kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по математике "Шестая часть числа" для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с нахождением шестой части числа.

Результаты:

Личностные:  высказывать собственное мнение  и давать им обоснование; владеть умениями сотрудничества с учителем и обучающимися класса при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Предметные:

Находить доли числа действием деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по математике "Шестая часть числа" для обучающихся 2 класса»

МОУ «Красненская средняя школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области










УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА






Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна


















Тема урока «Шестая часть числа».

Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с нахождением шестой части числа.

Результаты:

Личностные: высказывать собственное мнение и давать им обоснование; владеть умениями сотрудничества с учителем и обучающимися класса при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать аналогии; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Предметные:

Находить доли числа действием деления.


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Тренажёр. Таблица умножения», фишки, карточки для работы группе и дифференцированной работе, зрительные метки, бумажные офтальмотренажёры.





Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово:

- К уроку готовы?

- Скажите, что понадобится нам для проведения данного урока?

- Приступим к работе.

Отвечают на вопросы:

- Да!

- Учебник, тетрадь, фишки, письменные принадлежности.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания


- Проверим домашнее задание.

-Кто ответит, что было задано?

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга и оцените себя и товарища в оценочных листах.



-В учебнике на стр. 20 з.17, 18 (по выбору)


Взаимопроверка.

Взаимооценка.

Самооценка.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания и знания своего товарища.

3. Подготовка к восприятию

обучающихся.

Повторение.


Устный счёт. Презентация «Тренажёр. Таблица умножения»

- А теперь считаем устно по тренажёру.

- Скажите, какие знания нам понадобятся для работы?

- оцените свою работу в оценочных листах.



Отвечают на вопросы.

- Знания таблицы умножения на 4, 5, 6.

Самооценка

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: воспроизводить устные алгоритмы выполнения умножения; анализировать, делать выводы.

4.Актуализация знаний обучающихся


– Рассмотрите рисунки.



– Чем они похожи?

–Какая часть закрашена на каждом рисунке?


– Какая часть закрашена на последнем рисунке?

- Как вы думаете, какова же тема урока?

- Давайте поставим цель к уроку.


- Рассмотрите материал и давайте сформулируем цели урока.




Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- Изображены кружки и один кружок закрашен.

- В первом – вторая часть, во втором – третья, в четвёртом – четвёртая, в пятом пятая.

В последнем закрашена шестая часть.

Формулируют тему урока:

«Шестая часть числа»

Формулируют цели урока:

находить шестую часть числа, повторять таблицу умножения на 6, решать задачи.

Познавательные: воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения умножения; прогнозировать результаты вычислений.

Личностные: умение слушать учителя и товарища.

Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

5. Первичное восприятие и усвоение новых знаний и способов действий


1. Нахождение шестой части (работа в группе)

- Сейчас поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе.







– Используя фишки, выполните деление: 18 : 6.

– Покажите на карточке одну шестую часть числа 18.






- Чему равна шестая часть числа 18?

- Предлагаю выполнить второй шаг групповой работы. Давайте составим алгоритм нахождения шестой части числа. У вас на столах карточки с пошаговым нахождением шестой части. Составьте его.

- Выберите представителя от группы и на доске наклейте данный алгоритм.


- Сделайте вывод.

– Как же найти шестую часть числа?

– Прочитайте правило в учебнике на с. 20 и сравните с составленным алгоритмом.

- Оцените свою работу и работу товарищей в оценочных листах.

2)Работа по учебнику стр. 21 З. 20 (устная фронтальная работа)

- Поработаем с учебником и выполним задание 20.

- Найти шестую часть чисел: 12, 24, 48, 36, 54.

Правила работы в группе:

1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2. Распределение заданий внутри группы.

3. Выполнение задания.

4.Обсуждение результатов работы в группе.

5. Сообщение о результатах работы в группах.


Работают с фишками и показывают шестую часть от числа 18.





- Шестая часть равна 3.


Карточки:

Взять целое число.

Взять шестую часть.

Разделить на 6.

Алгоритм:

- Взять целое число.

Разделить на 6.


Делают вывод и сверяют с учебником:

-Чтобы найти шестую часть числа, надо это число разделить на 6.

Самооценка.

Взаимооценка.





Отвечают:

2, 4, 8, 6, 9

Оценивают свою работу.

Регулятивные: составлять алгоритм выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Коммуникативные: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий;

умение сделать сообщение однокласснику.

Познавательные: работать с разными видами информации, анализировать, делать выводы.

Личностные: владение умениями успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса при групповой работе, в коллективном обсуждении математических проблем.

Предметные: моделирование алгоритма нахождения шестой части числа.


6. Динамическая пауза


1.Зрительная гимнастика с использованием меток

- Назовите пример с ответом 12, 24, 54

2) Работа по бумажным офтальмотренажёрам.

- Покажите тарелку, на которой меньше всего кружков.

- Найдите шестую часть первой тарелки и покажите её.

- Покажите тарелку, на которой красные кружки составляют пятую часть всех кружков.

- Сколько зелёных кружков на всех тарелках.

Отдыхают и выполняют задания:

2*6 =12, 6*4 = 24, 6*9 = 54





Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия.

Личностные: положительно относиться к занятиям двигательной активности.


7.Закрепление новых знаний и способов действий


Работа по учебнику.

Задание № 22 (работа в парах).

- Сейчас поработаем в парах.

- Вспомним правила работы в парах.




– Прочитайте задачу.

Длина ленты равна 18 м. От ленты отрезали её шестую часть. Какую длину имеет оставшийся кусок?

– Что известно? Что требуется узнать?




– Какие знания будем применять при выполнении данного задания?

- Нарисуйте схему в тетради к данной задаче и решите её.







- Проверьте своё решение на слайде.

- Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища.



Работа в печатной тетради (по выбору)

стр. 9 задание 9,10, 11.

-Откройте печатные тетради и выполните задания 9,10, 11 по выбору.

- Какие знания применяли при выполнении данного задания?

- Сверьте выполненные задания с доской, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Правила работы в паре.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Разделите работу поровну.

3. Если товарищ справляется лучше тебя, обратись к нему за помощью.

4. Вспомни правило, что в коллективном деле нужна согласованность.


-Известна длина всей ленты, и что отрезали шестую часть.

-Нужно найти длину оставшейся части.


-Нахождение шестой части числа.

Решение:

  1. 18 : 6 = 3 (м) – шестая часть ленты

  2. 18 – 3 = 15 (м) – остальная часть

Ответ: 15 м.


Проверяют своё решение с решение на слайде.

Самооценка.

Взаимооценка.







-Нахождения шестой части числа. Знание таблицы умножения и деления на 6.

Самооценка.

Взаимооценка.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: находить шестую часть числа, умножать и делить на 6.


8. Этап контроля и самоконтроля


Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас работаем по карточкам по группам.

1 гр. На каком из чертежей закрашена шестая часть фигуры?

2 гр. Разделить квадрат на 6 равных частей и закрасить шестую часть.





- Как найти шестую часть числа?

- Какие знания применяли при выполнении данного задания?

- Оцениваем свою работу в оценочных листах.

Работают самостоятельно по карточкам.




- На шестом.















- Надо число разделить на 6.

- Применение алгоритма нахождения шестой части числа.

Самооценка.


Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: применение алгоритма нахождения шестой части числа.

Личностные: развиваются умения работать самостоятельно.

9. Итог урока


- Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какие ставили цели?



- Что мы для этого сделали?



- Рассмотрите листы самооценки и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

- Где мы можем применить свои знания?

Отвечают на вопрос учителя:

- Шестая часть числа.

- Находить шестую часть числа, повторять таблицу умножения на 6, решать задачи. - Составили алгоритм нахождения шестой части и научились его применять.

-Да, смогли.



- На уроках технологии, изо, в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознанно понимать важность приобретения новых знаний.


10. Рефлексия деятельности.


«Лесенка достижений»

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Почему?




Дети оценивают свою деятельность.

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал.

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

11. Домашнее задание


- Повторить таблицу умножения и деления на 6.

- Выполнить задания в Р/Т с. 10 по выбору

Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей.


Используемая литература:

1. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. - 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. - 128 [20-21]с.: ил.- 60000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03018-8 (ч.2).

2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 63 с. [9-10]с.: ил.- 50000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03820-7 (ч.2).






Лист самооценки и взаимооценки Приложение 1

Ф.И.__________________________________________Дата________________


Вид задания

Самооценка

Взаимооценка

Проверка домашнего задания




Устный счёт




Работа в группе




Работа по учебнику




Работа в паре




Работа в тетради




Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам



Красный – отлично желтый – хорошо зеленый – надо повторить.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по математике "Шестая часть числа" для обучающихся 2 класса

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развитие приемов умственной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "razvitiie-priiemov-umstviennoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431763835"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект внеурочного занятия с презентацией на тему: "Лесное путешествие с Машей" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-liesnoie-putieshiestviie-s-mashiei"
    ["file_id"] => string(6) "102966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства