Этапы урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний. а). задание на пробное действие;
III. Выявление причины затруднения.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
V. Реализация построения проекта.
VI. Первичное закрепление. а). чтение слогов и слов; б). работа с текстом
VII. Самостоятельная работа.
VIII. Включение в систему знаний.
IХ. Рефлексия.
Просмотр содержимого документа
«техн.карта урока Буква Шш»
Обучение грамоте
«Твердый согласный звук [ш], буквы Ш - ш».
урок для начальной школы
МБОУ СОШ №25
Выполнила: Учитель первой категории
Гузенко Ирина Юрьевна
г. Тулун
2014 – 2015г.
Технологическая карта
Цели: - познакомиться с буквой Ш - ш и звуком [ш]; - развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний.
Задачи:
- формирование выделять звуки в речи; - формируем умение анализировать текст;
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: урок – исследование.
Формирование УУД.
Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.
Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.
Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске. Для ученика: беспроводная мышка, бархатная бумага с ниточками, карточки для работы в группах, парах и самостоятельно, клей, лесенка успеха, Смайлик.
Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуке. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.
Этапы урока. | Ход урока. |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит? (учиться) - Как мы будем добывать новые знания? |
II. Актуализация знаний. а) задание на пробное действие | - Чтобы у вас был хороший результат, надо… (слышать, видеть, думать) - С чего всегда начинается наш урок? (с повторения) - Что вы можете сказать про эти буквы? Н М Л Р Б В Г Д З П К Т С Ч - А какие звуки они обозначают? - У какой буквы всегда звук мягкий? - Что мы возьмём с собой на урок? (те знания, которые нам пригодятся) - Дети, что сейчас будем делать? (узнавать что-то новое) - У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву. - Что вы сейчас пробовали делать? (пробовали добыть новые знания) - Почему вы не смогли выложить букву? (возникло затруднение) |
III. Выявление причины затруднения. | - Что же вы должны сделать? (остановиться и подумать, чего же мы не знаем) - Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Что мы должны перед собой поставить? (цель) - Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками) - Что сейчас вы должны сделать? (спланировать свою деятельность) - Дети самостоятельно составляют план. |
V. Реализация построения проекта. | - Как будем с вами работать? (по плану) - Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать. - А теперь посмотрите отрывок из мультфильма, Шапокляк. - С какой буквой мы будем знакомиться? - Правильно, с буквой Ш - ш. - Какая тема нашего урока? - Какой следующий пункт плана? (знакомство со звуком). - Сейчас вы будете работать в группах. - Работая в группе, вы должны всё узнать о звуках у буквы Ш – ш (проверка у доски). - Про букву Ш – ш и её звук мы всё узнали (проверка по слайду). - Скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают). - Из каких элементов состоит печатная буква Ш – ш? - А теперь давайте напечатаем в тетради. - Что мы узнали про звук [ш]? - Откройте свои справочники и приклейте звук [ш.] - А теперь давайте поработаем с мышками. - Найдите слова со звуком [ш] на слайде. - Каждая группа нажимает мышкой один раз. Физминутка (быстрая). |
VI. Первичное закрепление. а) чтение слогов и слов | - Что будем делать дальше? (закреплять) - Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов). - Встретилось ли вам неизвестное слово? (шиншилла). - А кто знает значение этого слова? - У вас лежат листочки со словами, подчеркните то слово, которое вы считаете нужным (в паре). (мебель, посуда, зверь, растение, еда) - Конечно же, это зверь. - а кто может рассказать об этом зверьке? - Выходят два ученика, которые приготовили небольшой рассказ о шиншиллах. СЛАЙД С КАРТИНКАМИ ШИНШИЛЛЫ. - С чем мы сейчас работали? (с информацией). Физминутка для глаз. |
б) работа с текстом | - Читаете текст (по слайду), находите нужную картинку из трёх и отвечаете на вопросы. Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду. |
VII. Самостоятельная работа. | - Как будете работать дальше? (самостоятельно) - Вам надо подчеркнуть согласные буквы, которые обозначают только твёрдые звуки. - Проверять будем по образцу. ШУ ШЕ ЧА ШО НЯ ШИ – познакомимся на следующем уроке. |
VIII. Включение в систему знаний. | - Зачем нам нужна буква Ш - ш? (правильно произносить слова, читать). - Я думаю, что нам нужна только строчная буква ш? - Права ли я? |
IX. Рефлексия. | - Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке). - С какой буквой познакомились? - Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы? - А теперь оцените свою работу с помощью Смайлика и лесенки успеха. МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! |