kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие: "Площадь. Единицы площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия

Ф.И.О.: Клятчёнок Наталья Ивановна

Тема: «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 3 класс УМК «Школа России»

 

Планируемые результаты (четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими

Метапредметные

Регулятивные: развивать умение ставить цель; сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

Познавательные:

создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площади фигур

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу высказываться; осуществлять взаимный контроль показывающий в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные: сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Цель ученика:

Познакомиться с понятием и обозначением площади (символически),

узнать о различных способах сравнения площадей.

Цель учителя:

Сформировать представление о площади, как величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости и способах сравнения площадей.

Задачи:

Познакомить с понятием «площадь»; начать систематизировать представления о способах сравнения площадей; развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Проблема:

Затруднения в нахождении 3 способа сравнения площади.

Педагогические технологии:

педагогика сотрудничества

проблемно-диалогическое обучение

исследовательское обучение

развивающее обучение

гуманно-личностная технология

компьютерная технология (ЭОР)

здоровьесберегающая и психосберегающая технологии

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приёмы

Формы организации деятельности

I этап: Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой

Организует работу на доске: (геометрические фигуры с изображе-нием лиц), предла-гает разделить фи-гуры на 2 группы.

Желает учащимся хорошего настроения!

Рассматривают, анализируют, делают выводы (делят геометрические фигуры на 2 группы: грустные и весёлые). Закрывают глаза, находят изменения.

В процессе работы остаются только весёлые.

наглядный, психофизическая тренировка

коллективная

II этап: Актуализация знаний

Цель: актуализировать опорные знания

Организует работу сначала на доске, затем на карточках.

На доске: Площадь

Уточняет представ-ления о площади геометрических фигур.

Демонстрируют знание таблицы умножения

расшифровывают слово и формулируют тему урока, делают выводы о значении таблицы умножения.

 

Записывают слово в тет-радь, выделяют и объяс-няют написание орфог-рамм.

Находят информацию (значение слова) в словаре.

Ставят цель.

6, 18, 17, 12, 42, 39, 24, 30, 16, 75, 28, 11, 56

45:9=П 4·6=Ь 10:5=О 42:6=Щ

5·3=Л 24:3=А 21:7=Д

5 15 2 7 8 3 24

Площадь

наглядный

практический,

работа с карточками,

создание ситуации успеха

межпредметные связи (русский, окруж.мир)

Работа с толковым словарём

коллективная

индивидуальная

работа в парах

III этап: Организация познавательной деятельности.

Цель: актуализировать знания учащихся о площади фигур, ор-ганизовать откры-тие учащимися спо-собов определения площади фигур, через практическую деятельность.

Физминутка

Организует работу с геометрическим материалом

(у каждого набор геометрических фигур, состоящий из: 2х квадратов, 2х кругов, квадрата и прямоугольника)

Выслушивает мне-ния всех учащихся, (при возникновении трудностей, пред-лагает свой способ – начертить дан-ные фигуры в тет-ради, найти способ сравнить их площа-ди). Предлагает прочитать текст в учебнике и отве-тить на вопрос.

Предлагает разбить на разные мерки и сравнить

Сравнивают площади геометрических фигур разными способами, открывают 3 способа сравнения: «на глаз»

«наложение»

Выдвигают гипотезу, сравнивают, делают вывод.

Находят информацию в тексте.

Разбивают фигуры, срав-нивают площади и дела-ют вывод о необходимос-ти использования одинаковой «мерки»

1. Сравнение 2х квадратов, заметно различающихся по размеру.

2. Сравнение 2х кругов разного диаметра, мало отличающихся друг от друга.

3. Сравнение квад-рата и прямоуголь-ника с разными длинами сторон, но одинаковой площадью.

:2 – столько раз ногами топнем,

24:4 – столько раз руками хлопнем,

45:9 – мы накло-нимся сейчас,

18:6 – и присядем столько раз.

наглядно-практический,

использование дидактического материала,

сравнение, мышление, конкретизация, обобщение

создание проблемной ситуации, вопросы

работа с тексом учебника

исследование

гимнастика для тела

индивидуальная

совместная деятельность,

коллективная

IV этап: Первичное закрепление изученного

Цель:

установление прави-льности и осознан-ности изучения темы

Организует работу на интерактивной доске с электронным приложением.

Выполняют задания, обосновывают способы вычисления площади фигур.

ЭОР

наглядно-практический, работа с интерактивной доской

коллективная

V этап: Подведение итогов

Цель:

зафиксировать сте-пень соответствия поставленной цели и результатов деят-ти

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задаёт вопросы.

Проводят анализ своей деятельности и оценивают работу на уроке.

коллективный вывод,

создание ситуации успеха

коллективная

VI этап: Рефлексия

Цель:

инициировать рефлексию детей по поводу психоэмо-ционального состоя-ния, мотивации их собственной деятельности

Организует работу по рефлексии учащихся, используя наглядность.

Выполняют задание, рисуют лица смайликам, соотнося с собой.

В 1 – отметьте своё настроение,

во 2 – интересно ли вам было на уроке,

в 3 – трудно или легко давался материал

Н И М

тренинг

индивидуальная

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учебное занятие: "Площадь. Единицы площади" »

Проект учебного занятия

Ф.И.О.: Карташова Наталия Викторовна

Тема: «Площадь. Единицы площади»

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 3 класс УМК «Школа России»


Планируемые результаты (четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими





Метапредметные

Регулятивные: развивать умение ставить цель; сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

Познавательные:

создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площади фигур

Коммуникативные:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу высказываться; осуществлять взаимный контроль показывающий в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Предметные: сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.


Цель ученика:

Познакомиться с понятием и обозначением площади (символически),

узнать о различных способах сравнения площадей.

Цель учителя:

Сформировать представление о площади, как величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости и способах сравнения площадей.

Задачи:

Познакомить с понятием «площадь»; начать систематизировать представления о способах сравнения площадей; развивать умение логически мыслить, рассуждать.

Проблема:

Затруднения в нахождении 3 способа сравнения площади.


Педагогические технологии:

педагогика сотрудничества

проблемно-диалогическое обучение

исследовательское обучение

развивающее обучение

гуманно-личностная технология

компьютерная технология (ЭОР)

здоровьесберегающая и психосберегающая технологии


Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания каждого этапа

Используемые методы и приёмы

Формы организации деятельности

I этап: Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой

Организует работу на доске: (геометрические фигуры с изображе-нием лиц), предла-гает разделить фи-гуры на 2 группы.


Желает учащимся хорошего настроения!

Рассматривают, анализируют, делают выводы (делят геометрические фигуры на 2 группы: грустные и весёлые). Закрывают глаза, находят изменения.







В процессе работы остаются только весёлые.

наглядный, психофизическая тренировка

коллективная

II этап: Актуализация знаний

Цель: актуализировать опорные знания

Организует работу сначала на доске, затем на карточках.







На доске: Площадь






Уточняет представ-ления о площади геометрических фигур.

Демонстрируют знание таблицы умножения



расшифровывают слово и формулируют тему урока, делают выводы о значении таблицы умножения.


Записывают слово в тет-радь, выделяют и объяс-няют написание орфог-рамм.

Находят информацию (значение слова) в словаре.

Ставят цель.

6, 18, 17, 12, 42, 39, 24, 30, 16, 75, 28, 11, 56


45:9=П 4·6=Ь 10:5=О 42:6=Щ

5·3=Л 24:3=А 21:7=Д


5 15 2 7 8 3 24


Площадь


наглядный




практический,

работа с карточками,

создание ситуации успеха



межпредметные связи (русский, окруж.мир)


Работа с толковым словарём

коллективная






индивидуальная










работа в парах

III этап: Организация познавательной деятельности.

Цель: актуализировать знания учащихся о площади фигур, ор-ганизовать откры-тие учащимися спо-собов определения площади фигур, через практическую деятельность.























Физминутка

Организует работу с геометрическим материалом

(у каждого набор геометрических фигур, состоящий из: 2х квадратов, 2х кругов, квадрата и прямоугольника)




Выслушивает мне-ния всех учащихся, (при возникновении трудностей, пред-лагает свой способ – начертить дан-ные фигуры в тет-ради, найти способ сравнить их площа-ди). Предлагает прочитать текст в учебнике и отве-тить на вопрос.


Предлагает разбить на разные мерки и сравнить

Сравнивают площади геометрических фигур разными способами, открывают 3 способа сравнения: «на глаз»



«наложение»





Выдвигают гипотезу, сравнивают, делают вывод.








Находят информацию в тексте.




Разбивают фигуры, срав-нивают площади и дела-ют вывод о необходимос-ти использования одинаковой «мерки»

1. Сравнение 2х квадратов, заметно различающихся по размеру.



2. Сравнение 2х кругов разного диаметра, мало отличающихся друг от друга.
















3. Сравнение квад-рата и прямоуголь-ника с разными длинами сторон, но одинаковой площадью.




6:2 – столько раз ногами топнем,

24:4 – столько раз руками хлопнем,

45:9 – мы накло-нимся сейчас,

18:6 – и присядем столько раз.

наглядно-практический,

использование дидактического материала,

сравнение, мышление, конкретизация, обобщение




создание проблемной ситуации, вопросы







работа с тексом учебника






исследование







гимнастика для тела

индивидуальная












совместная деятельность,






















коллективная

IV этап: Первичное закрепление изученного

Цель:

установление прави-льности и осознан-ности изучения темы

Организует работу на интерактивной доске с электронным приложением.

Выполняют задания, обосновывают способы вычисления площади фигур.

ЭОР

наглядно-практический, работа с интерактивной доской

коллективная

V этап: Подведение итогов

Цель:

зафиксировать сте-пень соответствия поставленной цели и результатов деят-ти

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задаёт вопросы.

Проводят анализ своей деятельности и оценивают работу на уроке.


коллективный вывод,

создание ситуации успеха

коллективная

VI этап: Рефлексия

Цель:

инициировать рефлексию детей по поводу психоэмо-ционального состоя-ния, мотивации их собственной деятельности

Организует работу по рефлексии учащихся, используя наглядность.

Выполняют задание, рисуют лица смайликам, соотнося с собой.

В 1 – отметьте своё настроение,

во 2 – интересно ли вам было на уроке,

в 3 – трудно или легко давался материал



Н И М

тренинг

индивидуальная



Самоанализ занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
учебное занятие: "Площадь. Единицы площади"

Автор: Клятчёнок Наталья Ивановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Давление твердых тел презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "davlieniie-tvierdykh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "192461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427461612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства