Цветоведение –наука изучающая цвета. Трудно сказать, когда возникла наука о цвете. По-видимому, она возникла в те времена, когда человек “увидел” цвет и стал пользоваться краской, когда появились названия цветов и были замечены их свойства. (слайд 2)
Именно в доисторическую эпоху вырабатываются основные понятия человека о цвете и возникают главные традиции применения цвета во всех видах деятельности. Мифологизм – суть отношения первобытного человека к цвету.
В красной краске первобытный человек узнавал кровь, огонь, тепло, солнце. Заполняя красной краской ямки в теле нарисованного бизона, он верил, что это кровь животного. Отпечатывая изображения рук у входа в пещеру, он был убежден, что это кровавая жертва демонам. Приняв эту жертву, демон, удовлетворенный и сытый, не пойдет дальше в пещеру беспокоить людей. На этом был, возможно, основан отпугивающий эффект “красных рук”.(слайд 4)
Белая краска – это мифологический эквивалент дневного света, молока; это модель воды (облака), утоляющей жажду и очищающей тело. Свет – образ блага, святости.
Черный цвет, в представлении первобытных людей, воспроизводил мрак, темноту ночи и могилы, распад и смерть, а стало быть, зло. (слайд 5)
Исследования в области цвета привели к таким выводам, что цвет непосредственно влияет на психику человека. Например: красный – возбуждает деятельность большинства систем, синий – успокаивает; зеленый – является оптимальным для зрения, оранжевый – для пищеварения, желтый – тонизирует, фиолетовый – угнетает.
Красный, желтый и синий считаются основными, или первичными цветами – это чистые цвета, которые невозможно получить путем смешения никаких других. Три оставшихся цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый – называют составными цветами, потому что они образуются равномерным смешением двух основных цветов. (слайд 8)
Зеленый - особый цвет: если в нем больше желтого, - он теплый, если синего, - холодный. Рядом с теплыми этот цвет - холодный, а рядом с холодными - теплее, чем они. (слайд 10)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цветоведение. Цветовой круг "Цветик-семицветик"»
Цветоведение.
«Цветик – семицветик».
Урок ИЗО 5 класс. Учитель - Денисова И.А
Цветоведение –наука изучающая цвета
Трудно сказать, когда возникла наука о цвете. По-видимому, она возникла в те времена, когда человек “увидел” цвет и стал пользоваться краской, когда появились названия цветов и были замечены их свойства .
Древние художники
Именно в доисторическую эпоху вырабатываются основные понятия
человека о цвете и возникают главные традиции применения цвета во всех видах деятельности. Мифологизм – суть отношения первобытного человека к цвету.
В красной краске первобытный человек узнавал кровь, огонь, тепло, солнце. Заполняя красной краской ямки в теле нарисованного бизона, он верил, что это кровь животного. Отпечатывая изображения рук у входа в пещеру, он был убежден, что это кровавая жертва демонам. Приняв эту жертву, демон, удовлетворенный и сытый, не пойдет дальше в пещеру беспокоить людей. На этом был, возможно, основан отпугивающий эффект “красных рук”.
Белая краска – это мифологический эквивалент дневного света, молока; это модель воды (облака), утоляющей жажду и очищающей тело. Свет – образ блага, святости.
Черный цвет , в представлении первобытных людей, воспроизводил мрак, темноту ночи и могилы, распад и смерть, а стало быть, зло.
Исследования в области цвета привели к таким выводам, что цвет непосредственно влияет на психику человека. Например: красный – возбуждает деятельность большинства систем, синий – успокаивает; зеленый – является оптимальным для зрения, оранжевый – для пищеварения, желтый – тонизирует, фиолетовый – угнетает.
Красный, желтый и синий считаются основными, или первичными цветами – это чистые цвета, которые невозможно получить путем смешения никаких других.
Три оставшихся цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый – называют составными цветами, потому что они образуются равномерным смешением двух основных цветов.
Теплые - зрительно приближают
Холодные – зрительно отодвигают
Зеленый - особый цвет: если в нем больше желтого, - он теплый, если синего, - холодный. Рядом с теплыми этот цвет - холодный, а рядом с холодными - теплее, чем они.