kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Цена, количество,стоимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Цена, количество, стоимость.

Цель: формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задач.

Задачи:

- уточнить понятия цена, количество, стоимость;

- научит находить стоимость по известным цене и количеству;

- уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов;

- развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость;.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Оргмомент

Прозвенел  звонок веселый

Вы урок начать готовы?

Будем думать рассуждать

И пятерки получать!

II. Актуализация знаний

МД

1

Первый множитель 9, произведение 72.Чему равен второй множитель

8

2

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48

8

3

Увеличь 60 на 4 и раздели на 8

8

4

Увеличь 6 в 7 раз

42

5

Какое число нужно умножить на 8, чтобы получить 32

4

6

Частное чисел 32 и 4 увеличь в 6 раз

48

7

Увеличь 9 в 6 раз

54

8

36 раздели 4

9

- Ребята, какое сегодня число? (14.12)

- Какой это месяц? (Первый месяц зимы)

- Какой приближается праздник? (16.12. - День Независимости РК)

- Верно, именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.

- А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона?

- И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию.

III. Устный счёт

- У  меня  с собой небольшой конверт  из банка. В нём находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются.

1. Найди значение выражений:

- Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово

С 40 : 4 =  

Й 5 * 100 =  

Ч 2 * 30 =  

(На доске)

А 100 * 3 =  

И 7 * 10 =  

Т 600 : 3 =  

Получилось слово: считай.

- Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень точная.

2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:

24 6 4  

20 5 4  

(На доске)

6 * 4 = 24  

5 * 4 = 20

4 * 6 = 24  

4 * 5 = 20

24 : 4 = 6  

20 : 4 = 5

24 : 6 = 4  

20 : 5 = 4

- Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)

3.

“Доскажи предложение”  

Показ таблиц:

- Чтобы найти делимое, надо…  

х : 3 = 6

- Чтобы найти периметр фигуры, надо…   

Р = (а + в) * 2

- Чтобы найти делитель, надо…  

20 : х = 2

- Чтобы найти площадь фигуры, надо…   

S = а * в

- Чтобы найти множитель, надо…  

х * 4 = 16

- Откроем сейф, если справимся со след. заданием

4. Составь и реши задачу:

а - 6 см (На доске)

в - ?, в 2 раза меньше

Р - ? S - ?

IV. Изучение нового материала

1. Сообщение темы, постановка цели урока.

Банкир открывает сейф и достаёт образцы “купюр”

Учитель:

- Дети, вы знаете, что это? (Деньги, купюры, тенге). Наша национальная валюта

- Вспомните, от какого слова вообще произошло слово “деньги”? (От тюркского слова “тенге”)

- Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи нового вида.

Историческая справка.

- А для чего нужны деньги?

- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?

- Внимательно рассмотрите картинку.

Рисунок 1

- Теперь сможете ответить на мой вопрос?

- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и кувшины.

Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.

Воины-победители – своих пленников.

- Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?

- Почему?

- Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль.

Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.

У нас в Казахстане это тенге.

- А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года. 15 ноября – день Национальной валюты)

2. Знакомство с монетами

- Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?

- А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр в 5000 тг, 2000 тг, 1000 тг, 500 тг, 200 тг)

3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость.

- Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость) Вывешиваются на доску.

Цена

Количество

Стоимость

- Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.

Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.

- А если покупаем набор цветных ручек? Значит здесь говорим о цене набора.

- В чём измеряется количество? (Штуки)

- Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)

4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.

- Разгадай ребус ДА ча

- Верно, и мы переходим к решению задач.

с. 107 № 1 (устно)

- Рассмотри рисунок, что мы можем купить на  140 тг.?

с.  108 № 2

- Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке. (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях)

Ц

К

С

5 тенге

4 штуки

? тг

5 * 4 = 20 (тг)

Ответ: 4 конфеты стоят 20 тенге

Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество

С = Ц * К

Вывешивается на доску схема.

Дети читают хором правило в книге.

Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 108 -109  № 3, № 4.

V. Закрепление изученного

Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)

У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд – задачи на нахождение цены, 2 ряд – на нахождение стоимости, 3 ряд – на нахождение стоимости.

Три человека работают на больших листах для проверки.

- Проверим ребят.

- Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила.- молодцы.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какую цель поставим на следующий урок? Оценивание учащихся.

Домашнее задание: с. 109, № 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Цена, количество,стоимость.»

Тема: Цена, количество, стоимость.

Цель: формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задач.

Задачи:

- уточнить понятия цена, количество, стоимость;

- научит находить стоимость по известным цене и количеству;

- уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов;

- развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки;

- воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость;.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый

Вы урок начать готовы?

Будем думать рассуждать

И пятерки получать!

II. Актуализация знаний

МД



1

Первый множитель 9, произведение 72.Чему равен второй множитель

8

2

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 48

8

3

Увеличь 60 на 4 и раздели на 8

8

4

Увеличь 6 в 7 раз

42

5

Какое число нужно умножить на 8, чтобы получить 32

4

6

Частное чисел 32 и 4 увеличь в 6 раз

48

7

Увеличь 9 в 6 раз

54

8

36 раздели 4

9


- Ребята, какое сегодня число? (14.12)

- Какой это месяц? (Первый месяц зимы)

- Какой приближается праздник? (16.12. - День Независимости РК)

- Верно, именно в этот день – 16 декабря 1991 года президент страны Н. Назарбаев подписал Закон о независимости РК, принятым Казахстанским Парламентом.

- А сколько лет Независимости празднует наша страна со дня принятия закона?

- И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию.

III. Устный счёт

- У меня с собой небольшой конверт из банка. В нём находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются.

1. Найди значение выражений:

- Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово



С 40 : 4 =  


Й 5 * 100 =  


Ч 2 * 30 =  


(На доске)

А 100 * 3 =  


И 7 * 10 =  


Т 600 : 3 =  



Получилось слово: считай.

- Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень точная.

2. Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:

24 6 4  


20 5 4  

(На доске)

6 * 4 = 24  


5 * 4 = 20


4 * 6 = 24  


4 * 5 = 20


24 : 4 = 6  


20 : 4 = 5


24 : 6 = 4  


20 : 5 = 4


- Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)

3.

Доскажи предложение”  


Показ таблиц:

- Чтобы найти делимое, надо  


х : 3 = 6

- Чтобы найти периметр фигуры, надо…   


Р = (а + в) * 2

- Чтобы найти делитель, надо…  


20 : х = 2

- Чтобы найти площадь фигуры, надо…   


S = а * в

- Чтобы найти множитель, надо…  


х * 4 = 16

- Откроем сейф, если справимся со след. заданием

4. Составь и реши задачу:

а - 6 см (На доске)

в - ?, в 2 раза меньше

Р - ? S - ?

IV. Изучение нового материала

1. Сообщение темы, постановка цели урока.

Банкир открывает сейф и достаёт образцы “купюр”

Учитель:

- Дети, вы знаете, что это? (Деньги, купюры, тенге). Наша национальная валюта

- Вспомните, от какого слова вообще произошло слово “деньги”? (От тюркского слова “тенге”)

- Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи нового вида.

Историческая справка.

- А для чего нужны деньги?

- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?

- Внимательно рассмотрите картинку.

Рисунок 1

- Теперь сможете ответить на мой вопрос?

- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Гончары меняли горшки и кувшины.

Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.

Воины-победители – своих пленников.

- Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?

- Почему?

- Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается... Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль.

Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.

У нас в Казахстане это тенге.

- А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года. 15 ноября – день Национальной валюты)

2. Знакомство с монетами

- Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?

- А вот какие купюры принёс банкир. (Из сейфа достают образцы бумажных купюр в 5000 тг, 2000 тг, 1000 тг, 500 тг, 200 тг)

3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость.

- Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость) Вывешиваются на доску.

Цена

Количество

Стоимость

- Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.

Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.

- А если покупаем набор цветных ручек? Значит здесь говорим о цене набора.

- В чём измеряется количество? (Штуки)

- Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)

4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.

- Разгадай ребус ДА ча

- Верно, и мы переходим к решению задач.

с. 107 № 1 (устно)

- Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 140 тг.?

с. 108 № 2

- Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке. (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях)

Ц

К

С

5 тенге

4 штуки

? тг

5 * 4 = 20 (тг)

Ответ: 4 конфеты стоят 20 тенге

Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество

С = Ц * К

Вывешивается на доску схема.

Дети читают хором правило в книге.

Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены. с. 108 -109 № 3, № 4.

V. Закрепление изученного

Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)

У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд – задачи на нахождение цены, 2 ряд – на нахождение стоимости, 3 ряд – на нахождение стоимости.

Три человека работают на больших листах для проверки.

- Проверим ребят.

- Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила.- молодцы.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какую цель поставим на следующий урок? Оценивание учащихся.

Домашнее задание: с. 109, № 5.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока Цена, количество,стоимость.

Автор: Дауенова Асемгуль Кадырмановна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства