I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята. Садитесь.( Дождаться тишины). - Меня зовут Алёна Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку…. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - У вас на столах знаки настроения. С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли на урок? Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам. | - Здравствуйте! Наводят порядок на рабочем месте. - Зелёный – настроение отличное; желтый – настроение не очень; красный – настроение плохое. |
III. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1.Работа с числовым рядом | - Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я хлопнула в ладоши и покажете эту цифру, с помощью числового веера (2, 4,1). Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске) - Ребята, Весельчак говорит, что его друга гнома злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть, нам нужно выполнить такое задание: Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. (1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6) - Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? - Помогите восстановить числовой ряд. -Назовите последующее число числу 2. (3) - Назовите предыдущее число числу 6. (5) - Какое число стоит между числами 5 и 3? (4) - Назовите соседей числа 2. (1,3) Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? Наибольшее? -Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома. -О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить, мы должны решить задачу: «6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? -Как узнали? -Молодцы, третий гном тоже с нами! | Показывают числа на веере. 1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6 -Они стоят не по порядку. Один ученик у доски. -3. -5. -4. -1,3. -1. -6. -5 мишек впереди. -6-1=5 |
III. Первичное восприятие нового материала 1.Сообщение темы урока 2.Работы в рабочей тетраде. 3. Беседа о цифре 7. 4. Работа по составу числа. | - Ребята, посмотрите, сколько снежинок на доске! - Ой! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это четвертого гнома снегом засыпало! Давайте скорее посчитаем снежинки, и освободим гнома. -Кто хочет помочь нам сосчитать снежинки на доске? И так, на доске 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. - Правильно 7. А вот и четвертый гном! Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 7. - Посмотрите, какую цифру нам принёс гном. «Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.» (показ цифры 7) - За каким числом идёт число 7? -На сколько единиц число 7 больше 6? -Молодцы, посмотрите, пятый гном пришел к нам сам! Он хочет, чтобы мы выполнили задание 1 на странице 66 в печатной рабочей тетради. - В этом задании необходимо обвести по стрелкам цифру 7 и раскрасить её зелёным карандашом. На рисунке слева раскрасьте еще одного козлёнка и восстановите запись. А справа необходимо раскрасить 7 цветочков. - Ребята, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7. - А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. - Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7. Братцев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Они ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. - Назовите дни недели. Давайте попробуем вместе, при счёте мы будем загибать пальцы. - Молодцы, посмотрите, кто к нам пришёл? - Он принёс нам новое задание, если мы справимся с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья. -Мы должны узнать, как можно получить число 7. -Посмотрите на доску. (Объяснение на интерактивной доске) - А теперь мы попробуем составить число 7, с помощью снежинок. Взгляните, слева 6 снежинок, а справа одна. Сколько их всего? Посчитайте. -Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске) - Теперь на доске 4 снежинки и добавляем ещё 3. Сколько снежинок получилось? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске) -А сейчас отложим влево 5 снежинок, а в право ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске) -Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. -Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? - Сколько гномов не хватает? -Как вы узнали? | Хором считают снежинки, изображённые на доске. -1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. - Это цифра 7. -За числом 6. - На 1. Выполняют задание в рабочей тетради. -Номер дома, квартиры, автобуса. -«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» -Дни недели. Считают, загибая пальцы. -Шестой гном. Слушают объяснения числа 7. Считают снежинки. - 6+1=7 - 4+3=7 - 5+2=7 Хором читают примеры с доски. Дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6. -Одного. - 7-6=1. |
V.Организация самостоятельной работы 1. Запись цифры 7 в тетрадь. 2.Микроитог. | -А вот и он, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. - Откройте страницу 67 в печатной рабочей тетради. Задание 7. Сначала вы обведете цифру 7, а затем попробует записать её сами. Но сначала вы послушаете и посмотрите как я записываю цифру 7 на доске. -Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. - А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь. -Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру. - Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой! -Я вижу, что после стольких заданий ваши глазки устали. Давайте проведем гимнастику для глаз. | . Открывают рабочую тетрадь. Письмо цифры 7 в воздухе. Самостоятельно выписывают цифру 7 в рабочей тетраде. |