kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует способность учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; расширит представления учащихся о дружбе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 4 города Данкова Липецкой области



Составила - Балашова Маргарита Валентиновна



Данков

2016











Тема урока: Ты и твои друзья Цели урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, а именно: умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом; расширение представления учащихся о дружбе ; формирование умений применять правила общения с друзьями в коллективе. Задачи: *познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом; *учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; *развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; *формировать умения находить необходимую информацию в учебнике, формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; *воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Формирование УУД: личностные: формировать положительную мотивацию к обучению, умение ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг» регулятивные: формировать умение определять цель учебной деятельности, умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку; коммуникативные: формировать умения слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; -познавательные: формировать умения находить необходимую информацию (в учебнике, в словаре).

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, электронные презентации «Спасибо за дружбу» (клип), «Ты и твои друзья», Словарь русского языка С.И. Ожегова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2; карточки с домашним заданием, стихотворения, сценки. Ход урока I. Организационный момент Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!

II. Актуализация знаний 1.) Проверка домашнего задания

Индивидуальная карточка

- Какую тему изучали на прошлом уроке?(«Правила вежливости»)

На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. - Какого человека можно назвать вежливым? - В каких местах необходимо пользоваться данными правилами?

-Какие правила вы знаете?

-Как правила вы бы посоветовали детям в театре? -Как правила вы бы посоветовали детям на улице?

-Каким образом нужно себя вести в обществе? - Помните ли вы вежливые слова? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворение, а вы дополните его вежливыми словами.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настю-первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова……(здрасте).

А слово-то какое – очень дорогое!

- Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но , представьте!-зря от Вити

Ждал я слова…..(извините).

А слово-то какое – очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы….(спасибо).

А слово-то какое – очень дорогое!


1. Игра «Закончи фразу». Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы… Если вам неприятно, когда вас толкают, то… Если вам хочется, чтобы другие уступали в чем-то ,то… Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем –то, то… 2.Игра «Кто последний?» По очереди называть вежливые слова. Слова не повторять. Победит тот , кто последний назовёт слово. 3. Игра «Подбери слово» Подобрать слова на каждую букву слова «здравствуйте» (з –здоровье, д- доброта, р-радость, а- артист,в –весело, вежливо, с- счастье, стыдно, т – тепло, в –весна, у –умница, уважение, т-труд, терпение, е – Что спрятано в этом слове? Какой вывод можно сделать? ( Здоровье, радость, хорошее настроение. Нужно говорить при встрече это слово вежливо , с улыбкой и отвечать на приветствие.) 4. КИМы тест 42, с 59 - Когда человек должен быть вежливым? Зачем человек должен быть вежливым?

2.) Вывод: Вежливые слова – это один из главных компонентов общения. Благодаря этим словам и формируется точка зрения окружающих о людях. 3.) Тест: 1.Какие слова являются вежливыми? 1) Алло; 2) Пока; 3) Спасибо; 4) Простите; 5) Здорово. 2.Что надо сказать при расставании с учителем? 1) Пока; 2) До свидания; 3) Чао. 3.Какими словами можно выразить благодарность? 1) Спасибо, благодарю; 2) Простите, я виноват; 3) Будьте добры, пожалуйста. 4.Какие слова надо говорить, чтобы поприветствовать? 1) Здравствуйте, доброе утро; добрый день. 2) Спокойной ночи, до свидания, до встречи. 3) Извините, просите, виноват. 5.К какой группе относятся слова: Чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра? 1)Слова приветствия; 2)Слова прощания; 3)Слова извинения. 6.Что нужно сделать , позвонив по телефону? 1) попросить позвать того, кому ты звонишь. 2) Извиниться за беспокойство; 3) Наговорить резких слов. 7.Что нужно говорить в столовой после обеда? 1) До свидания; 2) Спасибо за вкусный обед; 3) Ничего не говорить. 8.Кто должен выйти первым из транспорта? 1) женщина; 2) мужчина; 3) ребёнок.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Прослушивание притчи

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим че­ловеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Понравилась вам притча? Перед вами лежат пословицы. Какие пословицы на ваш взгляд очень точно выражают смысл этой притчи? Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Один за всех, все - за одного. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не тот друг, кто на пиру гуляет,  а тот, кто в беде помогает. Не имей сто рублей,  а имей сто друзей. Дети выбирают пословицы.

- Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет звучать так “Ты и твои друзья”. -Какую цель поставим? (Что хотели бы узнать и чему научиться?)

IV. Освоение нового знания и его применение.

1. Фронтальная работа. Составление кластера: на листе бумаги, прикреплённом на доске, записываем слова, которые связаны с понятием дружба (добро, взаимовыручка, помощь, общение, радость, улыбки, смех, уважение, согласие).

Давайте мысленно превратим слово дружба в магнит. Какие слова к нему притянулись бы: добрые или злые? Конечно, добрые. - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (Ясной, солнечной, тёплой). - Какая музыка вам слышится, когда вы говорите о дружбе? (Весёлая, радостная, лёгкая, приятная) - Какие краски возьмёте, чтобы нарисовать дружбу?(Тёплая палитра: жёлтая, оранжевая, красная, розовая). Посмотрим на эти цвета. Итак, мы неплохо поработали. Как вы считаете, где можно найти значение слова дружба? (В Словаре русского языка С.И. Ожегова , Даля.).

-Совпадают ли ваши мнения, ощущения о дружбе со словарём? (Мы представили дружбу разноцветной, музыкальной, а в словаре этого нет. Но мы говорили о помощи, взаимовыручке, и это близко к значению слова в словаре).   - Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Я попыталась найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

2.Чтение отрывка из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе». 1. Что такое дружба, каждый знает?  Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

  И не может в школу приходить, -

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять заданья,

 На себя взять часть его забот,

 Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что - то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 - Что же такое дружба, по мнению автора?

Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать. - Давайте выясним, чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

3.Работа в парах. Обсудите в парах, кто такой друг. ( Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю свою подругу, с которой можно посекретничать, всегда интересно, уютно и тепло). Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные. Работа со словарем. Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а приятель – это тот, с которым приятно общаться. Чтение определения слова друг. 4. Работа в группах. Откройте учебники (с. 58-59). Выберите пословицы о друге (первая группа) и дружбе (вторая группа). Прочитаем пословицы о дружбе: Дружба дороже денег. Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружба красна не лестью, а правдой и честью. Прокомментируйте их. Ученики второй группы прочитают пословицы о друге: Для друга и семь вёрст не околица. Лучше вода у друга, чем мёд у врага. Друг познаётся в беде. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Плохой друг что тень: в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь. Прокомментируйте их. 5.Фронтальная работа. -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у вас было много друзей? (Уважать интересы друга, уметь уступать, договариваться, помогать). -Как вы назовёте учеников, которые учатся с вами в одном классе? (Одноклассники). -А теперь поразмышляйте, что нравится вам в одноклассниках? - Где вы бываете вместе? -Кого можете назвать своим другом?

6.Фронтальная работа. 1.) Послушаем внимательно стихотворение А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита. Все пятерки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

- Почему с девочкой никто не хотел дружить? (Она в дружбе видела только выгоду). -Можно ли насильно заставить дружить? (Нет). - Что бы вы ей посоветовали? - Какими же качествами должен обладать настоящий друг? - Попробуйте объяснить, кого вы называете своим другом. - Друг - тот, кто ...

Путём рассуждений мы пришли к выводу: дружить - это делать вместе дела, проводить досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, помогут исправить ошибку, настоящую дружбу ничто не разрушит. -Как найти друзей? Будь хорошим другом сам! 2.) Послушайте, что о дружбе  написал А.Старшинов в своем стихотворении.

Друг

У дружбы есть свои законы – Она рождается не вдруг. Вот в классе – все тебе знакомы, Но лишь один из них – твой друг. Другие и умней, быть может, Им в жизни многое дано, Но быть в твоих друзьях, похоже, Им никогда не суждено.   Друг настоящий очень редок. Когда он есть в твоей судьбе, То не страшны любые беды, Любые трудности тебе.

- Что значит выражение «У дружбы свои законы»? ( Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила) - Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор?

7. Работа в группах. Сформулируйте правила друзей.

Будь вежливым.

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек! - Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и подарите самую добрую улыбку. Умей выслушать своего друга. Совершив ошибку, признай и исправь её. Жил-был мальчик Петя. Он любил гулять в парке. Однажды во время прогулки он встретил Катю, которая громко пела песенку. Он ей сказал: «Что ты расквакалась, как лягушка, наверное, к дождю?». Катя заплакала и убежала. Пошел он дальше и увидел Колю, который читал книгу. - Эй ты, ботаник, много будешь знать, быстро состаришься. Коля встал и ушел. Встретил Петя, Лешу, который любил играть в футбол. Рыжий, рыжий, конопатый ………. Леша взял мяч и убежал. _Эй, Наташка, промокашка, ты почему грустишь… И тогда Петя задумался, а почему у него нет друзей? Как вы думаете?
Называй друга по имени.
- Посмотрите сценку и подумайте, какого правила дружбы здесь не было.
Однажды Саша принёс в школу электронную игру, к нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: - Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.
- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?
Быть преданным. Друзья.

- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему?

Не надо ссориться по пустякам. Яма.

- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой. - Правильно ли поступили ребята? - Как бы поступили вы в этой истории? Помогай другу в беде.

А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить и беду и радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай и не предавай друга.

  7. Храни доверенные тайны.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки. 10.Всегда выполняй свои обещания. Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи.

8. Работа в парах. -А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. ( Ребята соединяют друзей.)

-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Серый волк
Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и… (Пятачок )
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

Пока все работают на местах, одна пара выполняет такое же задание у доски. -Кому друзей вы не нашли? -Почему волк остался без друзей? -Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

V. Рефлексия деятельности.

- В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев ,улыбка, успех, доброта, понимание, уважение, ссора, помощь, умение уступать. Крыша - дружба)

Ваш дом дружбы построен. VI. Итог урока -О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем 
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

VII. Домашнее задание.

Для всех:

1.Повторить вывод по уроку, объяснить смысл пословиц стр. 58-59. В рабочей тетради выполнить задание на стр.40

Кто желает:

2.  Написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе.

3. Нарисовать портрет друга.

Используемая литература:

1. Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир 2 класс. Технологические карты» М.Просвещение 2015 г. 2. Ковтун Н. И. «Окружающий мир. 2 класс. Тесты. В 2 частях. К учебнику А. А. Плешакова « М. Аркти. 2014г. 3. Максимова Т.Н. «Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки.» К УМК А. А. Плешакова, М.Просвещение 2015 г. 

4. Максимова Т.Н. « Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания» М.Просвещение 2014 г. 5.Немцева Л.В., Чалая Е.Н.»Окружающий мир. 2 класс. Экспресс-контроль»М.»Наша школа» 2015 г. 6. Соколова «Окружающий мир. 2 класс. Тесты.» В 2 частях. Часть 2. К учебнику А. А. Плешакова М.Вако 2014 г. 7. Тихомирова Е.М. «Окружающий мир. 4 класс. Тесты к учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой. В 2 частях.М.Вако 2015 г.














































 









13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья"

Автор: Балашова Маргарита Валентиновна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(59) "ty-i-tvoi-druz-ia-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "242719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства