формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья. »
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Ты и твои друзья.
Цели деятельности учителя: формировать у учащихся понятия «друг», «дружба», формировать умения высказывать собственные суждения, связанным с этим понятием; развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих понятий; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.
Планируемые результаты образования:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:общеучебные – умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме; логические - умение осуществлять анализ ситуаций.
Коммуникативные: умение общаться друг с другом, с учителем, в группах, высказывать и отстаивать свои собственные взгляды по теме урока.
Предметные умения:
- объяснять понятия «друг», «дружба»,
- определять своё отношение к друзьям, дружбе,
- оценивать правильность поведения с другом.
Оборудование: музыкальные фонограммы, рисунки сказочных героев, мягкие игрушки, карточки со словами, индивидуальные карточки с пословицами, толковый словарь Ожегова, смайлы (весёлый и грустный), портфолио детей.
Ход урока
I. Орг. момент
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось:
- Начинать урок пора!
II. Актуализация опорных знаний.
Давайте и мы подарим свою улыбку друг другу.
А наш урок начнём с замечательной детской песни «Улыбка» вместе с крошкой Енотом.
- Ребята, вам понравилась песня?
- Что же самое главное начинается с улыбки?
- О чём сегодня будем говорить на уроке?
«Ты и твои друзья» - тема нашего сегодняшнего урока. Сегодня мы постараемся разобраться, кто такие друзья, что такое дружба и как же нужно общаться, чтобы у тебя были друзья.
III. Постановка проблемной задачи.
1. - К нам в гости пришёл гномик Вася. Он хочет найти себе друзей. На доске – рисунки сказочных героев. Назовите их имена. (На доске рисунки Чебурашки, Буратино, Карлсона, Бабы-Яги, старухи Шапокляк, Вредина, Незнайка, Волк, Леопольд.)
- Как вы думаете, с кем из них Вася мог бы подружиться? Почему?
- А с кем бы вы не советовали дружить Васе? Почему?
2. - Ребята, наш Вася очень скромный. Кто сможет его познакомить со сказочным героем?
Практическое занятие.
- Сейчас будете работать в парах. Представьте, что вы встретились в первый раз. Вас никто не может представить друг другу. Попробуйте познакомиться.
- Давайте послушаем несколько пар.
- Какие «вежливые» слова можно использовать при знакомстве?
3. - Посмотрите сценку и скажите: «Почему не заладилась игра?»
- Ребята, почему у ребят не заладилась игра? Что вы можете им посоветовать? (Высказывания детей.)
- Давайте посмотрим, помогут ли ребятам наши советы? (показ с советами детей)
- В какой сценке ребята вам понравились больше? Почему?
IV. Изучение нового материала. Совместное открытие новых знаний.
- «Вежливых» слов много. Некоторые из них написаны на карточках, размещённых в классной комнате. Поищите их и прочитайте:
ДОБРОЕ УТРО
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ИЗВИНИТЕ
ДО СВИДАНИЯ
ДОБРОЙ НОЧИ
БЛАГОДАРЮ
- Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья тем людям, которым вы его говорите.
3. - А давайте вспомним как приветствовал всех прохожих герой стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа». Кто хочет рассказать это стихотворение?
- Ребята, можно ли приветствовать всех одинаково или нет?
- Вспомните и покажите, как здороваются мальчики и девочки друг с другом.
- Как здороваться при встрече с директором, учителем, взрослым человеком.
- Вечер. Мама и папа приходят с работы. Как вы будете их приветствовать?
- Молодцы! Чаще используйте эти слова в своей речи, и окружающим людям будет очень приятно.
V. Физкультминутка.
Игра «Миксер». Дети встают в круг.
1. Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.
2. Хлопните в ладоши те, у кого в одежде присутствует белый цвет.
3. Выйдите в круг те, у кого дома есть домашние животные.
4. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
5. Возьмитесь за руки все и подарите соседу слева свое горячее рукопожатие.
VI. Самостоятельная работа.
Я хотела бы вас познакомить с одной очень старой и мудрой притчей.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
- Понравилась вам притча? Перед вами лежат пословицы. Какие пословицы на ваш взгляд очень точно выражают смысл этой притчи? Дети выбирают пословицы.
2. А Валера был дома исследователем и нашёл толкование слов «дружба» и «друг» в словаре Ожегова. 3. Работа в парах.
Я предлагаю вам, опираясь на личный опыт и мудрость пословиц, вывести несколько законов дружбы. Запишите их на листе. Затем зачитывают.
А знаете ли вы, что ученые изучили правила дружбы у разных народов и вывели 10 законов дружбы.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить и беду и радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай и не предавай друга.
Храни доверенные тайны.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Всегда выполняй свои обещания.
Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы ученых похожи
VII.Закрепление и применение новых знаний
1. Игра «Собери пословицу».
- Вам предстоит вспомнить известные пословицы о дружбе.
На одной стороне классной доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Один за всех, все - за одного.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Как вы их понимаете?
VIII. Рефлексия
1. А теперь давайте поиграем в театр.
Встаньте друг против друга и выполняйте мои команды. Превратитесь:
- В сердитого волка.
- В испуганного зайчика.
- В печального и грустного козлика.
- В дружелюбного и воспитанного кота Леопольда.
- В весёлого и жизнерадостного Незнайку.
Кого приятнее было изображать?
И я хочу, чтобы вы были всегда весёлыми и дружелюбными
2. - В мультфильме, который очень вы любите, Крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я вам тоже предлагаю построить такой дом из кирпичиков. У нас разные кирпичики и вам надо подумать, какие подойдут для нашего дома Дружбы.
- Ребята о чём же главном мы говорили сегодня на уроке?
- Дружба, друзья помогают во всём, любую невзгоду преодолеют. Ведь беда, разделённая с другом, становится в два раза меньше, а радость, подаренная другу, становится в два раза больше. Я желаю вам оставаться дружными и весёлыми, дорожить своими друзьями.
3. Работа с портфолио.
- Ребята, у вас на столах лежат ваши портфолио и небольшой смайлик. Найдите страничку, где изображена «Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и приклейте его на том месте, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.
(Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.)
IX. Итог урока
1. Домашнее задание.
- Напишите письмо другу.
2. Из двух смайликов, лежащих на парте, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (Смайлики вывешиваем на доску).
- Я вижу, что настроение ребят нашего класса на уроке было очень хорошим. Давайте постараемся беречь хорошее настроение друг друга и чаще улыбаться друг другу.