Мотивационно-целевой этап Организационный момент 1мин | Организовать самоопределение детей к деятельности на занятии | | Фронтальная | Проверяет готовность детей к занятию -Хочу наше занятие начать с дружеского приветствия: Ощущаю солнышко в груди, оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется к кончикам рук, к кончикам ног. Тепло моего сердца я отдаю своим друзьям. | Контролируют готовность к занятию, организовывают своё рабочее место Повторяют движения за воспитателем | Личностные БУД: самоорганизация. Регулятивные БУД: Формирование способности к организации своей деятельности |
Актуализация необходимых знаний. 2 мин Ориентировочный этап Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний | Словесный Беседа по уточнению понимания текста Словесный | Фронтальная Работа в парах Групповое обсуждение | - Сегодня занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. «Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Но когда увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Тогда он первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». И они пожали руки. Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете? Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? (друг). - Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? (дружбе) С каким человеком вы бы хотели дружить? | Дети слушают рассказ воспитателя, воспринимают на слух и приходят к выводу что человеку плохо одному Такого человека называют другом Ответы детей: что занятие будет о дружбе. Хотели бы дружить с добрым, вежливым, надёжным , умным, хорошим, который не дерётся… | Личностные БУД: формирование умений оценивать жизненную ситуацию (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей, в предложенной ситуации отмечают конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные БУД: формирование умения определять цель и деятельность на уроке ЛичностныеБУД: умение принимать ответственность за свои поступки Личностные БУД: Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик |
Определение темы и цели занятия 5 мин | Уметь определить тему и цель занятия | Словесный Беседа | Фронтальная | -Ребята, назовите ассоциации к слову «дружба» -сформулируйте тему занятия -какая задача занятия? Какие цели стоят перед нами? | -называют слова: друг, подруга, весело, вместе играем, помощь, смех, игрушки, дорога из школы, секреты и др. -Тема: «Ты и твои друзья». (крепится на доске) -Воспитывать хорошие (толерантные) отношенияс другом -восприятие и понимание другого человека -правильно оценивать настроение друга -владение вежливым стилем разговора -поддержание доброго климата в классе | Личностные БУД: Развитие учебной активности Познавательные БУД: выдвижение гипотезы и её обоснование Коммуникативные БУД: Умение обосновывать свою точку зрения и умение выслушивать чужое мнение Регулятивные БУД: умение определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Поисково-исследовательский этап Поиск- сбор информации 7 мин Первичное закрепление 3мин | Уметь опытным путём получать новое знание Уметь оценивать правильность выполнения действий, контролироват свою деятельность, а также работу в группе | Проведение опыта | Работа в парах Работа по рядам Работа в парах | Напоминает правила работы в парах: -называем собеседника по имени; -говорим по очереди, не перебивая -уважаем мнение другого У вас на партах лежат кирпичи- необходимо выбрать те, которые подойдут для дома дружбы Прикрепите их на доску и получился дом. -какие кирпичики вам не приго- дились Почему? -на доске рассыпались слова: помогите составить пословицы -у каждого ряда своя пословица (друг, в, беде, познаётся) (не, сто, а, рублей, друзей, имей, имей, сто) (друг, лучше, старый, двух, новых) Объясните смысл пословиц: почему так говорят? На доске прикреплены сказочные герои: Белоснежка, Чебурашка, дядя Фёдор, гном, кот Матроскин, Мальвина, Буратино, волк, крокодил Гена. Найдите им друзей. Кто остался без пары? Как думаете, почему он без друга? Каким должен стать волк, чтобы у него появились друзья. Ребята, давайте вспомним, из каких сказок пришли к нам другие герои. | Под крышей (темой) «Ты и твои друзья» Подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, веселье Горе, злость, жадность, гнев Слова недобрые. 1.Друг познаётся в беде. 2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3.Старый друг, лучше новых двух. -Ответы детей Учащиеся находят героям пары и ставят их рядом: Белоснежка и гном Дядя Фёдор и кот Матроскин Мальвина и Буратино Чебурашка и крокодил Гена Без пары остался волк. -Потому что он злой, с ним никто не хочет дружить. Ответы детей: добрым, ласковым, опрятным, дружелюбным, готовым прийти на помощь. «Белоснежка и 7 гномов», «Приключения Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья» | Личностные БУД: Проявление навыка сотрудничества в паре Коммуникативные БУД: Принимают участие в обсуждении, высказывание и аргументирование своей позиции Предметные БУД: Проводят анализ, устанавливают причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные БУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку пословицам Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение Коммуникативные БУД: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, проявлять интерес и уважение к чужому мнению |
Физминутка 3 мин Закрепление материала Рефлексивно-оценочный этап Итог урока 4мин | Укрепление здоровья самооценки собственной учебной деятельности Уметь своим наблюдениям делать выводы, оформлять речевое высказывание | Практический Инсценировка ситуаций | Фронтальная ; Работа в парах | Упражнение «отражение» Встаньте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Покажите, как делает: -сердитый лев -испуганный зайчик -грустный козлёнок -радостная мартышка Кого из зверей было приятней изображать? Конечно, улыбаться было приятней. Нам необходимо составить правила, которые помогут вам дружить и сохранить дружбу. С кем из этих ребят хочется дружить? Обведите рисунок. Объясните почему. Продолжите предложение: Дружба начинается с … Давайте споём песню енота из мультфильма: «Крошка енот» про дружбу | Учащиеся выполняют упражнения согласно инструкции - радостную мартышку Дети читают правила хором. | Личностные БУД: имеют установку на здоровый образ жизни Коммуникативные БУД: проявляют готовность слушать Регулятивные БУД: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные БУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила ПознавательныеБУД: Формирование умений добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии Предметные БУД: проводят анализ,сравнение, обобщение |