Учитель | Дудкина Ю.С. |
Предмет | Мир природы и человека. |
Класс, количество человек | 3, 11 обучающихся |
Тема | Занятия людей осенью. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. |
Цель урока | Создание условий для ознакомления обучающимися с деятельностью людей осенью. |
Задачи урока | Дидактические: учить соотносить действия людей с их профессией. Коррекционные: коррекция устной речи посредством полных ответов на вопросы, разгадывания загадок. Воспитательные: способствование воспитанию интереса к уроку мир природы и человека. |
Формирование БУД | Личностные результаты БУД: расширение представлений о различных социальных ролях (дворник, комбайнер, хлебороб, пахарь и др.) и их видах деятельности. Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); Познавательные БУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Коммуникативные БУД: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь Предметные БУД: систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе; о труде людей в осенний период. |
Оборудование | Ноутбук, интерактивная доска, проектор, авторская презентация. |
Планируемые результаты | Знать: какой инвентарь необходим для работы в садах и огородах осенью. Уметь: рассказывать о работе людей осенью по сюжетным картинкам. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент (2-3 мин.) Цель: создание условий для потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» - Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Психологический настрой. Мы-умные, Мы-дружные, Мы-внимательные, Мы- старательные, В 3 классе учимся, все у нас получится! - Прочитайте пословицу: «Корень учения горек, да плод его сладок» -Как вы понимаете значение этой пословицы? -Сделайте вывод. - Я надеюсь, что мы с вами сегодня хорошо поработаем и узнаем много нового. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Рассуждают, высказывают суждения. Делают вывод. |
2. Актуализация знаний (2-3 мин.) Цель: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | Календарь природы: - Какой сейчас урок? Какой урок по счёту? - Какое сегодня число? День недели? - Какое сейчас время года? Месяц? - Какие зимние месяца вы знаете? | Словесная оценка проверки знаний. Наблюдают и описывают погоду. Организует проверку домашнего задания. |
3. Постановка учебной задачи (2-3 мин.) Цель: формулирование темы и целей урока. | Отгадайте загадки: Огород она копала От рассвета до заката Уморилась и упала На земле лежит (лопата) Грабители прохожих грабят, А ими сено все гребут. На них наступишь - больно бьют В лоб длинной, крепкой ручкой (грабли). Сад полить водой сумей-ка, Если дождик далеко! Наша мама - чародейка: Поднимает высоко С длинным носиком бадейку - И дождинки вниз летят! Знает каждый из ребят: Эта вещь зовётся ...(лейка) - Как мы назовем все эти предметы одним словом? (инструменты) - О чём пойдёт речь сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде. | |
4. Открытие нового знания (8-10 мин.) Цель: знакомство с новыми знаниями. | Осенью начинаются занятия в школе. Дети начинают учиться, но у них остаётся время для прогулок. Во время осенних прогулок можно собрать осенние листья, высушить их, а потом использовать для поделок. У взрослых тоже много дел. В парках, садах убирают опавшую листву. В огородах и на полях люди собирают урожай. В огородах люди сами выкапывают картофель. В поле картофель и другие овощи убирают специальные машины. Овощи убирают в овощехранилища. Из хранилищ овощи везут в магазины и на рынки. Отгадайте загадки об овощах: Ярко-красный … помидор 2.Вас простуда валит с ног? Ешьте поскорей … чеснок 3.Зайчик весел, бодр и ловок – Съел он дюжину… морковок 4.Под дождем она промокла, Но свежа, румяна… свекла 5.Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… лук 6.Эти крепкие ребятки, В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… огурцы 7.Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они… горошины. - Рассмотрите, какие овощи созревают осенью в огороде. - Какие овощи можно есть сырыми? - Что можно приготовить из овощей? - Найдите и покажите на рисунках яблоки, сливы, груши. Опишите их. - Что можно приготовить из яблок, слив, груш? | Слушают рассказ. Отгадывают загадки об овощах. Отвечают на вопросы. |
Физкультминутка Цель: снятие общего напряжения. | Потрудилась детвора - Отдыхать пришла пора! Видеофайл. | Выполняют двигательную гимнастику с музыкальным сопровождением. |
5. Первичная проверка понимания (8-10 мин) Цель: уточнить полученные знания. | Игра: «Пантомима» - Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать. | Показывают движением работу людей в саду, остальные отгадывают. |
6.Закрепление (5-7мин.) Цель: повторение и закрепление нового знания. | Самостоятельная работа в рабочей тетради. | Выполняют задания самостоятельно по группам. |
7. Подведение итога урока, рефлексия (1-2мин.) Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке. | У вас на партах лежат три цветочка. Поднимите зелёный цветочек, если вам всё было понятно на уроке, жёлтый, если у вас есть вопросы, но в основном вам всё понятно. Красный, если вам ничего не понятно на уроке. Теперь я попрошу вас передать все карточки с последней парты на первую. | Отвечают на вопросы. Поднимают карточки. |