kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифра 7. число 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике  1 класс.  С использхованием наглядных пособии. Конспек соответствует  ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифра 7. число 7»



Конспект

урока математике в 1 классе


Цели урока:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7

Развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; привитие интереса к урокам математики

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 

2. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом

2. строить логическую цепь рассуждений

3. формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные

1. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

2. строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Планируемые результаты:

1. Предметные

- соотносят число с цифрой;

 - умеют записывать и читать равенства;

-  пишут цифру 7.

2. Личностные

- проявляют интерес к новому;

- проявляют интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении.

3. Метапредметные:

формулируют учебные задачи урока

планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока,

оценивают свою работу на уроке, работать с текстом, слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Перспектива», рабочая тетрадь «Математика» Г.В. Дорофеева, учебник «Математика» 1 класс, 1 часть

 Г.В. Дорофеева.

2. Дополнительные: презентация, карточки для рефлексии.







Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.( Дождаться тишины).

- Меня зовут Алёна Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку….

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

  - У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли  на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам.  

- Здравствуйте!

Наводят порядок на рабочем месте.

- Зелёный – настроение отличное; желтый – настроение не очень; красный – настроение плохое.

II. Мотивация  учебной деятельности.

-Ребята, вы узнаете нашу гостью?

-Кто же это?

-Верно, ребята. Сегодня к нам на урок пришла Белоснежка. Она потеряла своих друзей гномов и без вашей помощи не может их найти.

 Поможем Белоснежке найти её гномов?

-Да.

-Это Белоснежка.

-Конечно поможем.

III. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Работа с числовым рядом

- Давайте немного пошумим, вдруг кто-то из гномов нас услышит. Сейчас вы будете считать сколько раз я хлопнула в ладоши и покажете эту цифру, с помощью числового веера (2, 4,1).

Молодцы! Вот и нашёлся первый гном. (картинка гнома на доске)

 

- Ребята, Весельчак говорит, что его друга гнома злая волшебница закрыла в клетке, а чтобы ее открыть, нам нужно выполнить такое задание:

Сосчитайте количество точек и покажите цифрой. (1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6)

- Посмотрите внимательно на цифры, что вы заметили? 

- Помогите восстановить числовой ряд

-Назовите последующее число числу 2(3)

- Назовите предыдущее число числу 6(5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3(4)

- Назовите соседей числа 2(1,3)

Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? Наибольшее? 

-Молодцы вы справились с заданием, и освободили второго гнома.

-О, ужас! Он мне только что сказал, что третий гном попал в капкан, и чтобы его освободить, мы должны решить задачу:

«6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 

-Как узнали? 

-Молодцы, третий гном тоже с нами!

Показывают числа на веере.

1 ученик у доски считает точки и пишет под ними цифру 3, 5, 4, 1, 2, 6

-Они стоят не по порядку.

Один ученик у доски.

-3.

-5.

-4.

-1,3.

-1.

-6.

-5 мишек впереди.

-6-1=5

IV. Динамическая пауза

Гномы утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!


III. Первичное восприятие нового материала

1.Сообщение темы урока

2.Работы в рабочей тетраде.

3. Беседа о цифре 7.

4. Работа по составу числа.

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок на доске!

- Ой! Слышите, кто-то зовет на помощь? Это четвертого гнома снегом засыпало! Давайте скорее посчитаем снежинки, и освободим гнома.

-Кто хочет помочь нам сосчитать снежинки на доске?

 И так, на доске 6 снежинок, а рядом ещё 1. Сколько снежинок стало, давайте сосчитаем хором. 

- Правильно 7. А вот и четвертый гном! Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 7.

- Посмотрите, какую цифру нам принёс гном.

«Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.» (показ цифры 7)

- За каким числом идёт число 7

-На сколько единиц число 7 больше 6

-Молодцы, посмотрите, пятый гном пришел к нам сам! Он хочет, чтобы мы выполнили задание 1 на странице 66 в печатной рабочей тетради.

- В этом задании необходимо обвести по стрелкам цифру 7 и раскрасить её зелёным карандашом. На рисунке слева раскрасьте еще одного козлёнка и восстановите запись. А справа необходимо раскрасить 7 цветочков.

- Ребята, знаете ли вы, где можно встретить цифру 7

- А ещё цифра 7 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите.

- Отгадав загадку, мы узнаем, где ещё встречается цифра 7.

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Они ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. 

- Назовите дни недели. Давайте попробуем вместе, при счёте мы будем загибать пальцы. 

- Молодцы, посмотрите, кто к нам пришёл? 

- Он принёс нам новое задание, если мы справимся с ним, то гном останется с нами, если же нет, то ему придется уйти обратно в лес, так ему сказала злая колдунья.

-Мы должны узнать, как можно получить число 7.

-Посмотрите на доску. (Объяснение на интерактивной доске)

- А теперь мы попробуем составить число 7, с помощью снежинок. Взгляните, слева 6 снежинок, а справа одна. Сколько их всего? Посчитайте.

-Какой пример можно составить? (6+1=7 записываю на доске)

- Теперь на доске 4 снежинки и добавляем ещё 3. Сколько снежинок получилось? Какой пример можно записать? (4+3=7 записываю на доске)

-А сейчас отложим влево 5 снежинок, а в право ещё 2. Сколько стало снежинок? Составьте пример. (5+2=7 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились.

-Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? 

- Сколько гномов не хватает? 

-Как вы узнали? 

Хором считают снежинки, изображённые на доске.

-1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

- Это цифра 7.

-За числом 6.

- На 1.

Выполняют задание в рабочей тетради.

-Номер дома, квартиры, автобуса.

-«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

-Дни недели.

Считают, загибая пальцы.

-Шестой гном.

Слушают объяснения числа 7.

Считают снежинки.

- 6+1=7

- 4+3=7

-  5+2=7

Хором читают примеры с доски.

Дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Одного.

-  7-6=1.

IV. Первичное закрепление.

1. Беседа

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились.

-Молодцы! И этот гном остается с нами! Давайте посчитаем гномов, все ли собрались около Белоснежки? 

- Сколько гномов не хватает? 

-Как вы узнали? 

Хором читают примеры с дочки.

Дети считают хором 1, 2, 3, 4, 5, 6.

-Одного.

-  7-6=1.

V.Организация самостоятельной работы

1. Запись цифры 7 в тетрадь.

2.Микроитог.

-А вот и он, но что это? Почему гном такой грустный? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!

Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь.

- Откройте страницу 67 в печатной рабочей тетради. Задание 7. Сначала вы обведете цифру 7, а затем попробует записать её сами. Но сначала вы послушаете и посмотрите как я записываю цифру 7 на доске.

-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.

-Попробуйте самостоятельно прописать эту цифру.

- Молодцы! Вот мы и помогли гномам встретиться с их любимой Белоснежкой!

-Я вижу, что после стольких заданий ваши глазки устали. Давайте проведем гимнастику для глаз.

.

Открывают рабочую тетрадь.

Письмо цифры 7  в воздухе.

Самостоятельно выписывают цифру 7 в рабочей тетраде.

Динамическая пауза (гимнастика для глаз)

Показ видеозаписи

Выполняют гимнастику для глаз

V.Организация самостоятельной работы

1. Работа в рабочей тетраде.

.

-Это количество каких-либо предметов.

-В первом множестве 2 элемента.

-Должно быть 6

- нужно дорисовать 4.

- Из 6 вычесть 2, получится 4

-1,2, 3, 4.

-В данном множестве должно быть7 элементов.

-Нужно дорисовать 3 элемента.

-с помощью действия вычитание.

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Покажите свое настроение.  Сравните с началом урока.

- Зелёный – настроение отличное; желтый – настроение не очень; красный – настроение плохое.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цифра 7. число 7

Автор: Юсупова Елена Александровна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Свойство числа 9 в конечной сумме цифр числа» "
    ["seo_title"] => string(50) "svoistvo-chisla-9-v-koniechnoi-summie-tsifr-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "193167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427605456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Праздник числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "195073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427863198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "140507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства