kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты и твои друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ты и твои друзья

Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма песни «Друзья маленькое», маски Хрюши и Фили

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Слайд 1.Звучит  песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.

– О чём эта песня?

– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока?  1

Дети высказывают свои предположения(О дружбе,друзьях)

О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?

Учиться быть хорошими друзьями.

Дружба  бескорыстное взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)

ΙΙ. Совместное открытие знаний

– Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения?

Слад 3 ? Улыбка.

Слайд 4? Поднятие бровей.

Слайд 5? Движения руки вниз, вверх и т.д.

Слайд 6  Сдвинув брови, обида.

 -Какие неречевые средства располагают человека к общению?

– А какие могут оттолкнуть?

– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

  Работа в парах.

Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.

В общении друг с другом большую роль играет мимика.

1) – Удивитесь.

2) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

3) – Изобразите страдание и печаль.

4) – Страх.

5) – Вину.

– О чём мы можем узнать по выражению лица?

– Продемонстрируйте то выражение лица, с  каким бы вы хотели общаться с другом.

– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану.  2  

А) Как его зовут?

Б) За что ты его любишь?

В) В чём ты ему помогаешь?

Г) Как он помогает тебе?

   2. Работа в учебнике. 1  3  4   

– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.

– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

– Что под ними записано?

Работа в парах.

– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какие правила дружбы вы знаете?

– Какой вывод можете сделать?   1

Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни «Друзья»

ΙΙΙ. Применение нового знания

   1. Работа в рабочей тетради. 1  4

– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

– Выполните задание № 1.

– Что вам нужно сделать?

– Как будете работать?

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

  2. Работа в учебнике. 1  3

1– Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.

Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть.

– В каком случае  Хрюша вам больше нравится, в первом или втором?

– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?

2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?

 -Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?

3) – Что делают люди на с. 79?

– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?

– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.

4) Анализ пословиц.    1

Один – за всех, все – за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?

– Трудно ли это?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.

– Нарисуйте портрет своего друга.

– Что вы можете рассказать о нём?

V. Итог урока

– Что вы узнали нового на уроке?   Правила дружбы:

1.Называй друга по имени.2.Чаще улыбайся. 3.Умей выслушать своего друга.4.Чаще говори другу добрые слова.5.Помогайте друг другу в работе.5. Делитесь друг с другом, будьте щедрыми.6.Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, что бы он разговаривал с тобой.

 – Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Всё ли мы сказали о дружбе людей?

– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.



 

Тема: Ты и твои друзья.
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

      Слайд 1.Звучит  песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 
Дети высказывают свои предположения
О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?
Учиться быть хорошими друзьями.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)


ΙΙ. Совместное открытие знаний

1.    – Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)

Слад 3  Улыбка.

Слайд 4 Поднятие бровей.

Слайд 5 Движения руки вниз, вверх и т.д.

Слайд 6  Сдвинув брови, обида.

 -Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
  Работа в парах.
Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.
В общении друг с другом большую роль играет мимика.
2)  Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие,страх,вину.
 

 Расскажите о своём друге по плану.  
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?

        2. Работа в учебнике.    
– Откройте учебник на с. 76–77. 
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.
Работа в парах. 
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать?   

Физкультминутка.

ΙΙΙ. Применение нового знания
      
        1. Работа в рабочей тетради. 
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Выполните задание № 1. 

  2. Работа в учебнике.

1)    – Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.
 -Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
4) Анализ пословиц.    
– Как вы понимаете пословицы? 
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
– Найдите под синей точкой на с. 79
Один – за всех, все – за одного.

5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить? 
– Трудно ли это?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?

ΙV. Домашнее задание.
– Нарисуйте портрет своего друга. 

V. Итог урока    – Что вы узнали нового на уроке?  
 – Что повторили из того, что вы уже знали?
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты и твои друзья »

Тема: Ты и твои друзья.

Цели:

  1. Предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества;

--расширить круг людей, с которыми связан школьник;

– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

2. Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра;

3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям , ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма песни «Друзья маленькое», маски Хрюши и Фили.


Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



Слайд 1 .Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.

– О чём эта песня?

– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1

Дети высказывают свои предположения(О дружбе,друзьях)

О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?

Учиться быть хорошими друзьями.

Дружба бескорыстное взаимоотношения между людьми , основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)



ΙΙ. Совместное открытие знаний













































  1. – Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)


Слад 3 ● Улыбка.


Слайд 4● Поднятие бровей.


Слайд 5● Движения руки вниз, вверх и т.д.


Слайд 6 Сдвинув брови , обида.


-Какие неречевые средства располагают человека к общению?

– А какие могут оттолкнуть?

– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

Работа в парах.

Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.

В общении друг с другом большую роль играет мимика.

1) – Удивитесь.

2) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

3) – Изобразите страдание и печаль.

4) – Страх.

5) – Вину.


– О чём мы можем узнать по выражению лица?

– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.

– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2

А) Как его зовут?

Б) За что ты его любишь?

В) В чём ты ему помогаешь?

Г) Как он помогает тебе?


2. Работа в учебнике. 1 3 4

– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.

– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

– Что под ними записано?

Работа в парах.

– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

– Какие предложения не подчеркнули? Почему?

– Какие правила дружбы вы знаете?

– Какой вывод можете сделать? 1


Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни «Друзья»


ΙΙΙ. Применение нового знания


1. Работа в рабочей тетради. 1 4

– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

– Выполните задание № 1.

– Что вам нужно сделать?

– Как будете работать?

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Работа в учебнике. 1 3


  1. – Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.

Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть.


– В каком случае Хрюша вам больше нравится, в первом или втором?

– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?

2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?


-Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?



3) – Что делают люди на с. 79?

– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?

– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.

4) Анализ пословиц. 1

– Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

– Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?

Один – за всех, все – за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?

– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?

– Трудно ли это?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?


ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.

– Нарисуйте портрет своего друга.

– Что вы можете рассказать о нём?


V. Итог урока

– Что вы узнали нового на уроке? Правила дружбы:

1.Называй друга по имени.2.Чаще улыбайся. 3.Умей выслушать своего друга.4.Чаще говори другу добрые слова.5.Помогайте друг другу в работе.5. Делитесь друг с другом, будьте щедрыми.6.Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, что бы он разговаривал с тобой.

– Что повторили из того, что вы уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Всё ли мы сказали о дружбе людей?

– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Чебулинская средняя общеобразовательная школа»




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ты и твои друзья

Автор: Сорокина Светлана Петровна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Ты и твои друзья""
    ["seo_title"] => string(16) "ty_i_tvoi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "556991"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1599333719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Твои друзья на планете Земля!», праздничная программа ко Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(80) "tvoi_druz_ia_na_planietie_ziemlia_prazdnichnaia_proghramma_ko_dniu_tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "461435"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520805635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства