kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Труд людей осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 3 класса с УО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Труд людей осенью"»

Технологическая карта урока по ФГОС

Учитель

Дудкина Ю.С.

Предмет

Мир природы и человека.

Класс, количество человек

3, 11 обучающихся

Тема

Занятия людей осенью.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель урока

Создание условий для ознакомления обучающимися с деятельностью людей осенью.

Задачи урока

Дидактические: учить соотносить действия людей с их профессией.

Коррекционные: коррекция устной речи посредством полных ответов на вопросы, разгадывания загадок.

Воспитательные: способствование воспитанию интереса к уроку мир природы и человека.

Формирование БУД

Личностные результаты БУД: расширение представлений о различных социальных ролях (дворник, комбайнер, хлебороб, пахарь и др.) и их видах деятельности.

Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные БУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Коммуникативные БУД: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь

Предметные БУД: систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе; о труде людей в осенний период.

Оборудование

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, авторская презентация.

Планируемые результаты

Знать: какой инвентарь необходим для работы в садах и огородах осенью.

Уметь: рассказывать о работе людей осенью по сюжетным картинкам.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

(2-3 мин.)

Цель: создание условий для потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Психологический настрой.

Мы-умные,

Мы-дружные,

Мы-внимательные,

Мы- старательные,

В 3 классе учимся, все у нас получится!

- Прочитайте пословицу: «Корень учения горек, да плод его сладок»

-Как вы понимаете значение этой пословицы?

-Сделайте вывод.

- Я надеюсь, что мы с вами сегодня хорошо поработаем и узнаем много нового.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.














Рассуждают, высказывают суждения.

Делают вывод.

2. Актуализация знаний

(2-3 мин.)

Цель: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Календарь природы:

- Какой сейчас урок? Какой урок по счёту?

- Какое сегодня число? День недели?

- Какое сейчас время года? Месяц?

- Какие зимние месяца вы знаете?



Словесная оценка проверки знаний.

Наблюдают и описывают погоду.

Организует проверку домашнего задания.


3. Постановка учебной задачи

(2-3 мин.)

Цель: формулирование темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

         (лопата)

Грабители прохожих  грабят,

А ими сено все гребут.

На них наступишь - больно бьют

В лоб длинной, крепкой ручкой 

                        (грабли).

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся ...(лейка)

- Как мы назовем все эти предметы одним словом? (инструменты)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде.


4. Открытие нового знания

(8-10 мин.)

Цель: знакомство с новыми знаниями.


Осенью начинаются занятия в школе. Дети начинают учиться, но у них остаётся время для прогулок. Во время осенних прогулок можно собрать осенние листья, высушить их, а потом использовать для поделок. У взрослых тоже много дел. В парках, садах убирают опавшую листву.

В огородах и на полях люди собирают урожай. В огородах люди сами выкапывают картофель. В поле картофель и другие овощи убирают специальные машины. Овощи убирают в овощехранилища. Из хранилищ овощи везут в магазины и на рынки.

Отгадайте загадки об овощах:

Ярко-красный … помидор

2.Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … чеснок

3.Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… морковок

4.Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… свекла

5.Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… лук

6.Эти крепкие ребятки,

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… огурцы

7.Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они… горошины.

- Рассмотрите, какие овощи созревают осенью в огороде.

- Какие овощи можно есть сырыми?

- Что можно приготовить из овощей?

- Найдите и покажите на рисунках яблоки, сливы, груши. Опишите их.

- Что можно приготовить из яблок, слив, груш?

Слушают рассказ.








Отгадывают загадки об овощах.

















Отвечают на вопросы.



Физкультминутка

Цель: снятие общего напряжения.

Потрудилась детвора -
Отдыхать пришла пора!

Видеофайл.

Выполняют двигательную гимнастику с музыкальным сопровождением.

5. Первичная проверка понимания (8-10 мин)

Цель: уточнить полученные знания.

Игра: «Пантомима» 

- Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать.


Показывают движением работу людей в саду, остальные отгадывают.

6.Закрепление

(5-7мин.)

Цель: повторение и закрепление нового знания.

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Выполняют задания самостоятельно по группам.

7. Подведение итога урока, рефлексия

(1-2мин.)

Цель: организация оценивания обучающихся собственной деятельности на уроке.

У вас на партах лежат три цветочка. Поднимите зелёный цветочек, если вам всё было понятно на уроке, жёлтый, если у вас есть вопросы, но в основном вам всё понятно. Красный, если вам ничего не понятно на уроке. Теперь я попрошу вас передать все карточки с последней парты на первую.

Отвечают на вопросы.

Поднимают карточки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Труд людей осенью"

Автор: Юлия Сергеевна Дудкина

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока познание мира "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapoznaniiemiratrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "294307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455632970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект ООД ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей осенью»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-ood-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-i-razvitiie-riechi-trud-liudiei-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445769243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Труд людей  осенью в садах, в огородах и парках"
    ["seo_title"] => string(44) "trudliudieiosieniuvsadakhvoghorodakhiparkakh"
    ["file_id"] => string(6) "283372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453822510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по природоведению "Труд людей осенью""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapoprirodoviedieniiutrudliudieiosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "283402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453824485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства