kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш - ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.                                                                                                                              а). задание на пробное действие;                                                                                                                

III. Выявление причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

V. Реализация построения проекта.

VI. Первичное закрепление.                                                                                                                      а). чтение слогов и слов;                                                                                                                        б). работа с текстом

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Включение в систему знаний.

IХ. Рефлексия.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«техн.карта урока Буква Шш»



Обучение грамоте

«Твердый согласный звук [ш], буквы Ш - ш».

урок для начальной школы

МБОУ СОШ №25









Выполнила: Учитель первой категории

Гузенко Ирина Юрьевна





г. Тулун

2014 – 2015г.

Технологическая карта

Цели: - познакомиться с буквой Ш - ш и звуком [ш]; - развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

- формирование выделять звуки в речи; - формируем умение анализировать текст;

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование.

Формирование УУД.


Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.


Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.



Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.

Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске. Для ученика: беспроводная мышка, бархатная бумага с ниточками, карточки для работы в группах, парах и самостоятельно, клей, лесенка успеха, Смайлик.

Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуке. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.






Этапы урока.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит?

(учиться)

- Как мы будем добывать новые знания?


II. Актуализация знаний.













а) задание на пробное действие

- Чтобы у вас был хороший результат, надо…

(слышать, видеть, думать)

- С чего всегда начинается наш урок?

(с повторения)

- Что вы можете сказать про эти буквы?

Н М Л Р Б В Г Д З П К Т С Ч

- А какие звуки они обозначают?

- У какой буквы всегда звук мягкий?

- Что мы возьмём с собой на урок?

(те знания, которые нам пригодятся)

- Дети, что сейчас будем делать?

(узнавать что-то новое)

- У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву.

- Что вы сейчас пробовали делать?

(пробовали добыть новые знания)

- Почему вы не смогли выложить букву?

(возникло затруднение)

III. Выявление причины затруднения.


- Что же вы должны сделать?

(остановиться и подумать, чего же мы не знаем)

- Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны перед собой поставить?

(цель)

- Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками)

- Что сейчас вы должны сделать?

(спланировать свою деятельность)

- Дети самостоятельно составляют план.


V. Реализация построения проекта.

- Как будем с вами работать?

(по плану)



- Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать.

- А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, Шапокляк.

- С какой буквой мы будем знакомиться?

- Правильно, с буквой Ш - ш.

- Какая тема нашего урока?

- Какой следующий пункт плана? (знакомство со звуком).

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Работая в группе, вы должны всё узнать о звуках у буквы Ш – ш (проверка у доски).

- Про букву Ш – ш и её звук мы всё узнали (проверка по слайду).

- Скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают).

- Из каких элементов состоит печатная буква Ш – ш?

- А теперь давайте напечатаем в тетради.

- Что мы узнали про звук [ш]?

- Откройте свои справочники и приклейте звук [ш.]

- А теперь давайте поработаем с мышками.

- Найдите слова со звуком [ш] на слайде.

- Каждая группа нажимает мышкой один раз.

Физминутка (быстрая).

VI. Первичное закрепление.




а) чтение слогов и слов

- Что будем делать дальше?

(закреплять)

- Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).

- Встретилось ли вам неизвестное слово? (шиншилла).

- А кто знает значение этого слова?

- У вас лежат листочки со словами, подчеркните то слово, которое вы считаете нужным (в паре).

(мебель, посуда, зверь, растение, еда)

- Конечно же, это зверь.

- а кто может рассказать об этом зверьке?

- Выходят два ученика, которые приготовили небольшой рассказ о шиншиллах.

СЛАЙД С КАРТИНКАМИ ШИНШИЛЛЫ.

- С чем мы сейчас работали? (с информацией).



Физминутка для глаз.

б) работа с текстом

- Читаете текст (по слайду), находите нужную картинку из трёх и отвечаете на вопросы.

Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.


VII. Самостоятельная работа.

- Как будете работать дальше?

(самостоятельно)

- Вам надо подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают только твёрдые звуки.

- Проверять будем по образцу.

ШУ ШЕ ЧА ШО НЯ ШИ – познакомимся на следующем уроке.

VIII. Включение в систему знаний.

- Зачем нам нужна буква Ш - ш? (правильно произносить слова, читать).

- Я думаю, что нам нужна только строчная буква ш?

- Права ли я?

IX. Рефлексия.

- Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке).

- С какой буквой познакомились?

- Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы?

- А теперь оцените свою работу с помощью Смайлика и лесенки успеха.


МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш - ш.

Автор: Гузенко Ирина Юрьевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-obuchieniia-ghramotie-tviordyi-soghlasnyi-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "321626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461340333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_tviordyi_soghlasnyi_zvuk_zh_bukvy_zh_zh"
    ["file_id"] => string(6) "406673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491327910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»"
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogo_iazyka_tviordyi_soglasnyi_zvuk_sh_bukvy_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "654544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1722344386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок в 1 классе на тему : "«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_v_1_klassie_na_tiemu_tviordyi_soghlasnyi_zvuk_sh_bukvy_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "380485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484660543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства