числа 18. - Чему равна шестая часть числа 18? - Предлагаю выполнить второй шаг групповой работы. Давайте составим алгоритм нахождения шестой части числа. У вас на столах карточки с пошаговым нахождением шестой части. Составьте его. - Выберите представителя от группы и на доске наклейте данный алгоритм. - Сделайте вывод. – Как же найти шестую часть числа? – Прочитайте правило в учебнике на с. 20 и сравните с составленным алгоритмом. - Оцените свою работу и работу товарищей в оценочных листах. 2)Работа по учебнику стр. 21 З. 20 (устная фронтальная работа) - Поработаем с учебником и выполним задание 20. - Найти шестую часть чисел: 12, 24, 48, 36, 54. | Правила работы в группе: 1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 2. Распределение заданий внутри группы. 3. Выполнение задания. 4.Обсуждение результатов работы в группе. 5. Сообщение о результатах работы в группах. Работают с фишками и показывают шестую часть от числа 18. - Шестая часть равна 3. Карточки: Взять целое число. Взять шестую часть. Разделить на 6. Алгоритм: - Взять целое число. Разделить на 6. Делают вывод и сверяют с учебником: -Чтобы найти шестую часть числа, надо это число разделить на 6. Самооценка. Взаимооценка. Отвечают: 2, 4, 8, 6, 9 Оценивают свою работу. | Регулятивные: составлять алгоритм выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Коммуникативные: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий; умение сделать сообщение однокласснику. Познавательные: работать с разными видами информации, анализировать, делать выводы. Личностные: владение умениями успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при групповой работе, в коллективном обсуждении математических проблем. Предметные: моделирование алгоритма нахождения шестой части числа. |
6. Динамическая пауза | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток - Назовите пример с ответом 12, 24, 54 2) Работа по бумажным офтальмотренажёрам. - Покажите тарелку, на которой меньше всего кружков. - Найдите шестую часть первой тарелки и покажите её. - Покажите тарелку, на которой красные кружки составляют пятую часть всех кружков. - Сколько зелёных кружков на всех тарелках. | Отдыхают и выполняют задания: 2*6 =12, 6*4 = 24, 6*9 = 54 | Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия. Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной активности. |
7.Закрепление новых знаний и способов действий | Работа по учебнику. Задание № 22 (работа в парах). - Сейчас поработаем в парах. - Вспомним правила работы в парах. – Прочитайте задачу. Длина ленты равна 18 м. От ленты отрезали её шестую часть. Какую длину имеет оставшийся кусок? – Что известно? Что требуется узнать? – Какие знания будем применять при выполнении данного задания? - Нарисуйте схему в тетради к данной задаче и решите её. - Проверьте своё решение на слайде. - Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища. Работа в печатной тетради (по выбору) стр. 9 задание 9,10, 11. -Откройте печатные тетради и выполните задания 9,10, 11 по выбору. - Какие знания применяли при выполнении данного задания? - Сверьте выполненные задания с доской, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. | Правила работы в паре. 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Разделите работу поровну. 3. Если товарищ справляется лучше тебя, обратись к нему за помощью. 4. Вспомни правило, что в коллективном деле нужна согласованность. -Известна длина всей ленты, и что отрезали шестую часть. -Нужно найти длину оставшейся части. -Нахождение шестой части числа. Решение: 18 : 6 = 3 (м) – шестая часть ленты 18 – 3 = 15 (м) – остальная часть Ответ: 15 м. Проверяют своё решение с решение на слайде. Самооценка. Взаимооценка. -Нахождения шестой части числа. Знание таблицы умножения и деления на 6. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: находить шестую часть числа, умножать и делить на 6. |
8. Этап контроля и самоконтроля | Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам. - Сейчас работаем по карточкам по группам. 1 гр. На каком из чертежей закрашена шестая часть фигуры? 2 гр. Разделить квадрат на 6 равных частей и закрасить шестую часть. - Как найти шестую часть числа? - Какие знания применяли при выполнении данного задания? - Оцениваем свою работу в оценочных листах. | Работают самостоятельно по карточкам. - На шестом. - Надо число разделить на 6. - Применение алгоритма нахождения шестой части числа. Самооценка. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Предметные: применение алгоритма нахождения шестой части числа. Личностные: развиваются умения работать самостоятельно. |
9. Итог урока | - Наш урок подходит к концу. -Давайте вспомним тему урока. -Какие ставили цели? - Что мы для этого сделали? - Рассмотрите листы самооценки и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. - Где мы можем применить свои знания? | Отвечают на вопрос учителя: - Шестая часть числа. - Находить шестую часть числа, повторять таблицу умножения на 6, решать задачи. - Составили алгоритм нахождения шестой части и научились его применять. -Да, смогли. - На уроках технологии, изо, в жизненных ситуациях. | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознанно понимать важность приобретения новых знаний. |
10. Рефлексия деятельности. | «Лесенка достижений» -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Почему? | Дети оценивают свою деятельность. Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал. Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
11. Домашнее задание | - Повторить таблицу умножения и деления на 6. - Выполнить задания в Р/Т с. 10 по выбору | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей. |
1. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. - 128 [20-21]с.: ил.- 60000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03018-8 (ч.2).
2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 63 с. [9-10]с.: ил.- 50000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03820-7 (ч.2).