kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ты и твои друзья».

Направление: нравственное воспитание.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.Ты и твои друзья».

Направление: нравственное воспитание.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Ты и твои друзья».

Направление: нравственное воспитание.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Ты и твои друзья».

Направление: нравственное воспитание.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ты и твои друзья"»

Технологическая карта воспитательного занятия

Ф.И.О. педагога: Петрухина Наталья Петровна

Тема урока: «Ты и твои друзья».

Направление: нравственное воспитание.

Оборудование: название темы урока в виде крыши, карточки-кирпичики, рабочие листы с изображением героев, пословицы, памятка с правилами, магнитофон.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В группе 11 воспитанников

Дети слышат воспитателя, проявляют интерес, но есть дети, которым необходимо повторять задание несколько раз.

Большинство детей проявляют активность на занятиях, умеют высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы, иногда с помощью воспитателя. Но не всем удаётся формулировать тему и цели занятия.

У большинства детей словарный запас соответствует возрасту, темп работы разный.

Воспитанники знают правила поведения на занятии, положительно настроены на учебный процесс, осознают его важность.



Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-понимать ценность дружбы

-уметь оценивать правильность поведения

-научиться составлять правила дружбы

-учиться правильно объяснять пословицы

1 уровень: -узнавать ранее полученную информацию при повторном её предъявлении;

2 уровень: -уметь по памяти воспроизводить информацию и применять её


метапредметные

Познавательные БУД

-определять умения, которые будут сформированы при изучении темы

-целенаправленно слушать воспитателя и одногрупников

-понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме


1 уровень: -слушать извлекая нужную информацию

-выполнять задания под руководством учителя

2 уровень: -совместные действия учащихся под руководством учителя


Регулятивные БУД

-с помощью воспитателя ставить цель

-понимать задания, проговаривать вслух

-осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий


Коммуникативные БУД

-сотрудничать с одногрупниками и воспитателем

-уметь оформлять высказывания в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

-совместно оценивать результат работы

1 уровень: -высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

-выполнять действия под руководством учителя

2 уровень: -выполнять действия в парной работе


Личностные

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

-владеть навыками сотрудничества с воспитателем и со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

1 уровень: -выполнение действий под руководством учителя

2 уровень: -совместное выполнение действий
























Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формируемые БУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

1мин





Организовать самоопределение детей к деятельности на занятии









Фронтальная

Проверяет готовность детей к занятию

-Хочу наше занятие начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется  к кончикам  рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям.

Контролируют готовность к занятию, организовывают своё рабочее место

Повторяют движения за воспитателем

Личностные БУД: самоорганизация.

Регулятивные БУД:

Формирование способности к организации своей деятельности


Актуализация необходимых знаний.

2 мин








































Ориентировочный этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

























Обеспечить эмоциональное переживание

и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний

Словесный

Беседа по уточнению понимания текста

















































Словесный

Фронтальная























































Работа в парах







Групповое обсуждение

- Сегодня занятии мы совершим путешествие в сказочную страну.

«Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

 Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Но когда увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Тогда он первый протянул обе руки:

  Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». И они пожали руки.







Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе)

С каким человеком вы бы хотели дружить?

Дети слушают рассказ воспитателя, воспринимают на слух и приходят к выводу что человеку плохо одному

















































Такого человека называют другом





Ответы детей: что занятие будет о дружбе.


Хотели бы дружить с добрым, вежливым, надёжным , умным, хорошим, который не дерётся…








Личностные БУД:

формирование умений оценивать жизненную ситуацию

(поступки людей)

с точки зрения общепринятых норм и ценностей, в предложенной ситуации отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие











формирование умения

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;









Регулятивные БУД:

формирование умения определять цель и деятельность на уроке

ЛичностныеБУД: умение принимать ответственность за свои поступки

Личностные БУД:

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик








Определение темы и цели занятия

5 мин

Уметь определить тему и цель занятия

Словесный

Беседа

Фронтальная

-Ребята, назовите ассоциации к слову «дружба»







-сформулируйте тему занятия



-какая задача занятия?





Какие цели стоят перед нами?










-называют слова:

друг, подруга, весело, вместе играем, помощь, смех, игрушки, дорога из школы, секреты и др.

-Тема: «Ты и твои друзья». (крепится на доске)

-Воспитывать хорошие (толерантные) отношенияс другом

-восприятие и понимание другого человека

-правильно оценивать настроение друга

-владение вежливым стилем разговора

-поддержание доброго климата в классе

Личностные БУД:

Развитие учебной активности

Познавательные БУД:

выдвижение гипотезы и её обоснование

Коммуникативные БУД:

Умение обосновывать свою точку зрения и умение выслушивать чужое мнение

Регулятивные БУД:

умение определить и

формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Поисково-исследовательский этап

Поиск- сбор информации

7 мин

























Первичное закрепление

3мин





Уметь опытным путём получать новое знание

























Уметь оценивать правильность выполнения действий,

контролироват свою деятельность, а также работу

в группе









Проведение опыта









Работа в парах





















Работа по рядам





























Работа в парах

Напоминает правила работы

в парах: -называем собеседника

по имени;

-говорим по очереди, не перебивая

-уважаем мнение другого

У вас на партах лежат кирпичи-

необходимо выбрать те, которые

подойдут для дома дружбы

Прикрепите их на доску

и получился дом.

-какие кирпичики вам не приго-

дились

Почему?



-на доске рассыпались слова:





помогите составить пословицы

-у каждого ряда своя пословица

(друг, в, беде, познаётся)

(не, сто, а, рублей, друзей, имей,

имей, сто)

(друг, лучше, старый,

двух, новых)


Объясните смысл пословиц:

почему так говорят?


На доске прикреплены сказочные герои:

Белоснежка, Чебурашка, дядя Фёдор, гном, кот Матроскин, Мальвина, Буратино, волк, крокодил Гена.

Найдите им друзей.




Кто остался без пары?

Как думаете, почему он без друга?



Каким должен стать волк, чтобы у него появились друзья.






Ребята, давайте вспомним,

из каких сказок пришли к

нам другие герои.










Под крышей (темой)

«Ты и твои друзья»

Подарок, счастье, мир,

радость, любовь, доверие, веселье


Горе, злость, жадность, гнев

Слова недобрые.








1.Друг познаётся в беде.

2.Не имей сто рублей, а

имей сто друзей.

3.Старый друг, лучше новых двух.




-Ответы детей



Учащиеся находят героям пары и ставят их рядом:

Белоснежка и гном

Дядя Фёдор и кот Матроскин

Мальвина и Буратино

Чебурашка и крокодил Гена


Без пары остался волк.

-Потому что он злой, с ним никто не хочет дружить.


Ответы детей: добрым, ласковым, опрятным, дружелюбным, готовым прийти на помощь.




«Белоснежка и 7 гномов», «Приключения Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»

Личностные БУД:

Проявление навыка сотрудничества в паре

Коммуникативные БУД:

Принимают участие в обсуждении, высказывание и аргументирование своей позиции




Предметные БУД:

Проводят анализ, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания


Регулятивные БУД:

совместно с учителем

и другими учениками дают эмоциональную оценку пословицам






Познавательные УУД:

Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы



Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение










Коммуникативные БУД:

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес и уважение к чужому мнению

Физминутка

3 мин


















Закрепление материала







Рефлексивно-оценочный этап

Итог урока

4мин


Укрепление здоровья


















самооценки

собственной учебной деятельности







Уметь своим наблюдениям делать выводы, оформлять речевое высказывание



Практический





























Инсценировка ситуаций




Фронтальная ;

Работа в парах

Упражнение «отражение»

Встаньте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Покажите, как делает:

-сердитый лев

-испуганный зайчик

-грустный козлёнок

-радостная мартышка

Кого из зверей было приятней изображать?

Конечно, улыбаться было приятней.



Нам необходимо составить правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу.

С кем из этих ребят хочется дружить? Обведите рисунок. Объясните почему.



Продолжите предложение:

Дружба начинается с …

Давайте споём песню енота из мультфильма: «Крошка енот»

про дружбу


Учащиеся выполняют упражнения согласно инструкции











- радостную мартышку







Дети читают правила хором.


Личностные БУД:

имеют установку на здоровый образ жизни

Коммуникативные БУД: проявляют готовность слушать

Регулятивные БУД:

принимают и сохраняют учебную задачу









Личностные БУД:

формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила



ПознавательныеБУД:

Формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

Предметные БУД:

проводят анализ,сравнение, обобщение







































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Ты и твои друзья"

Автор: Наталья Петровна Петрухина

Дата: 05.09.2020

Номер свидетельства: 556991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Ты и твои друзья "
    ["seo_title"] => string(19) "ty-i-tvoi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "183680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425912158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Твои друзья на планете Земля!», праздничная программа ко Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(80) "tvoi_druz_ia_na_planietie_ziemlia_prazdnichnaia_proghramma_ko_dniu_tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "461435"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520805635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства