. Целью и задачами данного урока являлось: ознакомление с терминами “цена”, “количество”, “стоимость, формирование умения применять правило взаимосвязи этих величин, совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать текстовые задачи. Урок способствует развитию
логического мышления, воображения, внимания, умения формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы; воспитанию организованности, старания. интереса к предмету, чувства товарищества и взаимопомощи при работе в группах.
В течение урока осуществляется связь с жизнью, применяются занимательные и игровые моменты. При закреплении урока был использован элемент игровой технологии, которая продиктована принципом активности ребенка в процессе обучения и послужила высоким уровнем мотивации Выбранная структура урока позволила рационально решить задачи. поставленные на уроке. Все этапы урока логично связаны и распределены по времени, что позволило хорошо усвоить материал урока, подтверждением тому была рефлексия урока, где ребята показали хорошие знания по новому материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход урока: 1. Орг. момент Математику- друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
2. Минутка чистописания
- Для того, чтобы узнать, какие числа мы будем сегодня писать, вам нужно найти значения выражений (70+9)-77 и 87-(20+60).
Показ карточек печатных и прописных цифр 2 и 7. Дети пишут число 27.
3. Устный счет. Актуализация знаний об умножении и делении.
- Для начала мы проведём математическую разминку. (слайды 1,2) К первому слайду – запись действия умножения и соответствующих случаев деления.
4. Знакомство с темой, постановка целей .
.На доске слова: длина, масса, периметр ,
- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу? (эти слова называют величины, которые мы учили).
- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь. ( Возможно мы будем работать с этими величинами. Может выучим новые).
Посмотрите слайды внимательно и попробуйте определить, какой темой объединены все иллюстрации.
Ребята, а что можно купить в магазине?
Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (Товар.)
-Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом «покупка»? (учитель записывает слова на доске).
Сегодня мы познакомимся с новыми математическими понятиями, которые помогут вам правильно совершать покупки.
Слайд
Тема нашего урока решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
- Чему новому будем учиться на уроке?
А чтобы научиться решать такие задачи отправимся в магазин.
5. Работа над темой.
Слайд с крокодилом
- Что нужно знать, чтобы правильно оплатить покупку?
Слайд
Ребята, вы слышали когда-нибудь слово “ценник”. А что это такое? (Листочек, на котором написана цена.) Цена – это количество денег за единицу товара.
Слова: Цена Количество Стоимость
-Каким из этих слов вы бы ответили на вопрос «Сколько предметов купли?»
Слайд
- Сколько стоит вся покупка?
Слайд
- Чем цена отличается от стоимости?
- Если перед нами величины, то их можно измерить.
- Назовите единицы измерения цены.
- В чем же измеряется стоимость?
Текст «Всегда ли были деньги» - изучение в группах.
- Что интересного узнали?
Слайд – иллюстрация к сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»
Слово учителя о ярмарках.
-К какому произведению относится иллюстрация?
-Кто решил купить у Ивана этих коней?
-Царь – покупатель, а Иван?
- Иван просит у царя за своих коней по пять шапок серебра. Давайте разберемся, что означают эти числа и поможем царю решить задачу, сколько же он должен заплатить за товар.
Чтение ребенком стихов:
Перед нами конный ряд.
Два коня в ряду стоят.
Молодые, вороные,
Вьются гривы золотые,
В мелки кольца завитой
Хвост струится золотой.
- Что в нашей задаче означает число 2?
- А что означает число 5, если Иван просит отдать два раза по пять шапок?
- А что мы хотим узнать?
- Как найти стоимость?
Слайд
Решение задачи слайд
Решение задач на нахождение цены и количества – слайды
Физминутки
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам- Шлеп! Шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем!
Муха, муха-Цокотуха…………
Прежде чем, мы отправимся в магазин, что вы должны знать? (что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить продавцу).
А как нужно вести себя в магазине.
6. Закрепление изученного
.Работа в группах по 4 человека (6 групп)
- Каждой группе даю задачу 1,2 – на нахождение стоимости, 3,4 – количества, 5,6 – цены..( Выбираем продавцов 3 разных, у них – товар, у покупателей – деньги)
На листе с задачей каждая группа выполняет решение.
Логическая задача- Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Дети высказывают свои предположения.)
- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос?
- Что вы должны знать, чтобы ответить точно?
7.Домашнее задание.
8 Рефлексия.
Сегодня на уроке я познакомился … Я узнал, что… Я научился…Полученные знания я смогу применить, когда…
Самооценка
- Поставьте «+» напротив тех высказываний, с которыми ты можешь согласиться, допиши два высказывания.
Я знаю, что такое цена, что такое количество, что такое стоимость.
Я умею находить стоимость покупки, зная количество и цену товара.