Тема: Ты и твои друзья
Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма песни «Друзья маленькое», маски Хрюши и Фили
Ход урока
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Слайд 1.Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения(О дружбе,друзьях)
О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?
Учиться быть хорошими друзьями.
Дружба бескорыстное взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
ΙΙ. Совместное открытие знаний
– Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения?
Слад 3 ? Улыбка.
Слайд 4? Поднятие бровей.
Слайд 5? Движения руки вниз, вверх и т.д.
Слайд 6 Сдвинув брови, обида.
-Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
Работа в парах.
Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.
В общении друг с другом большую роль играет мимика.
1) – Удивитесь.
2) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.
3) – Изобразите страдание и печаль.
4) – Страх.
5) – Вину.
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?
2. Работа в учебнике. 1 3 4
– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.
– Что под ними записано?
Работа в парах.
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие предложения не подчеркнули? Почему?
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать? 1
Физкультминутка.
Звучит фонограмма песни «Друзья»
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради. 1 4
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Выполните задание № 1.
– Что вам нужно сделать?
– Как будете работать?
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Работа в учебнике. 1 3
1– Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.
Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть.
– В каком случае Хрюша вам больше нравится, в первом или втором?
– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?
2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?
-Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
3) – Что делают люди на с. 79?
– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?
– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.
4) Анализ пословиц. 1
Один – за всех, все – за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Трудно ли это?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?
ΙV. Домашнее задание (по желанию)
Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.
– Нарисуйте портрет своего друга.
– Что вы можете рассказать о нём?
V. Итог урока
– Что вы узнали нового на уроке? Правила дружбы:
1.Называй друга по имени.2.Чаще улыбайся. 3.Умей выслушать своего друга.4.Чаще говори другу добрые слова.5.Помогайте друг другу в работе.5. Делитесь друг с другом, будьте щедрыми.6.Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, что бы он разговаривал с тобой.
– Что повторили из того, что вы уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Всё ли мы сказали о дружбе людей?
– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
Тема: Ты и твои друзья.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Слайд 1.Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
Дети высказывают свои предположения
О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?
Учиться быть хорошими друзьями.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
ΙΙ. Совместное открытие знаний
1. – Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)
Слад 3 Улыбка.
Слайд 4 Поднятие бровей.
Слайд 5 Движения руки вниз, вверх и т.д.
Слайд 6 Сдвинув брови, обида.
-Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
Работа в парах.
Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.
В общении друг с другом большую роль играет мимика.
2) Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие,страх,вину.
Расскажите о своём друге по плану.
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?
2. Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 76–77.
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.
Работа в парах.
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать?
Физкультминутка.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1. Работа в рабочей тетради.
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Выполните задание № 1.
2. Работа в учебнике.
1) – Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.
-Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
4) Анализ пословиц.
– Как вы понимаете пословицы?
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
– Найдите под синей точкой на с. 79
Один – за всех, все – за одного.
5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Трудно ли это?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?
ΙV. Домашнее задание.
– Нарисуйте портрет своего друга.
V. Итог урока – Что вы узнали нового на уроке?
– Что повторили из того, что вы уже знали?