Проект учебного занятия
Ф.И.О.: Клятчёнок Наталья Ивановна
Тема: «Площадь. Единицы площади»
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Планируемые результаты (четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)
Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими
Метапредметные
Регулятивные: развивать умение ставить цель; сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
Познавательные:
создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площади фигур
Коммуникативные:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу высказываться; осуществлять взаимный контроль показывающий в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные: сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Цель ученика:
Познакомиться с понятием и обозначением площади (символически),
узнать о различных способах сравнения площадей.
Цель учителя:
Сформировать представление о площади, как величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости и способах сравнения площадей.
Задачи:
Познакомить с понятием «площадь»; начать систематизировать представления о способах сравнения площадей; развивать умение логически мыслить, рассуждать.
Проблема:
Затруднения в нахождении 3 способа сравнения площади.
Педагогические технологии:
педагогика сотрудничества
проблемно-диалогическое обучение
исследовательское обучение
развивающее обучение
гуманно-личностная технология
компьютерная технология (ЭОР)
здоровьесберегающая и психосберегающая технологии
Структура и содержание занятия
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания каждого этапа
Используемые методы и приёмы
Формы организации деятельности
I этап: Организационный момент
Цель: создать благоприятный психологический настрой
Организует работу на доске: (геометрические фигуры с изображе-нием лиц), предла-гает разделить фи-гуры на 2 группы.
Желает учащимся хорошего настроения!
Рассматривают, анализируют, делают выводы (делят геометрические фигуры на 2 группы: грустные и весёлые). Закрывают глаза, находят изменения.
В процессе работы остаются только весёлые.
наглядный, психофизическая тренировка
коллективная
II этап: Актуализация знаний
Цель: актуализировать опорные знания
Организует работу сначала на доске, затем на карточках.
На доске: Площадь
Уточняет представ-ления о площади геометрических фигур.
Демонстрируют знание таблицы умножения
расшифровывают слово и формулируют тему урока, делают выводы о значении таблицы умножения.
Записывают слово в тет-радь, выделяют и объяс-няют написание орфог-рамм.
Находят информацию (значение слова) в словаре.
Ставят цель.
6, 18, 17, 12, 42, 39, 24, 30, 16, 75, 28, 11, 56
45:9=П 4·6=Ь 10:5=О 42:6=Щ
5·3=Л 24:3=А 21:7=Д
5 15 2 7 8 3 24
Площадь
наглядный
практический,
работа с карточками,
создание ситуации успеха
межпредметные связи (русский, окруж.мир)
Работа с толковым словарём
коллективная
индивидуальная
работа в парах
III этап: Организация познавательной деятельности.
Цель: актуализировать знания учащихся о площади фигур, ор-ганизовать откры-тие учащимися спо-собов определения площади фигур, через практическую деятельность.
Физминутка
Организует работу с геометрическим материалом
(у каждого набор геометрических фигур, состоящий из: 2х квадратов, 2х кругов, квадрата и прямоугольника)
Выслушивает мне-ния всех учащихся, (при возникновении трудностей, пред-лагает свой способ – начертить дан-ные фигуры в тет-ради, найти способ сравнить их площа-ди). Предлагает прочитать текст в учебнике и отве-тить на вопрос.
Предлагает разбить на разные мерки и сравнить
Сравнивают площади геометрических фигур разными способами, открывают 3 способа сравнения: «на глаз»
«наложение»
Выдвигают гипотезу, сравнивают, делают вывод.
Находят информацию в тексте.
Разбивают фигуры, срав-нивают площади и дела-ют вывод о необходимос-ти использования одинаковой «мерки»
1. Сравнение 2х квадратов, заметно различающихся по размеру.
2. Сравнение 2х кругов разного диаметра, мало отличающихся друг от друга.
3. Сравнение квад-рата и прямоуголь-ника с разными длинами сторон, но одинаковой площадью.
:2 – столько раз ногами топнем,
24:4 – столько раз руками хлопнем,
45:9 – мы накло-нимся сейчас,
18:6 – и присядем столько раз.
наглядно-практический,
использование дидактического материала,
сравнение, мышление, конкретизация, обобщение
создание проблемной ситуации, вопросы
работа с тексом учебника
исследование
гимнастика для тела
индивидуальная
совместная деятельность,
коллективная
IV этап: Первичное закрепление изученного
Цель:
установление прави-льности и осознан-ности изучения темы
Организует работу на интерактивной доске с электронным приложением.
Выполняют задания, обосновывают способы вычисления площади фигур.
ЭОР
наглядно-практический, работа с интерактивной доской
коллективная
V этап: Подведение итогов
Цель:
зафиксировать сте-пень соответствия поставленной цели и результатов деят-ти
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задаёт вопросы.
Проводят анализ своей деятельности и оценивают работу на уроке.
коллективный вывод,
создание ситуации успеха
коллективная
VI этап: Рефлексия
Цель:
инициировать рефлексию детей по поводу психоэмо-ционального состоя-ния, мотивации их собственной деятельности
Организует работу по рефлексии учащихся, используя наглядность.
Выполняют задание, рисуют лица смайликам, соотнося с собой.
В 1 – отметьте своё настроение,
во 2 – интересно ли вам было на уроке,
в 3 – трудно или легко давался материал
Н И М
тренинг
индивидуальная